Найти тему

Геймификация продаж: в чем разница между продавцом и обычным оператором?

Оглавление

Отличие менеджера по продажам от приёмщика заказов

Вы — приёмщик заказов или менеджер по продажам? В чём разница? Эта тема часто затрагивается на наших тренингах по консультативным продажам, поскольку один подход фокусируется на сборе фактов и обсуждении решений, а другой — на выполнении заказов. Ознакомьтесь с нашими популярными тренингами по продажам.

Разница между профессиональным продавцом и приёмщиком заказов подобна разнице между стервятником и орлом. Стервятник сидит, выжидает и высматривает падаль. Он ждёт, пока появится возможность поживиться, как правило, за счёт умершего животного. Затем он лениво подлетает и клюёт разлагающуюся тушу, едва выживая в состоянии полуголода.

Орёл же не сидит сложа крылья. Он парит в небесах, высматривая свежую добычу. Обнаружив её, он пикирует вниз и наслаждается обильной трапезой, живя в достатке.

Приёмщик заказов vs Менеджер по продажам

Аналогично, приёмщик заказов пассивно ожидает, когда кто-нибудь что-нибудь купит. Он ждёт входящего звонка, заявки с сайта от потенциального клиента. Он ждёт, пока покупатель скажет: «Я беру!». Это реактивный подход к продажам. Хотя, это сложно назвать продажами.

Профессиональный продавец не ждёт у моря погоды. Он сам ищет возможности, находит клиентов, которые даже не задумывались о покупке. Он помогает клиенту, выявляя проблемы и потребности, анализируя их, предлагая решения и помогая в их реализации.

Наши тренинги по продажам в первую очередь направлены на получение заказов, а не на их приём. Приём заказов больше связан с глубоким знанием продукта, а не с навыками продаж.

Взгляните на наши популярные тренинги по продажам.

Так кто же вы?

Ниже приведены несколько вопросов, которые помогут вам это определить. Конечно, в зависимости от того, что вы продаёте, некоторые из них могут быть неактуальны. Главное — будьте честны с собой.

Оцените свои навыки продаж БЕСПЛАТНО! Получите персонализированный отчёт на 19 страниц. Вы получите анализ ваших методов продаж и рекомендации по их улучшению.

Приёмщик заказов или менеджер по продажам

  • Какой процент ваших продаж приходится на клиентов, которые обратились к вам сами, по сравнению с теми, кого вы нашли в процессе активного поиска?
  • Какой процент ваших продаж приходится на источники лидов, отличные от двух основных источников вашей компании? (Другими словами, сколько лидов вы находите нестандартными способами?)
  • Какой процент объёма продаж приходится на дополнительные продажи, продажи более дорогих товаров или услуг, то есть на продажи сверх первоначальной стоимости лида? (Другими словами, насколько вы можете увеличить сумму сделки, на которую покупатель уже был согласен?)

Когда экономика идёт на спад, а миллион других отговорок захлестывает приёмщика заказов, настоящий профессионал всегда найдет выход, протянет руку помощи и добьётся своего.

Повышение эффективности коллектива

Введение системы поощрений и наград в продажах является эффективным инструментом для улучшения атмосферы в коллективе и повышения его эффективности. Поощрения мотивируют сотрудников, стимулируют их к более активной работе и повышению производительности. Система наград позволяет выделить наиболее успешных сотрудников и укрепить их мотивацию к дальнейшему развитию.

Однако эффективность системы поощрений и наград во многом зависит от ее правильной организации. Важно учитывать потребности и мотивы сотрудников, чтобы предлагать им разнообразные варианты вознаграждений.

Варианты вознаграждений

Существуют разные типы вознаграждений, которые могут быть использованы в системе поощрений:

  • Материальные вознаграждения: повышение заработной платы, премии, бонусы, подарки.
  • Нематериальные вознаграждения: публичное признание заслуг, повышение в должности, дополнительные возможности для обучения и развития, возможность участвовать в интересных проектах.
  • Геймификация: применение элементов игр в рабочий процесс. Это может быть система баллов, достижений, лидеров и другие элементы, которые делают работу более интересной и мотивирующей. Одним из вариантов таких программ является ACHIVX, предоставляющая open source решение в области цифрового вознаграждения, стимулирования и систем лояльности с функциями геймификации и достижений для ваших авторов, игроков, пользователей, клиентов и сотрудников.

Преимущества геймификации

Применение элементов геймификации в системе поощрений и наград может значительно повысить ее эффективность. Это обусловлено тем, что геймификация:

  • Повышает мотивацию сотрудников: Игровые элементы делают работу более интересной и захватывающей.
  • Улучшает командное взаимодействие. Совместное достижение целей в игре способствует сплочению команды.
  • Увеличивает уровень вовлеченности. Сотрудники более активно участвуют в рабочем процессе, когда он представлен в игровом формате.
  • Повышает эффективность обучения. Игровые симуляции позволяют сотрудникам закреплять знания и навыки в более интересном и запоминающемся формате.

Решения ACHIVX для управления вознаграждениями

Разрабатываемые решения ACHIVX для управления вознаграждениями способствуют созданию лучшего сочетания вознаграждений и геймификации для различных аудиторий и персонализированного взаимодействия в режиме реального времени. ACHIVX предоставляет инструменты для создания и управления системой поощрений, включая настройку регламента, выбор наград, установку целей и отслеживание результатов.

Вы можете внедрить открытую систему вознаграждений с баллами на своем ресурсе или изучить подробности, перейдя по ссылке на официальный канал ACHIVX: ACHIVX.