Найти тему
Записки плохого официанта

Обратная связь: лицо сервиса

Сегодня работал в зале.

Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…

В 09:40 ушли все три мойщицы. Потом вернулись, рәхәтләнеп хохоча, вместе с четвёртой - поварихой из «Тюбетей», которой сейчас нужна наличка, поэтому она вышла к нам мойщицей. Сказала, что в «Тюбетей» на кухне очень хорошо: чисто, порядок, халяль и намаз.

Гости пожаловались на чёрный чай, который, простояв на столе минут 10, так и не заварился до желаемого цвета/состояния/насыщенности:

Да-да, это не зелёный чай, а именно чёрный.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, это что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, в вашей шараге даже чай заварить не умеют?

А я вам отвечу - ещё на заре умное начальство решило, что будем фасовать чай по пакетикам и завязать узелком. В результате образуется воздушный мешочек, который и сам-то по себе не позволяет должным образом заварить чай, так ещё и пакетики выбрали плотные, чтоб воду почти не пропускали. Жалобы на чай регулярные, вопрос взят на карандаш по-нашему.

Генеральная лажа случилась с женщиной по имени Зинаида, для которой был забронирован стол на 10:00. Она пришла и сказала, что для неё должна быть уже готова гречневая каша на воде, которую она заказала для себя по телефону к 10:00. Я честно сказал, что ничего об этом не знаю, информации о каком бы то ни было предзаказе не было, но сейчас уточню. Сходил на раздачу - там готовились две гречневые каши на кокосовом молоке, обе с яйцом-пашот, и я догадался, что где-то на летке сидят уважаемые в городе люди. Но для Зинаиды, вродь как, каши не было.

Хостески сказали, что предзаказа не было, наоборот - она сказала, что придёт и на месте всё закажет.

Таким образом, гостья почему-то ждала некую воображаемую кашу, которую не заказывала.

Я честно сказал ей об этом и увидел в ответ выражение, которое мы называем «лицо сервиса»:

-2

Но она всё-таки сказала, что ей надо сделать заказ с доставкой к 12:00, и поэтому она сейчас заказывает гречневую кашу на воде, параллельно она продиктует заказ, попьёт замечательное кофе капучино с корицей погорячее. Так мы и договорились - я забил ей гречневую кашу, принёс напиток, держа двумя пальцами, чтоб остальные не испачкать, и она стала думать, водя пальцем по меню, чего бы ей такого взять-то с тобой к 12:00. Выбрала почти всё из основного меню. Я предупредил, что всё это мы только начнём готовить в 12:00, а готово всё будет к 12:30.

Да-да, говорит она. Знаю. И сырники, говорит, мне ещё. С вишней.

Хорошо, говорю я. На всякий случай, поскольку понимаю, что передо мной типичная гостья Terra et Silva («Ошейниковый пекари и трудяги-пекари» в переводе), ещё раз повторяю весь и ещё раз говорю, прям подчёркиваю интонацией, что всё это мы только начнём готовить в 12:00, а готово всё будет к 12:30.

К 12:30 поздно уже, говорит она; поэтому, говорит она, давайте к 13:30.

Хорошо, говорю я.

И курьером мне отправите, говорит она.

Хорошо, говорю я, но курьера вызываете вы самостоятельно. Мы только готовим, упаковываем и передаём курьеру.

Я этим не занимаюсь никогда, говорит она. Мне просто привозят, и всё.

Тогда, говорю я, может, вы сможете забрать этот заказ сами?

Ну, давайте вы его приготовите, а я там разберусь, говорит она.

Хорошо, говорю я.

Вам как удобнее будет, спрашивает она, чтоб я потом рассчиталась или щас?

Лучше щас, говорю я.

Хорошо, говорит она, вы мне тогда кашу принесёте, а вместе с ней счёт. Я оплачу сейчас, а готово чтоб было к 13:30.

Хорошо, говорю я.

И я забиваю ей этот заказ, ставлю на курс, в комментариях указываю время приготовления.

Дальше оказывается, что чек с её гречневой кашей на воде совершенно аналоговым образом продудонили, и она её не дождалась, встала, раскричалась и со словами: «Кофе за ваш счёт!» убежала.

Приблизительно в 13:00 мы набрали её, чтобы узнать, надо ли готовить к 13:30 всё заказанное, она не взяла трубку, и мы решили всё-таки приготовить, ведь если она явится и скажет, что для неё должна быть уже готова еда, которую она заранее заказала, а она не будет готова - мы вообще в её глазах даунами будем.

Приготовили. И она за этой едой не пришла.

В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 2 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф. Хостески, кухня, бар и менеджмент топ, все старались и помогали; клининг работал омерзительно.

Желаю сменившим нас коллегам Даниэлю, Илье и раннеру Климу, а также коллежанке Даше интересного сервиса вечером.

Шопер у меня сегодня не купили.

Гости были супер понимающими милашками.

-3

Еда
6,93 млн интересуются