Знаете, дорогой читатель, порой возникает ощущение, что у министров и депутатов есть какое-то "социалистическое" соревнование, только наоборот. Назовём его капиталистическим соревнованием. Его суть – придумать такую идею, чтобы было видно, что по поручениям президента "работа ведётся" и даже есть "немыслимые" успехи, когда на деле всё плохо.
Очередной повод удивиться инновационным решениям дал министр просвещения России Сергей Кравцов. Как оказалось, изобретательностью, чтобы решить проблему с зарплатами и кадровым голодом, в минобре не блещут, а потому была взята подсказка у соседних министерств: решить проблему с помощью мигрантов.
Напомним, в конце февраля Владимир Путин поручил отработать новую модель оплаты учителям, чтобы покончить с кадровым голодом и уравнять в зарплате преподавателей по всей России. Но, видимо, министерство решило, что давать квартиры и доплаты надо учителям-иностранцам.
Настоящие евразийские перемены в образовании
То, что, фактически, скоро не только в медицине, но и в образовании не останется работающих коренных жителей России, русские участники недавно прошедшего международного педагогического форума "Евразийская перемена", видимо, не поняли.
Либо притворяются, что рады тому, что в погоне за выплатами и в эту сферу проникнут вездесущие мигранты. Во всяком случае учителя радостно в соцсетях все как один вещают о том, что педагоги из семи зарубежных стран знакомятся с передовыми технологиями русского образования, ремонта, строительства и оснащения наших школ, принципами дальнейшего развития системы и, что немаловажно, системой выплат. А также хотят работать в таких инновационных учреждениях, как школа в Летово.
Вы сами выберете из 40 тысяч школ
Апофеозом новостных лент стало обещание профильного министра позволить работать в этих передовых школах таджикам. Напомним, министр, видимо очарованный красотой модератора площадки – депутата Госдумы Алёны Аршиновой, с лёгкостью удовлетворил просьбу Фарида Мухсинзоды:
"Это хорошая идея! На базе школы Летово и других школ можно такие практики делать".
А чтобы иностранцам было совсем приятно, Кравцов пообещал, что они смогут сами выбирать из 40 тысяч школ, просто "ткнув пальцем", куда хотят поехать.
Пугающие перспективы
В отличие от толпы бурно радующихся коллег, здравомыслящие педагоги остались не только в недоумении от заверений профильного министра, но и бьют тревогу, увидев угрозу русскому образованию.
К примеру, достаточно известный учитель информатики из Санкт-Петербурга Михаил Богданов задаётся вопросом, почему же такие условия нельзя создать русским учителям из глубинки? Он напомнил Кравцову о том, что в странах постсоветского пространства, а именно оттуда все участники форума, царит откровенная русофобия, которой учат со школьной скамьи, называя русских колонизаторами, и усомнился, что такой опыт принесёт пользу. Более того, перспективы данного проекта его пугают.
"Я бы не спешил называть эту идею хорошей.
Давайте подумаем, Сергей Сергеевич, сначала о своих",
— пишет у себя в телеграм-канале учитель.
Засланный казачок
Интересна личность того, кто стал "проводником" иностранцев в русскую образовательную систему.
Фариддун Мухсинзода "фестивалит" по России давно, видимо, лелея мечту перебраться, как и остальные таджики, в нашу страну. Удивительно, что это у него ещё не получилось, с таким-то активом в багаже.
Сейчас он работает учителем истории и права в одной из гимназий в Худжанде — втором по величине городе Таджикистана с населением 200 тысяч человек.
Парень засветился на сайте "Росмолодёжь", где "лоурят степендии" указал, что получил диплом "историка-правоведа" в 2016-м году.
А в 2018-м "Спутник.Таджикистан" брал у Фаридуна интервью, и тот гордо отметил, что учит русские классы с 2012-го, то есть с 18 лет.
Бойкий преподаватель.
Судя по свежему видеоинтервью "Спутнику.Таджикистан", Фарид говорит на русском сейчас также, как и пишет, с ошибками, поэтому очень сомнительно, что школы, где он захочет стажироваться, получат выдающиеся результаты от эксперимента, который одобрил министр Кравцов.
А глядя на оформление сайта международного форума "Евразийская перемена", кажется, что мигранты уже и туда добрались, поэтому прямо на главной странице красуются забавные ошибки.
Денег нет. Но, видимо, не для всех
Между тем, о том, что в школах России масштабный кадровый голод, говорят уже давно. На всем известной фразе: "Денег нет, но вы держитесь", - уже не одно поколение, выращено теми, кто по советской закалке всё же держался.
Нынешние выпускники педагогических вузов себя ценят, а потому в школы не идут, старое поколение постепенно уходит в мир иной, и теперь деньги, чтобы решать проблему, видимо, всё же появились. Например, в ноябре прошлого года уже зазвучали призывы звать мигрантов в русские школы. А чтобы ехали, давать им квартиры.
"Даже при дефиците специалистов в регионе можно создать благоприятные условия и привлечь их из других мест. Например, у нас происходит миграция из стран ближнего зарубежья. Речь не идёт о национальностях, не владеющих русским. Там же много русскоязычного населения живёт. Есть уже сформировавшиеся специалисты с большим стажем",
— такие заявления делал спикер Самарской городской думы Алексей Дегтев.
Почему квартиры нужно раздавать именно мигрантам, а не привлекать учителей из других регионов России бесплатными квадратными метрами, он, почему-то, не уточнил.
Вот вспомним того же Мухсинзоду: сформировавшийся специалист, с большим стажем, работает в школе чуть ли не с детского сада, русским владеет. Вопрос только, насколько чисто владеет "лоурят", и чему научит. Нам ведь нужны дети-патриоты, а не те, кто мечтает вырасти и поскорее уехать из "этой страны".
Самого Фаридуна ведь обучали по западным методичкам ненавидеть русских колонизаторов его народа, и то, как его коллеги передавали эти знания молодому поколению, мы с вами видим каждый день: они едут в Россию работать, получать пособия и уже даже не молча ненавидят тех, кто всё это им даёт: насилуют, забивают на улицах русских толпой, и в лицо говорят, что скоро страна будет полностью принадлежать им.
Почему учитель-мигрант это плохо
Пока же складывается впечатление, что иностранец в русской системе образования — это диверсант.
За примерами далеко ходить не надо.
В Челябинске есть учитель математики из Таджикистана. Помимо преподавания точных наук, он ещё и на добровольных началах бдит за нравственностью в школе, видимо, желая, чтобы русские девочки поскорее надели никабы и не отвлекали его от цифр. Одной из своей учениц он устроил невыносимую жизнь, придравшись к юбке на 10 см выше колена, а когда мама пришла в школу выяснить, какие претензии у педагога к ребёнку, то была отправлена восвояси:
"Слышь ты, женщина, рот закрой, иди мужу ноги мой!"
После этого эпизода папу девочки в школу попросту перестали пускать, хотя он очень рвался поговорить с учителем, не помогла родителям и встреча с директором школы, та пообещала провести беседу с педагогом, но, в целом, на его стороне. Кстати, это та самая школа в городе, где дети мигрантов избивают русских детей.
А в начале июня в Вологде образцовый студент, по странному совпадению тоже из Таджикистана, гордость вуза, интеллигент, что-то не поделил со своей любовницей-преподавателем и зверски её убил.
Уже по этим фактам можно понять, что ни о какой интеграции в русский культурный код не идёт речи, его стирают, насаждая, как захватчики, свои правила. Что случится, когда в школы массово нагрянут учителя-мигранты, представьте сами.