Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Андрей посмотрел на Вениамина Святославовича, качнул головой.
- Цинично…Исходя из всего сказанного вами, в Сальвадоре не просто безвластие, там повторение тридцатых годов в Германии, когда нацистские молодчики устраивали погромы.
- Все верно… - кивнул головой Вениамин Святославович, - И способствуют этому американцы. Им выгодно держать подконтрольные правительства в этих странах. Ведь как бы убивают не они…
- Но подобными действиями правительства этих стран сами толкают людей на путь борьбы… Это же очевидно, - Андрей достал новую сигарету и прикурил.
- Очевидно, что правительства считают иначе. Тем более уже долгое время находящимся у власти удается держать народ в страхе. И чем более жестоко подавляется инакомыслие, тем больший страх поселяется в сердцах людей. Теперь вы понимаете с чем вам предстоит столкнуться в Сальвадоре. Уверен, что за всеми прибывшими журналистами будет установлен гласный надзор. Журналистов там не жалуют. Ведь даже отобрав у вас сделанные записи и отснятые пленки, вы все равно можете рассказать о происходящем.
- Но без фотографий все написанное могут воспринять как просто слова… - Андрей потер бороду.
- Андрей, по прибытии с вами обязательно побеседует офицер безопасности и готов поспорить на деньги, что при этой беседе будет присутствовать гражданский, скорее всего латинос, чтобы не вызывать ненужные вопросы. Он будет наблюдать за вашей реакцией на некоторые вопросы. Вам вежливо объяснят, что и где можно снимать, но беседовать с простыми гражданами вам скорее всего запретят. Или организуют случайные встречи, когда вам в сопровождении офицера безопасности разрешат познакомиться со столицей.
- А приставленный офицер, это ради моей безопасности, - усмехнулся Андрей.
- Само собой, - засмеялся Вениамин Святославович, - Правительство Сальвадора заботится о жизни, здоровье и душевном спокойствии журналистов, прибывших освещать выборы президента. Андрей, вам необходимо усвоить, что вам придется играть по установленным правилам. Не пытаться узнать больше, чем вам разрешают. И это не только из-за вашей же безопасности. Если вы будете «совать нос» куда не надо, вам его немножко прищемят. Но главное вы уже не сможете вернуться в Сальвадор. Поэтому нужно проделать работу так, чтобы дверь осталась открытой. Вы понимаете, что на основании собранного материала, придется написать как минимум нейтральные статьи, от лица того кем вы будете в Сальвадоре. Понимаю, это будет сделать непросто.
- Да уж… Этот экзамен будет сдать в разы сложнее… - качнул головой Андрей.
- Андрей, запомните, - Вениамин Святославович посмотрел на сидящего рядом, - Какую бы задачу вам не поставило руководство, ваша первостепенная задача вернуться…
*****
Андрей одетый в гражданскую одежду, прошел по территории учебного центра, вошел в двухэтажное здание, поднялся по лестнице на второй этаж, постучав в дверь, вошел в кабинет.
- Разрешите!? - Андрей посмотрел на присутствующих.
- Проходи, присаживайся, - начальник школы показал рукой на стулья у приставленного стола, за которым разместился куратор, - Твоя подготовка подошла к концу. Надеюсь, что все чему ты тут научился поможет тебе в дальнейшей работе. В свободное от командировок время не забывай нас, приезжай поддерживать форму, насчет этого с твоим руководством мы договорились.
- Виталий Леонидович, спасибо! Разрешите вопрос?
- Слушаю…
- Вы обещали рассказать про деда, - Андрей перевел взгляд с начальника школы на куратора.
- Ты совсем ничего не знаешь? - начальник школы поднялся.
- Совсем… Он никогда ничего не рассказывал, форму не носил. Только в день победы надевал. А когда спрашивал он всегда отвечал, что время еще не пришло, - шумно выдохнул Андрей.
- Все мы тебе тоже не расскажем. Очень многое засекречено. Твой дед встретил войну капитаном. В первые дни войны он был зачислен в особую группу при НКВД СССР. В октябре группу реорганизовывают во Второй отдел НКВД СССР на который возложили зафронтовую работу. Разведку и диверсии в тылу противника, - Виталий Леонидович прошелся по кабинету, - Во время битвы за Москву, Володя в качестве командира группы был заброшен в тыл противника, за полгода он не потерял ни одного бойца, при этом действовал очень успешно. С сорок второго группа численностью пятнадцать человек, под командованием твоего деда, к тому моменту уже майора, была заброшена в Белорусию, где успешно действовала до сорок четвертого года. В начале сорок пятого, на территории Западной Украины и Белорусии, уже в звании полковника, Володя возглавлял группу офицеров, которая вела охоту за бандами националистов, дезертиров и уцелевшими немцами. Его группа действовала под видом националистов. Только в шестьдесят втором Володя прибыл к нам и с тех пор обучал молодых офицеров. Понимаю, тебе хотелось бы узнать больше. Отдельные моменты деятельности деда мы тебе рассказать конечно можем… - улыбнулся начальник школы, - Все же мы оба в разное время служили с Володей. Но давай в другой раз.
- Спасибо! - Андрей вздохнув поднялся.
- Прощаться не будем… - начальник школы пожал руку Андрею.
- «Шаман», помни здесь твой второй дом… - куратор так же пожал руку.
- Спасибо за все!
Попрощавшись, Андрей вышел из кабинета, спустился по лестнице и вышел на улицу. Осеннее солнце светит, но уже не греет. Закурив, направился к КПП. Спустя двадцать минут, стоя на задней площадке старенького, дребезжащего «ЛиАЗа», прислонился лбом к прохладному стеклу. Очередной этап жизни завершен…
*****
Войдя в подъезд, Андрей поздоровался с ночным консьержем, поднявшись на этаж, открыл дверь и вошел в квартиру. Включив свет в прихожей, задумчиво потер бородку. «По идее Олька уже должна вернуться… Что там могло произойти, что она задержалась?».
Сняв верхнюю одежду и разувшись, прошел в кухню. На столе лежит пара газет, это значит, что заезжали родители. Сварив в турке кофе, открыл форточку, присел за стол и закурив, взял в руки газету.
«Сообщение ТАСС. В соответствии с программой исследований в околоземном космическом пространстве, четырнадцатого октября тысяча девятьсот семьдесят шестого года в двадцать часов тридцать девять минут московского времени в Советском Союзе осуществлен запуск космического корабля «Союз-23», пилотируемого экипажем в составе командира корабля, летчика-космонавта СССР подполковника Зудова Вячеслава Дмитриевича и бортинженера подполковника-инженера Рождественского Владимира Ильича. Программой полета корабля «Союз-23» предусматривается проведение совместных экспериментов с орбитальной научной станцией «Салют-5», выведенной на околоземную орбиту двадцать второго июня тысяча девятьсот семьдесят шестого года. По докладам экипажа и данным телеметрической информации, бортовые системы корабля работают нормально. Космонавты товарищи Зудов и Рождественский приступили к выполнению программы полета».
Глотнув кофе, Андрей отложил газету в сторону и взял вторую…
«Сообщение ТАСС. Шестнадцатого октября тысяча девятьсот семьдесят шестого года космический корабль «Союз-23» с экипажем в составе командира корабля Вячеслава Зудова и бортинженера Владимира Рождественского возвратился на Землю».
- И что случилось, что мужики всего двое суток пробыли на орбите? - затянувшись, Андрей отложил газету, - Видимо из-за этого Олька и задержалась на Байконуре…
Потушив сигарету в пепельнице, Андрей прошел в комнату, прилег на диван и через минуту спал крепким, чутким сном.
От щелчка дверного замка, Андрей открыл глаза, в прихожей вспыхнул свет. Поднявшись, молодой человек растер лицо руками и вышел в прихожую.
- Андрюшка! - лицо Ольги озарила улыбка.
- С приездом, солнышко! - Андрей поцеловал жену, - Переодевайся, а я завтраком займусь. Сосиски с горошком подойдут?
- Съем все, что приготовишь, голодная как волчица! - засмеялась Ольга.
Пройдя на кухню, Андрей занялся завтраком. Ольга одетая в халатик, вошла спустя десять минут и присела за стол.
- Как поездка? - стоя у плиты, Андрей посмотрел на жену.
- Все здорово! Это незабываемо. Стартовая площадка грандиозное сооружение, а когда происходит старт… Кругом пламя, дым и белая сигара возвышается над всем этим. Отходят фермы и… Поехали! - радостно крикнула Ольга, - Это не передать словами, такое надо увидеть. А ЦУПа на Байконуре нет там КВЦ (координационно-вычислительный центр) это живой организм, сотни людей действуют настолько слаженно, что просто диву даешься… Вот только весь собранный материал пойдет в стол…
- Что так? - Андрей поставил на стол тарелки и кружки с ароматным кофе.
- Ты что газеты не читал? - Ольга удивленно посмотрела на мужа.
- Читал, а толку… Там нет ничего. Четырнадцатого стартовал «Союз-23», а шестнадцатого экипаж благополучно вернулся на землю… Что там случилось?
- При сближении с орбитальной станцией у космического корабля отказала автоматическая система стыковки. Космонавты хотели попробовать состыковаться в ручном режиме, но им запретили. ЦУП отдал команду на возвращение на землю. Но и тут, что-то пошло не так… Спускаемый аппарат отклонился от расчетной точки на сто с лишним километров и приводнился на озере Тенгиз. Ты представляешь, что такое оказаться в воде при температуре минус двадцать при шквальном ветре? Озеро то соленое и не замерзает. В общем парашют намок или еще чего там случилось, капсула перевернулась и космонавты оказались вниз головой. А эвакуационный люк сверху… И он в воде. Снег, метель, вертушки поднять нет возможности.
- Офигеть! - Андрей качнул головой.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.