Manor Lords вышла в раннем доступе в апреле 24 года и в неё тут же пришло достаточно большое количество игроков. Сам проект представляет собой смесь экономической стратегии и варгейма, но в самом начале доступна только экономическая часть, в которой вам потребуется развивать свое поселение. Действие игры будет происходить в Средневековье, в самом начале у игрока будет некоторая область для развития, несколько семей и практически никаких припасов и оборудования. В будущем же это место должно стать самым настоящим центром будущей империи.
Если вы являетесь фанатом стратегий, то разобраться в игре вам не составит труда. По крайней мере, если говорит о том проекте, что появился в раннем доступе. В нем еще не готовы все механики, часть из них не отработана, а некоторые моменты напоминают другие стратегические игры. Нет, лобового копирования чего-то вы тут не найдете, разработчики постарались сделать так, чтобы механики были подогнаны под их игру. Однако, некоторые знакомые моменты вам будут встречаться постоянно.
Цели игрока
В начале поговорим о том, что же является вашей основной задачей в этом проекте. Если вы не понимаете того, чего хотите добиться, то можете совершить огромное количество ошибок или выберете неправильный вектор развития. В раннем доступе вам не грози нападение грозного соседа с огромной армией, так что вашей основной задачей является строительство большого города, полного жителей.
Чем больше будет ваш город, чем больше в нем будет проживать людей, тем больше вы сможете собрать с них налогов и тем больше сможете навербовать солдат в будущем. Вот только до полноценного города вам придется развиваться достаточно долго, ведь город не может обойтись без жилья для населения, центров социального взаимодействия, таких как рынок и церковь, а также построек обеспечения, вроде колодца для воды, полей, ферм и зданий своеобразной промышленности. Все это придется вам построить, потому что в начале игры у вас не будет практически ничего.
Игрок не командует жителями напрямую, не получится просто взять какого-то крестьянина и загнать его своей волей в лес. Вы можете отдавать им команды, направляя на какие-то задачи, например, игрок расставляет работников по постройкам или снимает для какого-то важного дела, вроде сбора урожая или строительства новых зданий. Вот только делаете это вы в самом здании, а не контролируя каждого работника лично. Вам следует занять как можно больше своих людей, чтобы они приносили максимальную пользу городу, но некоторые жители могут потребоваться для проведения каких-то работ или возведения построек, так что стоит иметь или запас жителей или придется их снимать с каких-то построек.
Из-за всего этого вам нудно будет постоянно больше жителей, потому что их стартовое количество никуда не годится. На приток новых семей влияет довольство имеющихся в наличии жителей и общая безопасность. Если эти параметры окажутся достаточно высокими, то новые жители сами будут прибывать в ваше поселение. При этом, если жители будут недовольны, то они смогут точно также уйти и от вас. Привязать их к земле не получится, так что придется следить за тем, чтобы у каждого жителя был дом, дрова на зиму, чтобы они могли купить еду на рынке, а также и за удовлетворением и другим потребностей. Придется также следить за тем, чтобы дикие звери не сожрали ваших жителей или чтобы бандиты не пожгли половину построек.
Также вам стоит иметь ввиду, что жители вашего поселения разделены по классам, имеются разнорабочие-крестьяне, ремесленники, купцы и богачи. Каждый класс используется в какой-то своей сфере жизни города, может давать вам определенные бонусы для развития, а также будет заполнять баланс спроса и предложения рабочей силы. Чем выше уровень населения, тем больше потребностей нужно заполнить. Движение между классами невозможно без заполнения потребностей каждого отдельного дома.
Также вам стоит знать, что игрок всегда может продать что-то ненужное. Вы сразу заметите, что можете добывать некоторое количество ресурсов прямо с самого начала игры. Некоторые из этих ресурсов являются невозобновляемыми, некоторые вы сможете восстановить. Однако, не стоит вам пытаться сразу же продать все ресурсы. Лучше всего будет переработать их как можно сильнее, чтобы продать потом уже конечный продукт. Он будет стоить намного дороже, да и жители будут заняты. Если же вам что-то нужно срочно, то можете попробовать поторговать и ресурсами. Полученные от торговли деньги также идут на развитие города и укрепление власти игрока через создание замка феодала, созыв его дружины и т.д.
Фактически, главной целью игры в раннем доступе является безостановочное развитие и наращивание ресурсов города. Вам нужно постараться сделать так, чтобы ваши жители не простаивали, чтобы все земли обрабатывались, ресурсы добывались, а добытые ресурсы должны обрабатываться до самого последнего этапа. Если вы будете достаточно эффективным, то сможете превратить свое поселение во что-то по-настоящему грандиозное. В будущем же вас могут ждать настоящие войны феодалов, а может и какие-то политические интриги.
Начало игры
Игра начинается с того, что вам предлагают создать новую игру и выбрать её жанр. Фактически, в самом начале было доступно только несколько сценариев, в которых вы могли познакомиться с игрой и основными механиками. На первом этапе вам будет лучше всего пройти сценарии («Путь к процветанию», «Да будет мир», «На грани»), а затем играть в песочницу («Необременительный») или запускать игру с ИИ-соперниками («Стандартный»).