Даже если вы никогда не читали роман английского писателя Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо», вам наверняка хорошо знаком его сюжет. Тем более, что по мотивам столь выдающегося произведения был снят ни один десяток художественных фильмов, самым известным из которых, конечно же, является «Изгой» с Томом Хэнксом в главной роли. По воле судьбы оказаться на необитаемом острове в полном одиночестве, найти в себе мотивацию жить и не сойти при этом с ума – все это кажется невероятным!
Но одно дело столкнуться с такого рода сюжетами в романах или кинематографе, где фантазия создателей ограничивается лишь цензурой или бюджетом, и другое узнать, что настоящие «Робинзоны Крузо» существуют и в реальном жизни. История, о которой я расскажу вам далее, произошла очень давно – в начале 19 века. Однако она вполне заслуживает того, чтобы оказаться на страницах какого-нибудь приключенческого романа!
На острове Сан-Николас, расположенном в Тихом океане перед побережьем Калифорнии на протяжении более чем 10 000 лет проживало племя индейцев под названием Nicoleños (Николеньо), численностью порядка 300 человек.
Жили индейцы обособленно от других народов, занимались охотой и собирательством и неспешно вели свой незамысловатый быт, пока в 1814 году на остров не нагрянули алеутские охотники на выдр. Индейцы не слишком обрадовались нежданным гостям, и в целом были против, что бы те охотились на их землях. Однако охотники были иного мнения, и между ними и Nicoleños случился конфликт, в результате которого туземцев обвинили в убийстве одного из охотников.
Была ли эта правда, или охотникам просто нужен был повод, чтобы напасть первыми, но из 300 представителей племени Nicoleños в живых осталось лишь 20. Более того, все уцелевшие островитяне были вывезены с Сан-Николаса вопреки их воли – этим озаботились католические священники из Санта-Барбары, которые, по их мнению, пытались спасти оставшихся представителей племени.
К слову, им это удалось лишь отчасти. Да, индейцев миновала участь быть убитыми охотниками за пушниной, но вскоре оставшиеся в живых Nicoleños, из-за разницы в климате и отсутствии иммунитета, начали болеть, и в течение нескольких лет от племени вообще ничего не осталось.
Почти… Когда уцелевших индейцев в спешке эвакуировали с острова, у миссионеров не было времени тщательно осматривать их жилища в поисках других представителей племени, которые, возможно, при виде чужаков предпочли спрятаться. Тем более, по одной из версий, во время погрузки на судно начался шторм, и шхуне с индейцами необходимо было как можно скорее отчаливать от берега. Так оно или нет, не суть важно: главное, что на острове забыли девушку, которая осталась там в полном одиночестве.
Настоящее имя девушки так и осталось для истории загадкой, поэтому впоследствии ее окрестили Хуаной-Марией. Настоящая «робинзонша», уж простите за столь грубоватое и, вероятно, несуществующее слово, прожила на острове в компании диких животных и тропических джунглей 18 долгих лет, пока в 1853 году ее не обнаружил Джордж Нидевер – охотник на пушных зверей, а по совместительству еще и капитан корабля.
Оказавшись на острове, опытный следопыт сразу обнаружил следы пребывания человека, однако найти одичавшую за долгие годы Хуану-Марию он сумел далеко не сразу. В своих воспоминаниях капитан рассказывал, что, когда впервые увидел Хауну-Марию, она сидела на берегу и лихо разделывала тушу кита. Паявшиеся из ниоткуда моряки ничуть не испугали ее. Напротив, женщина, одетая в звериную шкуру, сильная и крепкая, улыбнулась гостям и заговорила с ними на одном лишь ей понятном языке.
Конечно же, ее никто не понимал, но по увиденному на острове, моряки сделали заключение, что женщина, жившая на острове в полном одиночестве, тем не менее, вела вполне обычную для ее племени жизнь. Она охотилась на уток, тюленей и, вероятно, китов (либо же находила уже мертвые туши), из шкур, перьев, когтей и зубов мастерила одежду и предметы быта, а из китовых костей и усов даже возвела себе некое подобие жилища. В целом, жила неплохо…
Несмотря на это, моряки решили забрать ее с острова и отвезти в Санта-Барбару, где женщину сразу же поместили в католическую миссию. К сожалению, толком пообщаться с ней было невозможно, поскольку никто не знал ее родного языка. Единственное, что удалось понять и записать, так это четыре слова: «tocah» (шкура животного), «nache» (мужчина), «toygwah» (небо) и «puoochay» (тело). Вероятно, Хуана-Мария могла поведать американцам о том, какой нелегкой была ее жизнь все эти долгие 18 лет, однако понять ее так никто и не смог.
Газетчики тут же окрестили её «дикой женщиной» и регулярно писали о том, как проходит ее адаптация к новой жизни и к новому миру. Сперва все шло очень неплохо: Хуана-Мария гуляла по городу, научилась ездить верхом, впервые попробовала кофе и алкогольные напитки, пела и танцевала, когда у нее было хорошее настроение. Всем казалось, что печальные годы, проведенные на острове, Хуана-Мария забудет, как страшный сон, и впереди ее будет ожидать лишь светлое будущее в новом мире. Но…не сложилось.
К сожалению, в Санта-Барбаре Хуана-Мария прожила всего лишь 7 недель, после чего ее постигла участь соплеменников. Из-за отсутствия иммунитета к городским болячкам, Хуана-Мария заболела и вскоре умерла от дизентерии. Но незадолго до смерти ее покрестили и, собственно, дали имя Хуана-Мария. Так и закончилась история женщины, которая прожила на острове посреди Тихого океана 18 одиноких лет и умерла, едва оказавшись на Большой земле.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!