Найти в Дзене
поведал

ремонт генератора BOSCH, ПРОБЛЕМЫ которые могут возникнуть при ремонте

Не всё так просто при ремонте генератора, как показано порой в видеороликах. У меня стоит генератор Бош 70А 0124445002 Машине 25 лет, генератор начал уже давно издавать шуршащий звук, сухих подшипников. Решил по быстрому сделать ремонт. Были по отдельности предварительно куплены-щётки, токосъёмные кольца и подшипники При разборке сразу начались проблемы. Ни в какую не откручивались винты при съёме реле генератора. Легко слизались грани с двух винтов крепящих реле. Открутил только с помощью ударной отвёртки. Далее при снятии шкива обнаружил метку желтой краски, на гайке с резьбой. Понял что до меня, какой-то владелец уже генератор менял, и походу брал с разборки. Далее только полдня у меня ушло на снятие шкива. Сперва пробовал зажать шкив в тисках ремнём и пробовать откручивать. Понял, что в моём случае это вот совершенно бесполезно и даже опасно. Опасно из-за того, что шкив может просто лопнуть и сплюснуться. Таким образом можно просто его легко сломать, ведь он пустотелый, да и прос

Не всё так просто при ремонте генератора, как показано порой в видеороликах. У меня стоит генератор Бош 70А 0124445002

-2

Машине 25 лет, генератор начал уже давно издавать шуршащий звук, сухих подшипников. Решил по быстрому сделать ремонт. Были по отдельности предварительно куплены-щётки, токосъёмные кольца

-3

и подшипники

При разборке сразу начались проблемы. Ни в какую не откручивались винты при съёме реле генератора. Легко слизались грани с двух винтов крепящих реле. Открутил только с помощью ударной отвёртки.

Далее при снятии шкива обнаружил метку желтой краски, на гайке с резьбой. Понял что до меня, какой-то владелец уже генератор менял, и походу брал с разборки.

Далее только полдня у меня ушло на снятие шкива. Сперва пробовал зажать шкив в тисках ремнём и пробовать откручивать. Понял, что в моём случае это вот совершенно бесполезно и даже опасно. Опасно из-за того, что шкив может просто лопнуть и сплюснуться. Таким образом можно просто его легко сломать, ведь он пустотелый, да и просто как не затягивай, всё равно проворачивается. Отложив ремень в сторону, я просто зажал шкив с хорошей силой, именно зажал у основания, там, где он не должен сломаться, где он сидит на валу(предварительно подложив металлические пластины в тиски). И где-то час, полтора так пробовал его крутить.

И даже с усилителем пробовал. Бесполезно, прикипел намертво. Дальше с последними надеждами всё же его открутить. Взял газовую горелку и очень хорошо прогрел гайку на шкиве. На горячую не крутил и в тиски не зажимал. Дождался, когда всё остынет. И о чудо, после нагрева гайка наконец-таки поддалась.

прогретая гайка
прогретая гайка

Далее располовинил генератор

обмотка
обмотка

При вскрытии выяснилось, что мелкий подшипник 6003, который стоит возле токосъемных колец, абсолютно сухой, но без люфта.

Потом начал снимать переднюю крышку, чтобы добраться до переднего большого подшипника 6303. Но не тут-то было, все четыре винтика открутились только с ударной отвёрткой. Пробуя выбить подшипник с корпуса, на удивление, очень удачно первой отошла шайба,

отошедшая шайба
отошедшая шайба

и стал виден подшипник.

Который как я ни бил, но он мёртво сидел на своем месте. Поняв, что подшипник упёрто сидит и сегодня не поддастся без зубила. Дабы не изуродовать генератор и не прибегать к зубилу, решил просто сегодня смазать подшипник через шприц и оставить всё пока так, годика ещё на два.

Тем более состояние щёток и токосъёмных колец говорило о том, что с моей непостоянной ездой они ещё годика три поработают. Кстати, большой подшипник передний 6303 на удивление не сильно-то был и сухим, и люфта не было. После смазки подшипников всё собрал, поставил. Гул подшипников прекратился. А капитальный полный ремонт сделаю через пару годиков. Заодно и посмотрю, как там подшипники от такой быстрой смазки жить будут. И ещё, что немаловажно, ещё до ремонта приобрёл съёмник подшипников генератора, который очень пригодился при снятии шкива.

Шкив тоже очень плотно сидел, без съемника я бы его конкретно ушатал. Так что если генератор старый, то его не так то просто разобрать. Через год редактируя эту статью, хочу дописать, что подшипники пока работают на такой смазке тихо. Всё, всего хорошего!

поведал | Дзен