Самый длинный райд в новом сезоне. Так как планировалась дистанция порядка 1000 километров, райд было решено сделать трехдневным. Я взял отпуск на пятницу, чтобы стартовать в первый день, и ехал на GTS, чтобы не обалдеть от проблем со спиной. Встречу назначили у "Вкусно и точки" на ярославском шоссе. И опять я приехал раньше всех. В чате уже пошли шуточки на тему "такая педантичность это ужас", но я просто не люблю никуда опаздывать. К тому же я люблю мак-завтрак. Коим я и вознаградил себя за точность.
В пятницу решили стартовать: Дима Хлут, на белом ГТС 300, Саша Митисс на красной VBB, Саня Сизов на рыжем смолле и гость из Краснодара - Ваня на черном РХ. И когда я говорю из Краснодара - я имею в ввиду что он прямо оттуда, на нем же и приехал. Заночевал у Сизова и они вместе поехали на райд. А после - Ваня продолжит поездку на своем РХе, вернувшись в итоге к себе в Краснодар. Вот уж настоящий дальнобойщик! При этом его РХ был не совсем в идеальном состоянии - кик стартер не работал, и периодически как-будто терял мощность. Но Ваня был уверен что все норм, и техника не подведет.
Так же, после долгого отсутствия, вернулся Женя Емельянов на фиалковом LML 4т. Женя релоцировался в Израиль, поэтому теперь мы видим его редко. И вот этот самый Женя задерживался. Когда мы ему позвонили - он сказал что ЛМЛ заглох, но он его уже починил, и будет через 15 минут. В итоге все собрались, стартуем!
Но проехали мы не долго. И нет, проблемы доставил не рыжий смолл. И даже не РХ.
ЛМЛ начал терять мощность и скорость, и Женя продолжил крутить гайки на обочине. Подозрение пало на то, что мотороллер простоял 2 года в гараже без движения, и у него засорился карб. Женя, конечно, тоже молодец - поехал в райд на неподготовленной технике, но в его оправдание можно сказать, что и времени на подготовку у него особо не было. Перебрали, поехали. Но буквально через 10 минут, ЛМЛ опять начал терять скорость. В итоге договорились, что Женя его крутит сам, благо опыт есть, и нас догоняет на остановках. Двинули дальше.
Прибыли в первую остановку - православный тематический парк с источником (не знаю как еще это назвать) "Горячий ключ". Деревянные домики, цервки, прокат лошадей, кафе, рестораны, гостиница. Бизнес налажен.
Сизов даже искупался в купели. После чего продолжаем путь. Отставший Женя так нас и не догнал. Но через несколько километров (мы ехали обратно на нужную нам трассу, к этому "Ключу" пришлось сделать крюк) мы его встретили на обочине.
Он полностью перебрал и почистил карб, а так же что-то сделал с подачей топлива. ЛМЛ завелся, едем дальше!
Позже, Смоллу тоже понадобилась небольшая помощь - нужно было откусить слишком низко висевший тросик сцепления.
Далее нам предстоял длинный кусок пути по лесу, без заправок. Так как у нас был смолл и прожолривый ЛМЛ (бака хватает на 120-150 км) - решено было заехать на последнюю заправку перед этим куском. Дальше как раз в районе 100 км без заправок. Заправка, конечно, замечательная. Такую только в фильмах ужасов снимать ))
ГТСы, с большими баками, но капризными к качеству топлива моторами от вкушения такого бензина воздержались.
Лесной участок был преодолен без проблем, даже ЛМЛь, полностью заправленный, катил очень бодро. А после леса нас ждал женский монастырь, где планировалось пообедать. Любит Сизов монастыри и трапезные, что с него взять. Но еда пока что была вкусная только в одном - в Серпухове.
Монастырь новодельный и не особо примечательный. Разве что башни интересные. Тем, кто у нас ехал в шортах выдали "юбки".
Не оказалась еда вкусной и тут. Более того - тут была самая невкусная еда за все райды вообще. Включая шаурму ночью в Туле и шашлык в Зарайске. Ладно рыбная котлета, но как так ужасно можно было пожарить картошку, чтобы она была лимонного цвета, по консистенции почти как каша, а по вкусу кислая - мне не ведомо! Но выбора особо не было, покушали и двинули дальше.
В Углич прикатили в 19 часов. Первый день райда был приятный и не напряжный. Идем в традиционный "КБ" и начинаем веселье!
Зависнуть решили на набережной, напротив кремля. Там отлично оборудовали все променадом и лавочками. Красота да и только!
Теплый вечер, закат, красота! Правда, за добавкой все же бежать пришлось. По пути мы с Саней зацепили по шаурме, не особо вкусной конечно, но кто его знает что там будет с ресторанами поздно вечером в Угличе.
Переживали мы зря, рестик таки был открыт, и мы туда попали. Но так как я уже заправился, и в плане выпивки мне тоже уже было достаточно, я просто посидел и попил водички
Выйти я решил через окно, чтобы долго не ходить. Ну после полутора бутылок вина еще и не такие мысли могут посетить. Однако, друзья Тихоходы тоже решили последовать моему примеру.
Далее мы направились к гостинице "Азимут" где остановилась часть Тихоходов, и куда должны были прибыть Никита и его друг из Питера на GTS-ах. Они ехали своим маршрутом, и в Углич прибыли уже ночью.
Оказывается, их дорога прошла не без приключений! Видите вмятину на Никитином белом ГТСе? Она от копыта перебегавшего дорогу лося. К счастью, Никита не упал, в отличии от лося. Однако сохатый скрылся с места ДТП, так что и парни продолжили путь. Стремно, однако! За проявленный героизм Никита был награжден бутылкой шампанского. После чего, все разошлись спать. Завтра планировались культурные мероприятия в Угличе.
Утро началось не очень. То ли от вчерашнего вина, то ли от сегодняшнего дождя - но болела голова. А еще я выяснил, что завтрака в гостишке нет, и купить его не реал. Беру спасительную таблетку, которую можно скушать только после еды, и выдвигаюсь в город, искать чем позавтракать в 9 утра.
Дошел в итоге до ул. Спасской, на углу которой была пекарня. Внутри единственный столик был занят, так что беру 2 мини пиццы, свежие, горячие, и кофе, и иду на улицу. На Спасской красота - ее очень круто сделали с момента нашего последнего визита:
Если что, в 2019 тут было вот так:
Сижу, пью кофе (он был ужасный), ем вкусную пиццу, и тут полил дождь. Сначала немножко, потом сильнее. Только этого не хватало )). Встал под крышу, переждал, пошел дальше.
Церковь на берегу рестарврируют. Дорогу к ней и вокруг монастыря делают. Вышел к реке и плотине Угличской ГЭС.
Видите тучи на фото и видео? Они накатили и из них ливануло уже прям по серьезному. Встал под откос старого дома, не далеко от отеля. И когда прошел основной ливень, сменившись моросящим дождиком - добежал туда. Собрал вещи, упаковал все на GTS, сказал что ухожу, сдал ключ. Но договорился что вернусь к 14 часам, за Веспой, шлемом и курткой. Оделся сразу в мотоштаны, чтобы потом не передеваться. До означенной встречи в 11 у музея Гидроэнергетики было еще сорок минут, таблетка начала действовать, выглянуло солнышко, настроение решительно улучшалось!
Погуляв 30 минут, двинул в сторону музея. Но пока шел - прочитал что встреча у него переносится на 12 часов. Да еще и солнышко палило от души, так что я аж взмок. Решил сходить в отель и переодеться в шорты. Владелица и помощница удивились что я так рано. И попросили пофоткаться на ГТСе. Да без проблем вообще. Из-за цвета, ГТС очень привлекает к себе внимание. А куда более интересный РХ - никем не замечается. Даже обидно как-то ))
Переодевшись, дошел до музея. Пока ждал ребят (они опять задержались), решил почитать правила посещения. Оказывается, туда можно только с экскурсией, и только в 11, 14, и 18 (или еще когда-то вечером). В общем пришедшим Тихоходам сообщил, что в музей мы не попадем. Ведь в 14 у нас экскурсия на сырный завод, и выезд в Рыбинск. Решили просто погулять по городу.
После чего я пошел за GTS, и двинулся на сырный завод, где мы и должны были встретится. И только я запарковался на его стоянке - ливануло от души. А ребята, которые еще заезжали на заправку, приехали позже, и попали в самый ливень. Так же, чтобы классические Веспы не пострадали от дождя - пришлось прятать их вот так:
Сам же завод и экскурсия понравились! Завод еще тут построили еще до Революции, но его расцвет пришелся на советский период. Было открыто всесоюзный НИИ по молочной продукции, где разработали рецептуру сыра "Российский", "Пошехонский", "Угличский" и других. 90е же завод не пережил и обанкротился. Сейчас, его небольшой кусочек выкупил частник, и производит тут молочную продукцию в небольших количествах. Ну и экскурсии проводят. Так же при заводе есть отличное кафе с супер дешевыми ценами и вкусной едой. Правда, зарплаты персонала в 30 тысяч рублей совсем не радуют.
На заводе нам провели дегустацию местных сыров! Они отличные, но и цена у них весьма высокая.
Особенно вкусными мне показались твердые "Улейма" и "Этельский".
После этого мы откушали в кафе, и пошли в старую маслобойню, где был еще один выставочный зал.
После чего собрались ехать дальше. Охранник музея спросил меня, кто ж придумал ставить "Веспы" в остановку. Я думал ща нам влетит, и стал ему объяснять, что техника 60х годов, старая, зальет катушку. Он говорит да не вопрос, народ с ними фоткался, пока вы тут гуляли, даже машины останавливались сделать снимки! В общем, к Веспам люди относятся совсем не так, как к мотоциклам! И это правильно.
Выдвинулись в Рыбинск, ведь там у нас была запланирована еще одна экскурсия, на этот раз на пивзавод. С дегустацией!
Никита и его друг на ГТСах опять поехали отдельно. Они не заправлялись перед музеем, и поехали на АЗС, а потом заплутали. Договорились встретиться уже в Рыбинске.
Дождь то моросил, то проходил, так мы ехали себе вдоль Волги, и планово заехали на дозаправку.
И тут небеса разверзлись по серьезному! Ливануло так, что не видно ничего на расстоянии вытянутой руки! Хлут сразу сказал что пока не пройдет - не поедем никуда. Сизов же начал ворчать что надоели эти "сахарные" темы, и у нас вообще то паром впереди, который ходит раз в час. Но ехать реально никто не хотел, и стали ждать. Благо дождик через 10 минут стих, и мы помчали к парому!
Пока переправлялись - дождик закончился. И мы по красивым дорожкам, без происшествий добрались до Рыбинска. На этот раз даже ЛМЛ от нас не отставал.
Стали заселяться. У Жени, Димы, еще одного Димы (который ехал одним днем на свежесобранном смоллфрейме из Дубны в Рыбинск, и таки доехал, но еле-еле) не было жилья, ибо все было занято, и забронить они ничего не смогли. Предварительно договорились, что Женю и Диму Хлута попробуем разместить у меня в номере. Я пошел поговорить на этот счет с администратором. Сначала он не разрешал подселение, и говорил что раскладушек у него нет, но потом одного взять разрешил. Женек закинул вещи ко мне в номер, и мы на такси поспешили на экскурсию. Таксист фигачил по обочинам и срезал дворами (ибо в Рыбинске полно ремонта дорог, моста через реку, и из-за этого пробки), но мы все равно прибыли на 30 минут позже. Однако, экскурсовод нас дождался, и провел экскурсию даже после закрытия музея.
Начать решили с дегустации. Завод производит две линейки пива - советскую, по старой рецептуре, и крафтовую - по новой. Пробовать дали только крафтовую. Лагер, пшеничка, АПА, Венское, Темное. В целом - все пиво очень хорошее, но та же АПА мне не нравится, не люблю я привкус хмеля.
Далее пошли на сам завод. Точнее как на сам завод. В отличии от сыроваренного - производство тут нам не показали. Только несколько залов с экспонатами дореволюционных и советских времен.
И рассказали, как до основатель завода куралесил, став первым обладателем авто в городе, на спор сносил на нем палатки торговцам на местном рынке. А в качестве возмещения ущерба разрешил зайти к нему на завод и выпить пивка. Ведь пиво он варил для императорского стола, и простым работягам оно было не по карману. Вот такая вот буржуйская мразь. Закончил он, с приходом Советской власти соответственно. Далее завод производил различное пиво в огромных количествах. Однако, как я вычитал в документах, что там были представлены - в 47 году завод регулярно невыполнял план по пиву. И ему "сверху" писали... нет, не про то, что всех сейчас расстреляют. А о том, что пишите, товарищи, о ваших проблемах пораньше, чтобы мы хоть помочь вам успели. Вот такое людоедство. Это вам не холопов на тачке гонять.
Так же показали старинный холодильник. Деревянный шкаф, оббитый изнутри железом, куда клали лед и пиво. Таких практически не сохранилось, но современный буржуй заводовладелец выкупил у какого-то коллекционера.
И вообще, экскурсовод всячески нам говорил, что современные хозяева "возрождают дореволюционные традиции". Надеюсь, обойдутся без разгрома рынка :)
Показали "медаль" которую должен был носить уличенный в пьянстве, во времена Империи. И она ему натирала синяки на шее. Отсюда слово "Синяк", употребляемое в адрес алкоголика, и жест с постукиванием по шее.
Двор завода выглядел как отличные декорации для Fallout
От былого величия остались лишь пара цехов. Бар при заводе закрыли, так как рядом открыли колледж. Поэтому большинство зданий просто пустеют.
Закончив экскурсию - мы отправились в магазин при заводе. Был уже 21 час ровно и он закрывался. Но нас подождали, и продали нам пивка. Я решил попробовать классику советской линейки "Жигулевское".
Ну и дрянь )) Очень водянистое, вкуса практически нет. На "Жигули Барное" не похоже совершенно. Пока это самое невкусное "Жигулевское", которое я пил.
Но, я взял еще 0.5 пшенички, а Женя, решивший отблагодарить меня за вписку, взял мне еще литр ее же. Идем в центр, где к нам должны были присоединиться Вася "Цитрамон" с женой.
Побродив по красивым улочкам (где все вывески стилизованы под дореволюционные времена), созвонились с Васей, и уселись в баре. А они с Наташей подошли туда. Туда же подошли и парни из Питера. Их поездка опять не прошла без приключений. На этот раз они встретили лобовую аварию 2х машин - Соляриса и Кии Соул. С серьезно пострадавшими. И остались там помогать, до тех пор, пока всех не забрали "Скорые". Ну и райд у ребят, конечно!
В баре я дозаправился бургером, и еще 0.5 пшенички, которая была далеко не такая вкусная, как на местном заводе. После чего решено было разойтись, а парни из Питера уехали на ГТСах в гостиницу (они жили отдельно)
Мы вернулись в гостиницу толпой, и Женя и Дима проскочили ко мне в номер не замеченными. Дед пытался спросить откуда вас столько и кто это, но мы его просто проигнорировали. Парни расположились на полу, я отдал им одну подушку и покрывало с кровати. Далее было озвучено "Надо бы еще чего-нибудь выпить". Ну и я пожертвовал парням пол-бутылки португальского, которое осталось со вчерашнего дня.
Я же решил не злоупотреблять, ибо завтра предстояло выезжать аж в 8:40 утра.
Утром подскочили бодро! Дима Хлут решил остаться, поспать, и ехать одному. А Дима на самосборном смолле - уже уехал раньше. Мы же собрались в четвером - я, Женя, Сизов и Митисс и поехали искать завтрак.
Завтрак был отличным! После чего, прокатились по центру Рыбинска, он очень красив. И стилизация вывесок под дореволюционный стиль выглядит интересно. Сделали фотографии на центральной площади. Жаль, не было больше времени погулять, но до Москвы путь не близкий. Нужно будет вернуться еще разок.
Саша решил так же сфотографироваться с памятником Остапу Бендеру
А дальше начались прятки с дождем. Поначалу мы выигрывали, погода отличная, места замечательные, едем в Тутаев, где нас ждала еще одна паромная переправа.
На переправе нам сообщили, что из-за крестного хода переправа закрыта на неопределенный срок. Можно попытаться упросить перевезти нас, когда паром пойдет обратно порожняком за новыми паломниками. Решили попытать счастья. А пока пошли поглядели местную церковь.
Видите надвигающиеся тучи на фото? Дождь нас настигал! И полил ровно когда мы вернулись на переправу.
Приплыл паром, высадил паломников и машину ГИБДД, которая перекрыла выезд в город. Несмотря на управшивания - нас он не взял, и поплыл назад пустой. Дождь был не сильный, и я и Саша Митис предлагали объехать через Ярославль. Но Сизов уже твердо решил посмотреть крестный ход. В итоге, так как большинство не набралось, стоим и ждем. Второй паром привез таки икону, и еще толпу паломников. Среди них и казаки, и "русская община", в общем классика. Обратно паром тоже пошел пустым, и нас снова не взял. Как-то не по христиански! И тут дождь влупил уже по серьезному. Мы спрятались в будку с кассой, и ждали еще один паром, а заодно и когда стихнет дождь. Следующий паром привез остатки паломников, и был согласен взять пеших пассажиров. Мы еще раз побежали упрашивать шкипера. На этот раз нас согласились взять, грузимся. Загрузившись, поняли, что билеты то мы не купили! Женя с дрифтом побежал в кассу. А мы на пароме переживали, не уйдет ли он с ЛМЛем, но без Жени )) К счастью, все прошло хорошо!
Пока плыли - дождь перестал, и опять начало жарить солнышко! Посмотрели очень красивый храм, один из самых красивых что я видел, причем как снаружи, так и внутри. Обязателен к посещению!
Двигаемся дальше! Женя запланировал сегодня поменять масло в ЛМЛе. А у Сизова смолл слегка терял мощность. Решили найти место где встать, остудить смолл и обслужить ЛМЛ. Сначала встали просто на обочине.
Но потом Саша посмотрел, что впереди в 5 км есть сельский магазин. Решили все делать там. Доехали до небольшого поселка из трехэтажных бетонных домов, и каких-то стремных сараев. Встали у магазина.
Саши пошли в магазин, купить хлеба и колбасы на бутеры, а Женя принялся менять масло.
В процессе работы в боковой стене магазина открылось окошко, и продавщица решила с нами поболтать. Сначала похвалила Веспы, узнала откуда и куда мы едем. А потом уже мы начали ее расспрашивать. Оказалось, что сараи эти выдавали жителям трехэтажек как подсобные помещения. Но сейчас ими практически не пользуются. В поселке действующий совхоз, где в основном люди и работают. Зарплаты, говорит, хорошие - у работников 50 тысяч, у механизаторов 70. Рассказала и про себя - у нее двое детей, один из них инвалид с ДЦП. Тем не менее, пацан играет в Следж-Хоккей, где используются санки. Секция бесплатная, но нужно возить. В общем приятно пообщались, и женщина угостила нас чаем. Приятная встреча, один из самых запоминающихся моментов райда. Продавщица, хоть ситуация у нее и не простая - очень оптимистичная женщина!
Обслуживание закончено, едем дальше. По плану у нас было отобедать в Ростове. На подъездах к городу опять зарядил дождь! Прячем мотороллеры под крыши торговых рядов, и идем обедать в пельменную.
Пельмени были очень так себе, зато дождик перестал! Едем дальше. Пока не было дождя, успели долететь до Сергиев Посада, где опять нас застал дождь. Действуем по отработанной схеме - Веспы в укрытие, сами - в кафе!
Дождик переждали, кофеек с пирожком были замечательные. Остался последний рывок. Сразу по выезде из города Саня Сизов внезапно упал набок. Оказалось - пережал слегка передний тормоз. Чутка поцарапал переднее крыло, и попачкал одежду. Зарулили на заправку "Роснефть". Но Сизов хотел на другую, и почему-то пробурчав про отсутствие субординации и выбор заправки умчал от нас в закат. Продолжили путь до Москвы втроем.
Дальнейшая дорога прошла без приключений. Мы с Женей разъехались на Мичуринском проспекте, а Митисс отвалился еще раньше. Райд был очень долгий, больше 1000 км, насыщенный на события, но в то же время легкий и приятны. На GTS в такие дальняки катать прекрасно. Не спина не поясница не болит, стекло защищает от непогоды. В итоге пока это один из моих любимых райдов! Впереди еще остались райды в этом году, так что сезон продолжается!