– Это как-так некуда? Мы вообще-то сюда, судя по твоим словам, для встречи с ним и пришли! - тут же напустилась на него ведьма.
– Да я все надеялся, что оно мимо пройдет, что нас не заденет, что мы с тобой просто поможем Яге с чем-нибудь простым и домой вернемся…
– У меня смутное ощущение, что и в первый раз сюда ехать не стоило, - вырвалось у ведьмы.
– Может и не стоило, но тогда мы бы и Аглае не смогли помочь. Или думаешь ей нравилось в звериной шкуре бегать? Так вот, как обладатель сей шкуры, я тебе могу с чистой совестью сказать, что нет! Зверем быть намного неприятнее, чем человеком, и все, у кого есть возможность, стараются получить более привычный вид.
– Я понимаю. И да, мы поступили правильно, но все же есть у меня подозрения…
– Нет у тебя подозрений. Это был наш путь. Мы должны были оказаться в этом месте и в это время, такова судьба.
– И сейчас такова судьба?
– А ты у карт спроси, или дома забыла? - Степан уже откровенно злился на всю эту ситуацию
А ведьма, как ни в чем не бывало, достала из рюкзака колоду, перетасовала ее и разложила перед собой. В этот раз на карты она смотрела намного дольше, чем когда к ней приходили на прием. Для себя гадать всегда было сложнее, так как некоторые события всегда хотелось притянуть к более желаемому результату, чем показывали карты.
Карты говорили, и не просто говорили, можно даже сказать, они кричали о предстоящей опасности. О том, что Мария с чертенком могут сильно пострадать, если примут неверное решение, если вообще после этого самого решения смогут вернуться домой.
Степан, который по началу просто заглянул в расклад, неожиданно завис, рассматривая диковинное сочетание карт. Он долго изучал их и, когда Мария уже собиралась собрать карты, остановил ее.
– Подожди, я еще не все понял, - проговорил он, тронув ее руку лапой.
– Ты там что, уже и ответы на вопрос, что делать дальше, увидел? - скептически спросила ведьма.
Ведь когда-то он сам ей говорил, что такого карты ей не ответят, а лишь направят на путь, который, при должном умении решать проблемы, выведет ее в нужном направлении.
– Почти, – еще раз окинув взглядом карты, ответил усатый, и развернувшись, ушел в угол палатки.
– И что ты там увидел, давай рассказывай! - Марии очень хотелось сравнить свое виденье ситуации с тем, что увидел там Степан.
– Да ничего такого, что стоило бы так обсуждать. Да и ты, как я понял, и без меня все прекрасно понимаешь.
– Понимаю, но не решила пока, что делать дальше. Хочу от тебя услышать.
– Делать то, ради чего мы сюда прибыли, - резко ответил усатый и снова решил выйти на свежий воздух.
Последовав его примеру, Маша сначала опасалась, что снова увидит этот ужас. Но время шло, а поляна как была красивой, зеленой, так такой и оставалась, хоть обычным зрением на нее смотри, хоть магическим. Да и кот сидел спокойно у входа в палатку и осматривал прогалину без ужаса и паники в глазах.
Солнце клонилось к закату, точнее, оно уже почти спряталось за макушки вековых елей, и на поляне становилось прохладно. Маша собрала шалашик из веток и разозажгла костер. Не столько чтобы согреться, а сколько чтоб вскипятить чайник и приготовить себе что-нибудь поесть.
– Степ, а ты есть будешь? - спросила она, осматривая припасы.
– Конечно! Я же не могу энергией солнца питаться! - он выпучил на нее глаза так, как будто она посягнула на святое, или попыталась отобрать у него последнюю радость жизни.
– Хорошо, я тогда тушенку открою, а себе в кружке заварю лапши.
И порывшись в рюкзаке, извлекла из его недр банку мясных консерв и плоскую пачку быстро приготавливаемой лапши.
– И это, не тяни время. Скоро Яга с Дубыней прибудут, а мы тут дрянь синтетическую жуем!
– К их приходу я чаю заварю и, вот смотри, у меня пачка песочного печенья есть, - потрясла она яркой упаковкой.
– Хорошо, думаю сгодиться, не обидим. - согласился усатый.
Они поели, заварили чай, и даже выпили по первой чашке, еще горячего напитка, когда пожаловали гости. Маша постаралась быть радушной хозяйкой, но, как выяснилось, кружек у них было только две. Так сполоснув их, она наполнила кружки ароматным напитком и предложила гостям. И если леший принял с удовольствием, то Яга для начала осматривала сей щедрый дар, видимо ища подвох. Но, понаблюдав, как Дубыня отхлебывает и аппетитно похрустывает печенькой, присоединилась, оценив и сам напиток и поданное к нему лакомство.
– Я так понимаю, ты уже поняла, зачем ты тут? - отпив из кружки, спросила Яга.
– Угу, шаман…
– Эрлик. И лучше бы ты обращалась к нему по имени. Не любит он, когда его просто “шаманом” называют, может и обидеться.
– Хорошо, я запомню. Так что нам с ним надо делать-то? И вообще, надолго мы тут?
Яга на нее посмотрела как-то странно, как будто хотела спросить: “разве ты сама не знаешь? или И зачем тогда вы пришли?”, но промолчала, видимо подбирая слова. Она достала еще одну печеньку из пакета и захрустела ей.
– А как ты их готовишь?
– Я их в магазине купила, - честно призналась Маша.
– Эх, а я рецепт хотела спросить…
– Мы с Феофаном передадим, - тут же обнадежила ее ведьма, - Так что нам предстоит сделать? - не дала себя увести от нужной темы девушка.
– Пройти путь. Ты, наверно, его уже видела, там горят костры и звери ходят. Так вот, вам надо пройти этот путь до конца, до самого подземного царства.
– А нас потом оттуда отпустят? - скептически спросил усатый.
– Если все сделаете правильно, то да.
– А если ошибемся? - не удержалась Мария.
– То так там и останетесь.
Яга так красноречиво посмотрела на открывшую было рот ведьму, что та решила немного помолчать, на всякий случай.
Автор: Каори Треми