Найти тему

Женские архетипы

На мою почту приходит много писем с просьбой продолжить разговор об имиджевых архетипах в Современной России. Тема действительно интереснейшая. Наш стиль одежды – это язык, посредством которого мы обращаемся сразу к подсознанию другого человека, мгновенно передавая наиболее важную информацию о себе: социальное и материальное положение, отношение к противоположному полу, уровень самоуважения, образ жизни и базовые ценности. Выбирая одежду для себя, мы присоединяемся к имиджевому шаблону, отражающему наши черты характера, к образу, который нам близок и понятен.

Российская школа Имиджеологии выделяет несколько, характерных для России женских архетипов. О некоторых из них в этой статье.

Начнем с женских архетипов самого высокого класса. Эти женщины - своего рода «приз» для состоявшегося и состоятельного мужчины. О таких женщинах мечтают многие, но имеют рядом с собой избранные. Глядя на такую мужчина понимает, что нужно очень и очень много трудиться, чтобы «заслужить» ее.

«Роскошная женщина» – красивая, умная, артистичная особа. К тому же обладает бездной вкуса и фантазии. Недостатка в средствах, как правило, не испытывает, поэтому гардероб составляет в основном из добротных, шикарных вещей с учетом веяний моды.

-2

«Светская львица» – высокомерная и уверенная в себе дама. Считает себя избранным членом «высшего общества», редко снисходит до разговора с малознакомыми людьми. Манера одеваться: дорого, изысканно, по последней моде. Если того требуют обстоятельства, то и эротично.

-3

«Роковая женщина» – «смертельный капкан» для мужчин. Гардеробу уделяет достаточно много внимания, в основном «по принципу Стендаля» – красное и черное. Характерный наряд: облегающее платье с глубоким вырезом, черные чулки, туфли на высокой «шпильке». Аксессуары очень яркие, чаще в красных и багровых тонах.

-4

Далее мы рассмотрим «мимикрирующие» архетипы.

Все три предложенных типажа отчаянно тянутся к архетипам «женщин высокого класса». Но каждому из них не хватает интеллекта «Роскошной» женщины, драйва и дерзости женщины «Вамп», лоска и хороших манер «Светской Львицы».

«Жертва моды» – дама, имеющая много свободного времени и столько же лишних денег. Любимый досуг – просмотр модных журналов. Единственная забота – поход по магазинам. Одевается модно и дорого, но ее наряды – увы! – страдают эклектикой (недопустимым смешением стилей) или откровенно «списаны» со страницы модного журнала. Каждая вещь будет обязательно пропущена через сито «крутости» и «трендовости» и поэтому легко читается « где и почём». В более примитивном варианте представительницами этого архетипа востребованы босоножки Dior, сумочка, шарфик Louis Vouitton, сапоги Gucci, в «замесе покруче» - Total look от Balmain.

-5

«Секс - бомба» – дама, имеющая «одну, но пагубную страсть» привлекать к себе повышенное внимание противоположного пола. Даже одежду спортивного стиля умудряется превратить в откровенно эротичную. Характерные модели обязательно имеют вырезы, разрезы или декольте, как правило сильно заужены или столь же сильно укорочены. (Признаюсь, мне довольно сложно было подобрать на европейских интернет-порталах look под этот архетип, т.к. в Европе он практически не востребован).

-6

«Куколка» – обычно достаточно юная особа со смазливым личиком, на коем не наблюдается признаков интеллекта. Обожает мелодрамы и бижутерию. Одета модно и дорого, но манеры оставляют желать лучшего(родители дали ей все, кроме хорошего воспитания).

-7

Также в этой статье, посвященной женским архетипам Современной России мы рассмотрим три очень интересных и пока еще редких женских типажа.

Они олицетворяют собой появление в России новой генерации умных, образованных, с европейским менталитетом женщин.

«Богема» – женщина, принадлежащая к сфере искусств и активно в ней творящая. К выбору гардероба относится почти серьезно, но на советы модельеров не обращает ровным счетом никакого внимания. Характерный наряд описать сложно; одинаково любит строгий черный костюм и экзотические наряды с немыслимыми аксессуарами.

-8

«Бизнес - леди» – женщина, способная управлять собой, подчиненными и любой ситуацией. Предпочитает строгие дорогие костюмы в городском стиле и высококачественные аксессуары, особенно кожгалантерею и ручки.

-9

«Золотая молодежь». Лучшее европейское образование, несколько языков, неограниченный материальный ресурс, жизнь между Лондоном ,Москвой, Нью-Йорком и Миланом делают свое дело. Эту девушку невозможно отличить от представителя модной богемы Лондона или Милана.

-10

Далее мы познакомимся с «девственными «образами. Это женщины, которым как будто нет дела до мужского пола, они существуют по своим собственным, отдельным от мужского сообщества законам. Этот тип женщин, метко охарактеризовала в своей книге Эстер Гардинг "Тайны женщин" - "Единственная для себя самой". Он пишет: "Женщина, девственная по своему существу, делает то, что делает, не потому, что желает нравиться или кому-то угодить, и не потому, что ей хочется обрести власть над другими и добиться своих целей. Она поступает так только потому, что ей это кажется правильным. Ее действия чужды каким-либо условностям. Аргументы, значимые для замужних или свободных, но лишенных душевной девственности женщин, на нее попросту не действуют".

«Синий чулок» – дама строгих правил, чрезмерно консервативная в суждениях. Не имеет поклонников и лишних средств. Предпочитает одежду прямых силуэтов, в темных тонах, без излишеств. Характерный наряд: старомодное закрытое платье без каких либо намеков на изгибы, длина - ниже коленей, узкие и высокие ботинки. Длинные прямые волосы, не окрашены, собраны в пучок или устаревшая стрижка. Никаких брюк! Этот образ - синоним скуки и серого существования, надежно отбивает у мужской аудитории всякое желание приблизиться к его обладательнице.

-11

«Интеллектуалка» – женщина, отдающая все время интеллектуальным занятиям. На составление гардероба ей жаль тратить время и деньги, поэтому его элементы плохо сочетаются друг с другом. Одежда призвана выполнять только свою утилитарную функцию - защищать от холода, прикрывать наготу, сумки - для удобства и не более того. Характерная одежда: сомнительного фасона брюки, свитер или джемпер нейтральных тонов, явно немодные сапоги. Макияж отсутствует.

-12

«Вечная студентка» - женщина, нежелающая зависеть от каких бы то ни было условностей и социальных ограничений. Творчески подходит к выбору гардероба, недостаток средств, с лихвой восполняет хорошим вкусом. Характерная одежда: джинсы с добротным свитером или пиджаком, ботинки на шнурках, куртка, рюкзак на плече. Макияж - отсутствует, «вечная студентка» просто не понимает, почему она должна тратить время на несущественные мелочи.

-13

«Феминистка» – самостоятельная, несколько мужеподобная особа, которая стремиться к заветной цели, а именно – утвердиться как независимая личность. Одевается без учета своих «женских прелестей», в основном в спортивном или городском стилях.

-14

И в заключении мы рассмотрим «юный» сегмент.

«3олушка» – девушка очаровательной наружности, с хорошими манерами и приветливым лицом. Одета очень скромно, но всегда аккуратно и со вкусом. В юности в нее влюблены почти все мальчишки во дворе Ее перспективный имидж – «роскошная женщина», «богема», «бизнес-леди»... А может, и «роковая женщина». Американская школа имиджеологии определяет этот архетип как «Девушка с нашего двора».

-15

«Своя в доску» – из тех девушек, про которых мужчины говорят «свой парень» и любят пожаловаться им на неразделенную любовь. Чаще всего подстрижены и одеты «под мальчика». Обожают брюки, ботинки и спортивные сумки. О маникюре и косметике не может быть и речи. Очень опасный архетип для самой его обладательницы: есть все шансы так и остаться «жилеткой» для своих друзей, не открыв в себе женщину.

-16

«Тусовщица». Главная задача при составлении гардероба – подчеркнуть принадлежность к «своей» тусовке. Характерный облик: девушка от 14 и старше, чей наряд изобилует «знаками отличия» определенного круга.

-17

«Студентка». Зачеты, сессии, экзамены, практически все время этой девушки занято учебой, времени подумать о своем гардеробе катастрофически не хватает. Несмотря на это «Студентка» один из самых стильных архетипов в «юном» сегменте. Комфорт, функциональность и стиль - важные критерии при выборе одежды. Интеллектуальность, расслабленность, смешение всевозможных стилей, умение создавать из недорогих вещей настоящие шедевры стилистики – отличительная черта внешнего имиджа этого типажа.

-18

💓 Приглашаем Вас на онлайн курсы стилистов-имиджмейкеров в Fashion Expert.

Только здесь Вы получите глубокие академические знания о европейских технологиях fashion-стайлинга и научитесь стилизовать.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал! 💓