Казалось бы, как белорусская компания Belgee может критиковать АвтоВАЗ, да еще и за локализацию. Завод, который собирает китайские машины, высказывается в сторону отечественного транспорта. Однако немного покопавшись в вопросе, есть очень интересные моменты.
Кто такой Belgee
Наверняка большинство из вас знает, что это завод в Белоруссии, выпускающие машины Geely под своим именем, по сути аналог нашего завода Москвич. И вот, казалось бы, как завод, который собирает китайские машины может высказываться в сторону АвтоВАЗа. Перед тем, как мы перейдем к самому высказыванию и претензиям, хотелось бы кое-что прояснить.
Локализация АвтоВАЗа
Данная новость сильно не афишировалась, но эксперты, нашли очень интересные данные. Дело в том, что некоторые моторы Лады не прошло полную локализацию. Если быть точнее, то 8-ми клапанные (ВАЗ-11182) двигатели не получили баллы за:
- «Обработку поршней»
- «Использование заготовок поршней российского производства»
Что касается 16-ти клапанных (21129 и 21179), то баллы не получены по следящим пунктам:
- «Обработка колец»
- «Использование колец российского производства»
Изменения коснулись только переднеприводных автомобилей, Нива осталась без изменений, спасибо, что она ещё полноценно отечественная.
Как вы можете заметить и сделать вывод, некоторые запчасти получились импортные, хотя АвтоВАЗ напрямую про это нигде не говорил, и если смотреть данные с 2021 года, то баллы по этим пунктам были.
Если постепенно складывать пазл, то вот какая картина получается. На Весту устанавливают китайский вариатор и новая МКПП на шесть передач будет китайская.
По идее, если инженерный отдел не работает, то можно брать агрегаты с других стран, но у меня вопрос, почему нет поршней и колец отечественного производства? Неужели так сложно восстановить производство для выпуска деталей?
Наверное, нужно переставать удивляться данным новостям и признать, что скоро отечественные машины станут китайскими.
С АвтоВАЗом понятно, а почему возникает Belgee
Вопрос конечно хороший и интересный. Для того чтобы ответить на него, нужно пройтись по самым основным и важным моментам. Смотрите какая ситуация получается, «Москвич» заключил договор с JAC и начал выпускать их автомобили, под своим именем.
Будем честны, но продажи идут не очень. Да, 3-я версия ещё хоть как-то продается, но это прям минимум. Недавно завод объявил о том, что переходит на полный цикл сборки с окраской и сваркой, а в дальнейшем перейдет на выпуск своего авто. Кроме громких слов ничего больше нет, продажи минимальны, а благодаря поддержке государства завод ещё существует.
Теперь «БелДжи». Как я писал ранее, они заключили договор с компанией «Джили». Сначала они выпускали Coolray под марки Belgee X50, а недавно в Россию приехал Belgee X70 (Atlas Pro). Изначально выбрав правильную стратегию, они получили хорошие продажи.
Спустя время они получили расширенную лицензию и автомобили стали дополнительно покрывать антикоррозийным покрытием и дополнили зимним пакетом «теплых» опций. Да, локализация у них страдает и сейчас составляет всего 1300 баллов из 7000 возможный, но на заводе уже сказали, что скоро они перейдут к локализации пластиковых деталей, а именно бамперов, с последующим отливом и покраской.
И вот мы получаем два одинаковых предприятия, делающие тоже самое, но только в дружественной стране выходит лучше, чем у нас.
В компании заявили, что Belgee будет стремиться к независимости от китайских поставщиков, тем самым развивая своё производство.
Глава Belgee высказался в сторону АвтоВАЗа, за неправильный подход к локализации
Если коротко и по делу, то Геннадий Свидерсикй сказал, что АвтоВАЗу не помогла полная локализация. Даже несмотря на то, что автомобиль имел 100 баллов за локализацию, концерн всё же столкнулся с трудностями после ухода европейских поставщиков.
Локализовать можно всё, но попасть в трудную ситуацию всё же возможно, даже когда тебе не поставляют датчики ABS. «Нужно снижать риски, чтобы «умножения» на ноль не случилось».
Основные ошибки, на которые он обратил внимание, это то, что в хорошие времена, АвтоВАЗ не задумывался о том, что уйдут европейские бренды, а, следовательно, и не продумывал риски.
После того как автомобили перестали сходить с конвейера, АвтоВАЗ зашевелился и просто нашел новых поставщиков. Поэтому Свидерский считает, что нужно развивать своё производство.
А если уйдёт Китай или перестанет поставлять запчасти, как тогда быть?
Почему белорусы, пытаются что-то придумать, анализируют рынок, оценивают риски и т.п. Неужели Москвич не мог найти что-то получше, почему спустя время, даже когда они резко опустили цены, он до сих пор не был в ТОП по продажам?