Найти тему
Алексей Горин

Немного о музыке исполнителей-иноагентов

Предыстория такова: сотрудник одного из аттракционов городского парка включил музыку исполнителя-иноагента. В сети разгорелся спор. Одни пишут – какое он право имеет? Другие – это просто музыка, какие к человеку претензии? Спор вышел жаркий. Одна женщина в пылу спора даже апеллировала к своему возрасту (50 лет) и жизненному опыту, который помогает ей разобраться в происходящем лучше, чем молодёжи. И этим вызвала бурю негодования у этой самой молодёжи. Дословно: «У вашего поколения своего мнения нет, повторяете то, что говорят по телевизору Скабеева с Соловьёвым». Только то, как сформулирована эта фраза говорит совершенно об обратном – логически мыслить и анализировать происходящее не в состоянии как раз этот комментатор. Ведь именно подобными фразами наполнен контент Ютуба с призывами не смотреть ненавистный зомбоящик. Соответственно, этот человек и не смотрит, а мыслит навязанными ему штампами. Зато смотрит ролики правдорубов. Не анализируя. В отличии от поколения пятидесятилетних, которых в школе и в институте учили именно этому. А ещё учили мыслить логически и критически воспринимать любую информацию независимо от того, откуда поступила информация, а не варианты ответов в тестах подставлять.

И ещё о манере общения – к сожалению, молодёжь считает нормой хамить и дерзить незнакомым людям. И даже тем, которые им в матери годятся. А эта женщина в возрасте общается достаточно уважительно. Может это и даёт молодёжи ложное представление о своей правоте?

Только, к моему удивлению, ВСУ она назвала «противоборствующей стороной». Видимо на всякий случай, чтобы не вызвать нового взрыва негодования оппонента. А я вот думаю: какая «противоборствующая сторона»? Мы что, с ними в футбол играем? Может пора уже врагов называть врагами, а не выискивать нейтральные выражения?

Теперь непосредственно к самой теме. Запрета, как такового, на то, чтобы слушать любую музыку, в стране нет. Слушайте хоть что. Но! В общественных местах к этому необходимо относиться более внимательно – слышат ведь многие, у всех своё мнение. Сотруднику аттракциона ведь не придёт в голову включить песню с ненормативной лексикой? И если сама песня не несёт в себе того, что называется экстремизмом – включай, пожалуйста. Это музыкальные предпочтения. Однако, я уверен, что как только кассетный боеприпас разорвётся где-то поблизости от аттракциона, где работает тот любитель исполнителей-иноагентов, музыкальные предпочтения его тут же изменятся. Если, конечно, ему не всё равно, что гибнут его соотечественники, а его страну оскорбляют эти самые исполнители. А если не изменятся, то непонятно, что он делает в ненавистной стране.

В юности наше поколение заслушивалось песнями «Машины времени». А сейчас, услышав голос Макаревича, я почему-то тут же выключаю воспроизведение. То же могу сказать и про Пугачёву. Впрочем, песнями Аллы Борисовны мы не заслушивались никогда. Ни у меня, ни у моих знакомых в аудиотеке их не было. Мы никогда не следили за её карьерой, не ходили на концерты и не интересовались какой последний трек у неё вышел. Может, в таких кругах общался, не знаю. Но у меня устойчивое впечатление, что популярность Пугачёвой – надуманная, сформированная определёнными околомузыкальными кругами. Ведь, если из каждого утюга звучат беспрестанно песни в исполнении «примадонны», да и какими только лестными эпитетами её не называли, то создаётся впечатление действительно любимицы всей страны. Однако, никогда, ни на одной дискотеке, ни на одной вечеринке, мы не включали, и тем более, не делали кавер-версии, её песен, даже на пике популярности. Из отечественной музыки слушали несколько другое – вокально-инструментальные ансамбли и рок-группы. И несомненным лидером была «Машина времени».

И для меня было, честно говоря, откровением, когда Макаревич в начале девяностых годов начал себя позиционировать как борец с режимом, которому не давали простора творчества. Как так? На любой дискотеке – «Поворот», «Синяя птица», «Барьер». Концерты на самых больших площадках. Фильмы с участием Макаревича и его песнями: «Душа», «Начни с начала», «Скорость», «Афоня». Голубые огоньки с «Машиной времени». И вдруг – диссидент! Впрочем, таких борцов с режимом под эгидой КГБ, в позднесоветское время было предостаточно.

В итоге. Про Пугачёву. Народ её, в общем-то, не любил и не слушал. И она отплатила тем же. А про Макаревича хочу закончить словами известной песни, очень популярной в середине восьмидесятых годов, исполняемой группой «Мифы» (текст Сергея Данилова). Называется она «Про Макара».

Окончен бал, и твой бокал упал в салат,

(в начальной версии было «Окончен бал, и ты упал лицом в салат»)

А за окном привычно вянет листопад.

Ты будешь прав, себе воздав хвалу и честь,

В любом паденьи доля взлёта всё же есть.

Ты много лет искал ответ на свой вопрос,

Но до сих пор ответа так и не нашлось.

Вот ты один и цепь причин тебе ясна,

И вслед за музыкой приходит тишина.

И ты привык к тому, что сник твой парус в штиль,

И кораблю на смену встал автомобиль.

Ты всё же зря свои моря сменял на пруд,

Где неплохие "караси" подчас клюют.

И ты достиг того, чего хотел!