После разговора с матерью о Вячеславе, Милана представляла отца уже по другому. Натали считает, что Вячеслав дал ей очень много и у неё нет обид на него, есть только благодарность. И особая благодарность — за дочку. Милана растёт умной и красивой, а не повстречался бы Вячеслав, всё было бы по другому и сомнительно, что было бы лучше. Возможно и вообще замуж не вышла бы, не красавица и никто и никогда не предлагал ей руку и сердце. Да и если бы просто его повстречала, он бы и не посмотрел на неё. И только благодаря стараниям её отца, Вячеслав женился на ней. Так о чём жалеть? Разве она не знала, что Вячеслав не любил её? Знала! И знала о том, что не долго будет жить с ней. Так за что же винить его?
Уезжая домой, Милана, теперь уже с согласия матери, сделала остановку в городе отца.
На этот раз, встречая её на вокзале, Никита сказал:
«Теперь ты будешь нашей гостьей. Мама сказала, что никаких гостиниц и уже приготовила комнату для тебя.
Встретила Лидия Леонидовна гостью радушно
- Вы даже похожи друг на друга! А точнее, похожи на Вячеслава. В этом случае, он совсем не пожадничал и щедро поделился своей внешностью, не смотря на свою патологическую жадность. А делиться было чем. Он очень привлекательный мужчина, - сказала Лидия Леонидовна.
- Мама, мы с Миланой хотим встретиться с ним. Ты тоже пойдёшь с нами?
- Нет. Я буду лишняя на этой встрече. Да и желания видеть его у меня нет. А вам это будет полезным, - Лидия Леонидовна одобрила желание Никиты и Миланы, - Вы поймёте, что его не осуждать, а пожалеть надо. Несчастный он человек. И я думаю, что виноват в этом он сам, а ещё больше виновата его мать. Отцу там слово не предоставлялось, и всю жизнь семья жила по установкам матери: «Копеечка к копеечке» и это самое главное. Они экономят даже на еде. Суп из пакетиков это их постоянное блюдо. Как тут не станешь жадным и расчётливым?
Никита позвонил Вячеславу тут же.
- Вячеслав Сергеевич, меня зовут Никита и я сын Лидии Леонидовны. Сейчас у нас в гостях находится Милана, ваша дочь из Москвы. Мы с ней хотели бы встретиться с вами.
- Моя мать заболела и я не имею возможности принимать гостей, - ответил Вячеслав.
- Мы предлагаем встретиться в кафе…
- Нет, нет! Я занят, у меня нет времени ходить по кафе, - прервал Вячеслав Никиту и тут же отключился
- Эх, Никита! Надо не так было приглашать. Если бы знал ты его лучше, ты бы пригласил по-другому, - сказала мать. И увидев непонимание на его лице, продолжила, - Когда ты был ещё маленьким, мы с тобой зачитывались книгой о Хаджи Насреддине. Помнишь?
- Помню. Хорошая книга, я её слушал с интересом, а потом и сам читал. Но при чём здесь Хаджи Насреддин?
При том, что мудрый он был и знал когда и как надо поступать. Вот, например, - Лидия Леонидовна достала из шкафа книгу Л.Соловьёва и прочитала отрывок:
«В трех шагах от берега тонул человек. Он то выныривал, то опять погружался, пуская со дна большие пузыри.
На берегу суетилось множество людей; они тянулись к тонущему, стараясь ухватить его за халат, но руки их не доставали на каких–то поларшина.
— Давай руку! Давай! Давай! — кричали они.
Тонущий словно бы не слышал. Он не подавал им руки, продолжая равномерно погружаться и снова выныривать.
Ходжа Насреддин задумался…
— Ах вы, недогадливые чудаки! — сказал Ходжа Насреддин. — Разве не видите вы по дорогому халату и по шелковой чалме, что этот человек — мулла или богатый вельможа? И неужели вы до сих пор не изучили характера мулл и вельмож и не знаете, каким способом надо вытаскивать их из воды? Где, спрашиваю я вас, встречали вы муллу или вельможу, который когда–нибудь что–нибудь кому–нибудь давал? Запомните, о невежды: муллы и вельможи никогда ничего не дают, они только берут.
— На! — крикнул Ходжа Насреддин, сунув ему руку, — На!
Тонущий судорожно вцепился в протянутую руку. Ходжа Насреддин поморщился от боли. И потом на берегу долго не могли разжать пальцев спасенного»
- Вы поняли? - спросила Лидия Леонидовна.
- Я, кажется, понял, - ответил Никита и обращаясь к Милане, сказал, - Мы должны пригласить его так, чтобы он не подумал, что должен сам платить за посиделки в кафе.
- Так может, пригласим его якобы на день рождения? - спросила Милана.
- Не выйдет! Подарок нужен, а он его не намерен покупать, - ответил Никита.
Решили подождать до следующего приезда Миланы. А это случилось лишь следующим летом, после её поступления в институт. Теперь уже звонила она.
- Вячеслав Сергеевич! Я Милана. Я поступила в МГИМО, а Никита закончил Бауманку, и в этой связи, наши мамы устроили нам праздник и оплатили ресторан. Нам очень хотелось бы, чтобы на этом празднике были и вы.
Вячеслав спросил, где и когда будет праздник и пообещал подойти.
Ждали его с волнением, Милана в зале за столиком, Никита — у входа в ресторан. Совет Лидии Леонидовны и Ходжи Насреддина сработал, Вячеслав пришёл.
- А знаете, я очень сожалел, что не согласился встретиться с вами в прошлом году и всё время думал о вас. Решил, если позвоните ещё, обязательно соглашусь. А потом уже дошёл до того, что решил сам звонить вам. Вы опередили меня.
Вячеслав Сергеевич рассказал, как отговаривала его мать, но он настоял на своём, напомнив ей о том, что ему 18 лет исполнилось давным-давно и он вправе сам решать, как ему жить и поступать.
- Ты, мама, не обижайся, но именно тебя я считаю виновной в том, что в свои почти пятьдесят лет, я один. У меня нет семьи. Ты всю жизнь убеждала меня, что деньги, есть главное в жизни. С Лидией, которую я любил, мы расстались по твоей вине, ты убедила меня, что её сын не мог быть от меня. И наоборот, ты заставила меня жениться на нелюбимой Натали из-за её богатства. Ты думала, что я смогу жить с нелюбимой? Да и богатство её испарилось, исчезло в 90-х !
- Сыночек! Славочка! Да как же так? Ведь люблю я тебя больше жизни! - ответила мать и слёзы хлынули из её глаз.
- Я вижу, что любишь. Потому и пуповину до сих пор не перерезала. Так учти, я перережу её сам, как бы больно тебе не было.
Отец, присутствовавший при разговоре, одобрительно закивал.
- Ага, ага. Давно надо было… Хватит быть у неё подневольным.
- А ты молчи! Нашёлся соболезнователь, - и мать так посмотрела на отца, что он, втянув шею в плечи и сгорбившись вышел из комнаты.
« Да… Знал, что отцу нелегко, но не думал, что настолько трудно» - подумал Вячеслав.
И сейчас, сидя в ресторане, рядом со своими детьми, Вячеслав был по настоящему счастлив.
- Я вот что скажу вам. Чтобы вы не думали, что ваш отец маменькин сынок, я принял решение: Уеду работать на Шпицберген. Должен же я в конце-концов начать жить самостоятельно. И ещё, расходы по вашему празднику я беру на себя и полностью возмещу вашим мамам оплату ими ресторана.
Милана и Никита слушали отца внимательно и нисколько не пожалели, что организовали эту встречу. А ещё поняли и то, что от семьи зависит многое. Гены генами, но воспитание это тоже не на последнем месте.
А Вячеслав сдержал своё слово и заключил договор на работу в общеобразовательной школе Шпиицбергена, где проработал три года.
Я благодарна всем Читателям за прочтение, отзывы и лайки! Всем желаю добра и счастья.
До новых встреч!
Мои знакомые вернулись из Германии в Россию. Причина: из-за детей