По предварительным данным виновником крушения пассажирского поезда под Волгоградом стал 43-летний иностранный специалист Асламбек Усматов. Он остался жив, уже дал первые показания следователям и отправлен в реанимацию. У водителя, устроившего ЧП на переезде, взяли также анализы на алкоголь и наркотики. В рейс он вышел с иностранными документами.
Под Волгоградом, на перегоне Гремячая – Котельниково гружёный песком КамАЗ вылетел на запрещающий сигнал семафора на нерегулируемом переезде и спровоцировал столкновение с пассажирским поездом "Казань – Адлер".
От удара кабину электровоза смяло, а грузовик отбросило примерно на 15 метров и оторвало кабину. К сожалению, остановить состав просто так нельзя даже при экстренном торможении, и по инерции вагоны начали как бы наезжать друг на друга и ломая сцепку, складываться в гармошку. С рельсов сошло и опрокинулось в итоге 9 вагонов.
В это время в поезде ехали 813 пассажиров. После аварии уцелевшие пассажиры помогали доставать людей из перевернувшихся вагонов. Сейчас счёт пострадавших уже идёт на сотни, в больницы увезли много детей – их везли в детский лагерь на море.
Водитель весь в долгах, КамАЗ арестован
Журналистам легко удалось узнать, что виновник аварии – бывший местный предприниматель Асламбек Усматов. Живёт недалеко в посёлке, с бизнесом не заладилось, когда-то был фермером, но потом пошёл в охранники, а теперь вот на пару с братом сел за баранку. При этом Асламбек был одно время большим должником о кредитам: за ним даже гонялись коллекторские агентства.
У КамАЗа тоже нелёгкая судьба: на сегодняшний день борт вообще-то должен был быть на спецстоянке, если только не передан под ответственное хранение владельцу: машина была арестована приставами за 6 миллионов рублей долгов. Грузовик числился за лизинговой компанией из Калининграда, компания из Москвы, занимающаяся строительством, взяла его в аренду. В момент аварии Асламбек спешил привезти песок на строительную площадку предприятия "ЕвроХим-ВолгаКалий".
Есть сведения, что в рейс Асламбек вышел незаконно, по иностранным документам, да ещё и, по словам тех, кто стоял и ждал разрешающего знака семафора, так торопился, что не стал тормозить и в самый последний момент выскочил перед пассажирским составом, следующим из Казани в Адлер.
Сам Асламбек не смог внятно объяснить, зачем поехал на запрещающий: возможно отказали тормоза, утверждает, что не смог затормозить. Но и эта версия никак не оправдывает его поступок: получается, что машина работодателя была неисправна, за ней не следили и ДТП было только делом времени.
Он работящий
Тем не менее, после произошедшего семья защищает мужчину. Он не жаловался на жизнь, тяжело зарабатывал, чтобы дать заветное образование детям, ведь сам был вынужден бросить сельскохозяйственный техникум.
Отец Асламбека с негодованием отвергает обвинения, что мужчина, видевший состав за километр от переезда и сознательно поехавший ему наперез, мог быть под запрещёнными веществами. По его словам, экспертиза покажет, что сын чист. Что тогда заставило водителя настолько рисковать, чтобы не ждать от сили пару минут, когда проедет состав, предстоит выяснить следователям.
Мать виновника аварии утверждает, что он никогда не жаловался на усталость и переработки, а также на условия труда. Звонил ей раз в неделю или две, чтобы рассказать про успехи внуков: у Усматова двое сыновей 11 и 17 лет, старший закончил школу с золотой медалью.
Жена Асламбека говорит, что в семье знают, что муж попал в реанимацию. Ей кажется, что он ничего предосудительного не совершил. Между тем, счет пострадавших идёт уже на сотни, РЖД считает убытки, а сама авария на переезде запомнится, как одна из крупнейших за последние годы.
Ранее резонансную аварию в Санкт-Петербурге совершил водитель рейсового автобуса. В ней погибли несколько человек.