Вчера Яндекс «обрадовал» снижением баллов приоритета за рискованное, как они выражаются, вождение. Еще и угрожают дальнейшим снижением рейтинга, если я не изменю манеру управления автомобилем. Оказывается кто-то из пассажиров пожаловался на агрессивную манеру езды. Один из сотен. Но агрегатор к нему прислушался. Ведь у Яндекса есть и свои средства мониторинга – отслеживается телефон водителя, ведь в нем включена геолокация, навигатор с отмеченными по маршруту ограничениями скорости и так далее. В общем, все мы «под колпаком у Мюллера».
Таксисты, конечно, стараются доехать по заказу максимально коротким и быстрым путем. Время для нас, в прямом смысле, деньги. Но правила стараемся соблюдать – нет смысла получать штрафы за скорость и светофоры, а то львиная часть заработанного уйдет государству. Причем, таксисты лучше водят машину, чем большинство обычных водителей. Не потому что прирожденные гонщики, а просто в силу опыта. Они проводят за рулем в разы больше времени, чем типичный автовладелец. Вполне вероятно, что пассажиру временами может казаться опасным таксистские маневры на дороге, но точно так же будет страшно рядовому автолюбителю на пассажирском сиденье гоночной машины на треке.
Я полагаю, что агрегатору Яндекса стоит больше опираться на сухие факты и статистику, чем на субъективные переживания клиентов сервиса. Если у водителя нет штрафов, не зафиксировано административных нарушений и случаев ДТП, значит его манера езды может считаться приемлемой, и внутренние репрессии в его отношении несправедливы. А еще принимать в расчет то обстоятельство, что резкие маневры, перестроения и торможения могут быть вызваны стремлением избежать столкновения, а стало быть, направлены на сохранение жизни и здоровья пассажиров. Надеюсь, что вы всегда пристегиваетесь даже на задних сиденьях.
Я уж не говорю о том, что изрядная часть клиентов вечно куда-то опаздывает, торопится и просит ехать побыстрее. Конечно, я могу это исполнить в рамках разумного, учитывая еще и то обстоятельство, что работаю я по ночам, когда дороги свободны от пробок. Могу, наоборот, ехать так плавно и спокойно, что пассажиры у меня заснут сном младенца на заднем диване. Некоторых потом минут по пять будил. На слова не реагировали, а дотрагиваться до пассажиров правила сервиса категорически запрещают.
Теперь в течение недели я должен продемонстрировать Яндексу идеальную законопослушность и тошнить без резких перестроений, разгонов и торможений, чтобы вернуть потерянные баллы приоритета. Интересно, не приведет ли это к снижению оценок от пассажиров за пенсионерский ритм движения, а то у меня средняя оценка уже до 4.98 подросла.
А вы как любите ездить в такси? С ветерком или «медленно и печально»? пишите в комментариях…