Больше постов в телеграмм канале
Добрый день!
Как начинался любой бизнес проект?
В начале была идея 💡
Часто говорят что новые идеи для бизнеса найти трудно и все уже придумано
Как придумать что то новое?
Для нового Бизнеса на старте достаточно увидеть распространенную проблему которую можно решить. Для этого важно погружение в тему и наблюдательность и смелость погружаться в детали, изучать новое
Кроме того есть несколько практических способов быстро найти новую идею:
- декомпозиция и синтез
В этом случае берется существующий процесс и мысленно разделяется на части и пересобирается по новому. Получается что то новое
- Метод генерации идей для бизнеса «из первых принципов»
Существующий процесс с нуля перепридумывается как новый. Это позволяет выкинуть часть лишних процессов и либо перестроить бизнес как новый либо сильно снизить стоимость. Например так появились компании Тесла и SpaceX. Или цифровая фотография
- Идеи на стыке разных отраслей
Мой любимый способ. В этом случае Вы намеренно сталкиваете две совершенно разных ниши (например сельское хозяйство и IT) и на стыке находите новую идею.
- Улучшение качественных характеристик процессов.
Иногда проще всего не придумывать новое а просто улучшить какой то параметр критичный для пользователя
- Метод расширения «узкого места»
Любой процесс анализируется с точки зрения самого проблемного участка в который упирается вся система и на этом строится идея бизнеса
Для генерации идей в команде есть простая методика. Объявляется тема и каждый участник команды предлагает идеи. При этом очень важно что мозг или генерит идеи или критикует поэтому цикл генерации идей и цикл отбора гипотез для реализации необходимо разделять
Очень важный момент то что отличная идея может прийти от кого угодно в команде и для быстрой генерации должна быть создана комфортная атмосфера
Процесс генерации идей может тренироваться. Достаточно направить мозг в нужное русло и начать генерить идеи и делать это постоянно после чего Вы увидите что делать это будет все легче и легче.
Как оценить потенциал идеи?
Для этого важно ответить на вопросы по каждой идее:
- На сколько часто возникает проблема у потенциальных клиентов?
- Готовы ли они платить за решение проблемы?
- Пытались ли уже они решить эту проблему другим способом?
- На сколько большой рынок и растет ли он?
- Как можно масштабировать решение проблемы и на сколько быстро это можно сделать?
- Какой примерно объем ресурсов нужен для решения?
- Какой самый минимальный продукт который можно предложить как решение проблемы?
Ответы на эти вопросы позволят быстро сфокусироваться на идеях которые можно реализовать в первую очередь и приоритеты тут частота возникновения проблемы, масштаб рынка и динамика, возможность быстро масштабирования и низкая стоимость старта
Все идеи важно докрутить до реализации и первичной бизнес модели чтобы их можно было на старте пробовать в каком то виде реализовать. Об этом подробней расскажу другой раз
Какие у Вас есть методы генерации идей? И что как Вы считаете мешает этому?