Найти тему

Что нужно, чтобы выстроить хорошие взаимоотношения с сотрудниками?

Всех приветствую, меня зовут Амир Якубов. Я бизнес - эксперт и практик, который за 20 лет в бизнесе помог 100+ компаниям внедрить системный менеджмент. За свою практику я постоянно сталкиваюсь с тем, что мне приходится увольнять людей и принимать, а также координировать их работу и выстраивать систему в бизнесе.

Ко мне приходят клиенты, у которых потенциал бизнеса большой, но в компании хаос. Целей и задач для развития компании и вовсе нет, так как они "тушат пожар" со своими сотрудниками в операционке и пытаются наладить коммуникацию со всеми участниками (сотрудниками, поставщиками, партнерами, клиентами).

Совершенно неважно, насколько гениален ваш ум или стратегия – если вы играете в одиночку, вы всегда проиграете тем, кто играет в команде.
Рид Хоффман, соучредитель сети LinkedIn

На данном этапе своего развития считаю, что бизнес = люди. Это главное!

Можно иметь классный продукт, классное место расположения точек, классный маркетинг. Но! Если сотрудники компании не будут исполнять или ненадлежащим качеством будут исполнять свои трудовые обязанности - бизнеса не будет.

Да, бизнес - это точно всегда про взаимодействие! Это взаимодействие между всеми участниками процесса: и руководителя с сотрудниками, и сотрудниками с руководителем, и с клиентами, и с поставщиками, и с партнерами. То есть, это всегда взаимоотношения!

Что нужно, чтобы выстроить хорошие взаимоотношения с ними?

  • Честная позиция. Я всегда честен со своими коллегами, сотрудниками. Ничего не утаиваю от них.
  • Не допускать большое количество эмоций. Как позитивных, так и негативных. Чтобы трудовое общение не переходило в личностное.
  • Всегда открыто говорить о том, что тебя устраивает, а что не устраивает, для того чтобы не консервировать и не плодить внутренние конфликты, не копить негатив.
  • Благодарить друг друга за проделанную работу за результаты;
  • Стараться работать в рамках заранее озвученных и утвержденных договоренностей. И стараться эти договоренности зафиксировать на бумаге или в сообщениях для того, чтобы всегда можно было на них опираться.

Какой бы бизнес вы не вели, помните, что вы управляете непосредственно людьми! И именно руководитель должен уметь выстраивать здоровую структуру в команде, настраивать сотрудников на результат, мотивировать команду на эффективную совместную работу.

Это были основные мои правила при построении коммуникаций в компании. Поделитесь в комментариях, что у вас получается, а что нет?

Всем успехов в бизнесе, подписывайтесь, впереди еще серия статей про системный менеджмент.