Найти тему
Про стартапы

С чем можно сравнить запуск стартапа?

Больше постов в телеграмм канале

Думал на этот вопрос и вот какая аналогия пришла. 

Ты пилот формулы 1 или очень быстрой ракеты 🚀 но с нюансами:)

  • Топлива на старте мало дальше что добыл в процессе то и используешь
  • Куда лететь в целом понятно но конкретной дороги нет и максимум что точно известно нужно просто очень быстро двигаться в нужном направлении 
  • Может случиться что придется быстро ехать в противоположном направлении
  • Готовой команды обслуживания на питстопах и механиков нет. Все кто с тобой и соратники и партнеры и если что то сломалось чиним оперативно вместе
  • С тобой конкурируют хорошо заправленные конкуренты с большим штатом профи

Кажется что шансов нет?

  • На самом деле это не так

Что позволяет очень быстро вырасти?

  • Фокус фокус и ещё раз фокус. Приоритизация задач в стартапе важней всего. На любые отвлечения нет ресурсов ни времени. Все лишнее отсекаем. Тут же фокусирование всей команды на общий результат
  • Прорывная новая ниша (дисрапт рынка) в которой только Ваша команда имеет компетенции
  • Скорость. Что в компаниях может согласовываться месяц в стартапе решается мгновенно. То что не работает в бизнес процессах должно сразу отсеяться и замениться чем то быстрым
  • Никаких гарантированных решений нет. Все гипотезы мгновенно проверяем минимумом ресурсов. Не работает отсекает. Работает интегрируем в продукт и движемся дальше 
  • Коммуникация. С партнерами клиентами, инвесторами, регуляторами, конкурентами. Умение быстро договариваться и доносить информацию критично
  • Фокус на клиенте. Быстрая адаптация под нужды клиента позволяет создавать лучший продукт
  • Правило 20/80. 20 % ресурсов дают 80 % результата 
  • Доработка продукта стадиями. Сначала минимальный продукт который решает проблемы клиента дальше новый функционал
  • Управление в цифрах. Максимум оцифровки для мгновенного принятия решений и перестройки процессов

В этом случае если двигаться быстро можно и создать новые продукты и быстро адаптировать существующий к рынку