Найти тему
Mio - качество рулит!

Чем кроссовер отличается от внедорожника и зачем его придумали?

Если смотреть на столетнюю историю автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, «кроссовер» — слово новое, и строгого определения у него до сих пор нет. Кто-то называет кроссоверами все полноприводные автомобили с клиренсом больше, чем у седана. Кто-то ориентируется на форму кузова и характерные элементы. На западе считают, что это автомобиль, похожий на внедорожник, но с повадками универсала. В России уверены, что кроссовер должен быть обязательно 4×4 и с хорошей проходимостью.

Давайте вместе посмотрим на историю создания и основные отличия класса.

Легкие автомобили с полным приводом появились в первой половине прошлого века, незадолго до начала Второй мировой войны. Армии нужны были маневренные автомобили, простые в обслуживании и при этом очень проходимые. В основном для доставки командования. Комфорт в этом случае был весьма условной характеристикой, впрочем, как и дизайнерские изыски. Первые легкие внедорожники оснащали жесткими неразрезными мостами, зависимой подвеской и постоянным полным приводом. Цветовая палитра не отличалась разнообразием и так или иначе напоминала болотный цвет. Элементами комфорта тогда можно было смело признать кресла и ветровое стекло.

С окончанием военных действий некоторые производители применили наработанные технологии в гражданской жизни. Так один за одним стали появляться полноприводные автомобили в разных частях света.

Эксперименты проводили в Европе, Азии и по ту сторону Атлантики, в США. Как правило, полный привод и усиленную подвеску устанавливали на обычные серийные седаны или универсалы, создавая узкоспециализированный гибрид, который, за редким исключением, было непросто эксплуатировать в повседневной жизни. Так появился ряд серьезных автомобилей рамной конструкции, которые при высоком уровне комфорта позволяли преодолевать сложные участки дорог. Они оснащались пониженным рядом передач, постоянным полным приводом и рядом блокировок. Зародившийся новый класс внедорожников был признан любителями активного образа жизни и приключений вдали от городов.

С ростом городов у этих автомобилей наряду с преимуществами обнаружился и ряд недостатков. Постоянный полный привод, который весьма кстати вдали от асфальта, в городе увеличивает расход топлива. Тяжелая рамная конструкция и пониженные передачи ухудшают динамику и управляемость. И вот уже получается, что эксплуатация тяжелого автомобиля в пробках неудобна и затратна.

При этом сама концепция автомобиля выгодна: вместительный кузов, который расположен высоко над землей, весьма практичен, а полный привод делает езду в плохих погодных условиях безопаснее и комфортнее. Появление нового класса — условно более легкого внедорожника — было лишь вопросом времени. И он появился. Как вы уже догадались, речь о кроссоверах или CUV — Crossover Utility Vehicle.

Так что же это такое? Попробуем вывести несколько характерных деталей.

Как правило, кроссовер оснащается подключаемым полным приводом, который в обычном режиме движения передает мощность только на два колеса, а при необходимости автоматически подключает вторую пару. Впрочем, существуют и моноприводные кроссоверы.

Подвеска у автомобиля обычно полностью независимая, для большего комфорта. Клиренс у кроссовера выше, чем у седанов или универсалов, но при этом он управляется легко, как и подобает типичному городскому автомобилю.

По уровню комфорта современные кроссоверы не уступают традиционным городским автомобилям, а зачастую даже превосходят их, как и по технологичности и количеству умных систем.

Дизайнерские изыски в классе и вовсе поражают. Если первые автомобили больше напоминали обычные универсалы на больших колесах, то современные кроссоверы могут похвастаться разнообразием форм и вариаций. Трех- и пятидверные, купе, кабриолеты, роскошные и спортивные. По управляемости и динамике они соревнуются с автомобилями классических форм. Вдохновляет и то, что уровень базового оснащения кроссоверов сильно растет. При этом такому автомобилю совершенно точно не обязательно быть суперпроходимым.