Найти в Дзене

Врач на свадьбе друга зачем-то разорвал платье невесты на груди

Валерий Семёнович расслабленно сидел в кресле и смотрел телевизор. Вот уже четыре года он работал хирургом в небольшой районной больнице. Жильё выделили. Совсем крошечная квартирка на втором этаже деревянного дома, но с водой и батареями. Зарплата никакущая, но и цены тут - ни о чём.

В общем, сейчас он отдыхал. Отдыхал в прямом смысле этого слова, потому что это не работа, а сказка. Медсёстры все пытались его подкармливать. Валерий уже и не помнил, когда еду домой покупал. Пациенты, а большинство из них были из деревень, считали своим долгом отблагодарить продуктами питания хирурга, который вырезал у них аппендицит или удалял вросший ноготь.

Здесь было все не так, как в большом городе, и взятки в основном давали натурпродуктами, и благодарности тоже ими. А он и не отказывался. Люди здесь добрые, искренние. Откажешься – смертельно обидишь.

Когда-то Валерий Семёнович работал в хорошей клинике в большом городе, был молодой, подающий большие надежды хирург. Правда, как оказалось, для хорошей жизни этого было мало. Как сказал ему главврач, когда попросил уволиться: «Люди без рода без племени нам не нужны». А все потому, что Валера имел неосторожность влюбиться в дочку главврача.

Правда, на тот момент, когда они начали встречаться, он не знал, чья она дочь. Узнал после того, как её папаша явился рано утром к нему домой и вытащил свою дочь из его постели. Правда, на тот момент доченьке было уже 25, но папашу это не остановило.

Честно сказать, Валерий Семёнович и подумать не мог, чем все это закончится. Он думал, что такой беспредел остался далеко в девяностых и никак такое не могло быть сейчас.

Он пришел на работу, и его тут же вызвали к главному.

– Пиши заявление на увольнение.

Валерий опешил:

– С чего бы это?

– Пиши сам, если не хочешь, чтобы я на тебя кражу подотчётных лекарств повесил или ещё что-нибудь.

Валерий посмотрел на главного и сел писать заявление. Протянул листок и спросил:

– Ну, а теперь-то можно узнать, в чём дело? Я вроде ничего плохого не делал. Мы с Аней пожениться хотели.

Главврач рассмеялся:

– Пожениться? Да кому ты нужен, без рода без племени. Кто ты такой вообще, голь перекатная.

И тут у Валерия перемкнуло. Чтобы стать достойным человеком,он проделал такой путь, который пройдёт далеко не каждый. Да, он действительно был из такой семьи, где никогда не было лишнего куска хлеба, но всё это было в прошлом. Валерий с размаха выдал главврачу хук в челюсть, не стал досматривать, как тот приземлится, и вышел из кабинета.

А потом понял: главврач его не простит.

Валера два месяца скитался по медучреждениям города, но все отводили глаза, и никто на работу его не брал. Даже те клиники, кто раньше пытались переманить его к себе. Поэтому, когда Валерию предложили поработать на зоне, причём на женской, в тамошней больничке, у него просто не оставалось выбора.

Те три года он не забудет никогда.

Валерий многое в жизни повидал и многое слышал, но столкнувшись с реальностью, просто впал в ступор. Иногда ему казалось, что некоторые из этих женщин – самые злые существа на земле. Непонятно, почему они себя так вели. На зоне озлоблялись или просто изначально такими были?

Они постоянно дрались между собой, устраивали тёмные, избивали одну толпой. А между всем этим умудрялись становиться беременными от охранников, травились и резались.

Каких только пациенток у него не было! Одну из первых он не забудет никогда. Её привели после драки. Дрались не просто так, а с применением самодельных заточек. Он едва её спас. Ран было много, а пока она была без сознания, Валерий сказал медсестре, которая тоже была заключенной:

– Встретил бы такую в обычной жизни, подумал бы, что ангел. За что они её так?

Медсестра даже ахнула:

– Ой, побойтесь Бога! Это Сонька, стерва ещё та. Ребёнка по молодости родила и в детский дом сдала, потом какого-то богатенького развела. Он на неё все переписал, а она его и грохнула. И тут она самая первая заводила всех разборок, сталкивает баб лбами, а потом любуется. Гнилая душонка у Соньки. Все знают, что с ней ухо нужно держать востро.

Валерий был, конечно, в полном шоке. Он просидел рядом с этой Сонькой всю ночь, потому что одна рана у сердца вызывала у него сильное опасение.

"Все сделал, что мог, – думал он, – если выживет, то придется ей всегда носить платья с закрытым декольте. Если, конечно, не найдет денег на пластику".

Утром её увезли в центральную больницу, с ней вместе поехал и конвой. И если раньше пациенток сопровождали двое, то в этот раз ехали четверо. Валерий только головой покачал.

– Вот тебе и нежное создание...

***

Он повернулся поудобнее: сегодня было его дежурство в районной больнице. Очень редко бывало, что кого-то ночью привозили. Обычно сознательные граждане утра ждут, а потом уже скорую вызывают.

Показалось, что он даже придремал немного. Его разбудил противный звук сирены. Валера встал, посмотрел в окно. Во двор больницы буквально влетела скорая. Похоже, что-то серьезное, так как на первом этаже акушерское отделение…

Он снова сел: рожать, наверное, кому-то пришла пора. Если нужна будет его помощь, позовут. Он усмехнулся. Да, спокойная размеренная жизнь расслабляет человека. Осталось жениться, потом отрастить пузо, купить подержанную иномарку... Стоп! Машина у него есть, причем очень даже ничего. Покупал, когда ещё только работать начал в большом городе.

По коридору послышались быстрые шаги. Они приближались. Значит, за ним. Дверь распахнулась.

– Валерий Семёнович, скорее, мужчину привезли с ДТП. Там такое…

Медсестра Леночка округлила глаза. Она только три месяца как после медучилища, поэтому глаза округляла часто. Они бежали по коридору. Леночка, видимо, из-за сильного потрясения, не замолкала ни на секунду:

– Там говорят, что машина крутая, если бы чуть попроще была, то мужик бы насмерть. Но по нему и видно, там одни ботинки как мои три зарплаты, а перстень на пальце...

– Лена, по делу говори.

– Да что говорить, Валерий Семенович... В общем, на скорой сказали – не жилец.

Валерий забежал в смотровую. Там уже был доктор из родильного и ещё две медсестры. Произведя быстрый осмотр, Валерий скомандовал:

– Готовим операционную и пациента.

Доктор, его коллега, спросил:

– Валер, ты уверен? Одно дело, когда помрет до... а если на операционном столе?

– Ты предлагаешь оставить его?

Операция длилась четыре часа. Все, кто был в больнице, помогали Валере. На постах остались только две медсестры. Когда врачи вышли из операционной, тот самый доктор, который предлагал не торопиться, протянул:

– Я не пойму, какого черта ты здесь делаешь? Тебе бы в настоящую больницу.

Валерий улыбнулся:

– Ну, как видишь, пригодился.

Коллега покачал головой, потом протянул руку:

– Снимаю шляпу. Я такого мастерства ещё не видел, хоть в медицине не первый год.

Двое суток Валерий Семёнович почти не отходил от пациента. А когда тот очнулся, выдохнул:

– Ну вот теперь я могу выспаться.

В больницу он вернулся спустя сутки и сразу же поразился:

– Леночка, а что тут у нас происходит?

Медсестрички кинулись наперебой ему рассказывать, что тот мужчина, которого он собирал по кусочкам, попросил телефон, куда-то позвонил.

– Ой, Валерий Семёнович, что здесь началось! Понаехало столько людей, охрана, доктора столичные, все сразу собрались в палате. Новые и мебель, аппаратура. Главврач бледный. Говорят, дядька этот какой-то настоящий олигарх. Ничего себе! Ещё вас просили, как только вы сможете, сразу же посетить пациента. Распоряжение главного.

– Хорошо, я только переоденусь.

Валерий Семёнович подошел к палате. Охранник глянул на его бейджик и сразу же распахнул дверь. Валера только головой покачал:

– Как президенту, честное слово... Здравствуйте, пациент. Как вы себя чувствуете?

Пациент посмотрел на него и улыбнулся:

– Вы, я так понимаю, тот самый спаситель, который вернул меня с того света?

– Ну не преувеличивайте. Если бы пришло ваше время, то никто не смог бы вас вернуть. Значит, вам было суждено жить, и моя заслуга не так уж велика.

– О, нет, я наслушался тут историй, что вы волшебник. Спасибо вам. У меня ещё слишком много планов. Так что я ваш должник.

– Перестаньте. Это моя работа.

Пока Валерий осматривал швы и читал карту с анализами, мужчина негромко говорил:

– Если бы все выполняли свою работу так же хорошо, как вы, то в стране никаких проблем бы не было. Вот я президент огромной компании. Вы знаете, сколько у меня денег? Я и сам не знаю. Я такие деньги плачу всем, кто вокруг меня, а получается, в любой момент у меня на ходу может отвалиться колесо. Как? Как люди не понимают, что я спрошу с них за это? А потому что всегда надеются, что авось пронесет, не отвалится, выживу или наоборот, помру.

– Ну, помирать вам точно рано.

Он поднял голову. Пациенту было около 45, может быть, чуть больше. Проницательные глаза, легкая усмешка. И это несмотря на то, что сейчас ему было больно. Просто не могло не быть больно.

– Ну если вы так говорите, то поживем. Меня, кстати, Аркадий Андреевич зовут, для вас просто Аркадий.

– А я – Валерий Семёнович. Как вы понимаете, в нашей больнице, которая находится на полном гособеспечении, нет и половины лекарств, которые бы вам не помешали.

– Доктор, это вообще не вопрос. – Аркадий махнул рукой, и тут же рядом возник человек, которого Валерий раньше не заметил.

Мужчина был в белом халате, из чего Валерий сделал вывод, что это и есть столичный доктор. В его руках был увесистый чемодан. Доктор протянул руку, знакомясь:

– Георгий. Вот, посмотрите. Я думаю, все необходимое у меня есть. Я набросал схему, но без вашего утверждения Аркадий Андреевич отказывается лечиться.

– Что ж, давайте утвердим, - отозвался Валерий.

***

Через три недели Аркадия должны были перевести в столицу.

Он сидел на кровати. Вставать ему можно было, но не более чем на пять минут.

– Валерий, я позвоню сразу, как что-нибудь выясню, - сказал он.

Они как-то близко сошлись с этим пациентом. Несмотря на свои деньги, Аркадий оказался мировым мужиком.

– Буду благодарен. Здесь очень замечательные люди, но хочется работы, настоящей, - сказал Валерий.

– Я не забуду. И вообще, надеюсь, что мы не потеряем друг друга.

Аркадий не обманул. Через месяц Валерий распрощался со всеми и двинулся в сторону Москвы, где его ждала очень шоколадная должность. Он разговаривал по телефону с главврачом, и тот сказал:

– Платят у нас очень неплохо, но и работаем мы на совесть. К нам везут людей со всей России. Так что готовьтесь вспомнить все, что вы знаете.

Он был готов. Он хотел именно такого.

***

Прошло ещё полгода. С Аркадием удалось увидеться всего два раза. В первый раз они просто прогулялись, поговорили, потому что Аркадий был ещё на уколах. А вот во второй – как надо надрались и очень душевно пообщались.

***

Как-то вечером у Валерия Семёновича раздался звонок. Он улыбнулся. Эту мелодию они с Аркадием вместе выбирали, когда уничтожали его запасы в баре. Каждый раз, когда Аркадий ему звонил, Валерию хотелось рассмеяться, потому что это была музыка «Полет шмеля». Ни один из них так и не смог вспомнить, почему она, но раз выбрали, значит, так нужно было.

– Валера, друг. Здравствуй.

– Так... если "друг", то что-то случилось.

– Слишком ты умный, как я погляжу. – Аркадий смеялся. – Я влюбился. Ну, почти влюбился. Есть, конечно, кое-какие подводные камни. Но я женюсь.

Несмотря на свой возраст, Аркадий никогда не был женат, и у него не было детей. По последнему поводу он очень сильно переживал.

– Подумывал повременить. Да всего этого могло бы и не быть, но Катерина беременна, а ты знаешь, что это для меня значит.

– Ну, я тебя поздравляю.

– Значит, так, свадьба через месяц. Ты в почетных гостях. Приглашение пришлю.

***

Такое скопление богатых людей Валерий видел впервые. Он только на пару минут столкнулся с Аркадием, и тот сказал, что перед росписью обязательно познакомит его со своей невестой.

– Валер, мне важно твое мнение.

– Хорошо, хорошо. Иди уже.

Минут через двадцать Аркадий подошел к Валерию:

– Прошу любить и жаловать, моя Катенька.

Перед Валерой стояло нежное создание. Женщине было за тридцать, и выглядела она потрясающе нежной, напоминала белокурого ангела. И тут Валеру словно током пронзило. Он передал кому-то бокал и шагнул к невесте. Быстро взял её за руку и рванул ворот платья на груди. Треснули пуговицы, женщина вскрикнула. Аркадий возмутился:

– Ты что себе позволяешь?

Под воротом был шрам. Приметный, некрасивый. Видно, что кто-то над ним уже потрудился, но все равно он был очень заметен.

– Аркадий, боюсь тебя разочаровать, но твою невесту зовут не Катя, её зовут София. Сонька.

Женщина посмотрела на него полными ужаса глазами и шагнула назад, но там стояла охрана.

– А ещё знаешь, что? У неё не может быть детей. У неё нет матки после поножовщины в тюрьме, где она отбывала срок за убийство такого же богатого мужа, которым собирался стать ты.

Аркадий присел рядом с Валерием на ступеньку ресторана. Валера повернулся к нему:

– Ты как?

– Да нормально. Обидно, что я полюбил ребенка, которого и нет. Спасибо тебе, Валер. Не знаю, почему я таким лохом оказался? Всегда и всех проверял. А тут… как пацан втюрился и забыл вообще всё... Спасибо.

– Да не за что. Испортил тебе праздник. Пойдем, что ли, выпьем? Все равно столы накрыты.

– А пойдем.

Аркадий махнул рукой, обнял друга:

– Все равно женюсь. Вот поеду в тот город, где ты работал, и женюсь на вашей медсестре Леночке. Она мне глазки строила. И родит она мне три сыночка и лапочку дочку.

Валера рассмеялся:

– Четыре сыночка.

– А, не важно. Главное, чтобы родила хоть кого-нибудь.

Сгубил Алёнушку женатый сосед, сгубил (часть 1/2)
Клуб любителей рассказов. Алла Баталина7 ноября 2023

Конец.

👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с увлекательными историями.