В нашей стране нередко можно столкнуться с обманом в государственных учреждениях, некачественным обслуживанием и продажей бракованных или просроченных товаров. Для защиты граждан от таких ситуаций существует Роспотребнадзор.
Задача этой организации — реагировать на обращения граждан, проверять учреждения и наводить порядок. Однако многие люди не знают, куда обратиться и как правильно составить документ для подачи жалобы.
Общие положения
С недавнего времени процедура подачи жалобы в Роспотребнадзор стала немного сложнее.
С введением нового закона 277-ФЗ от 3 июля 2016 года, который вступил в силу в начале 2017 года, подача жалобы в Роспотребнадзор должна иметь претензионный характер. Это нововведение было направлено на облегчение ведения бизнеса для предпринимателей, но, к сожалению, усложнило процесс защиты прав обычных граждан.
Закон о претензионном порядке подачи жалобы распространяется не на все нарушения. Если есть угроза причинения вреда здоровью человека, претензию можно не подавать.
Суть нововведения заключается в том, что перед тем, как пожаловаться в Роспотребнадзор, человек должен предъявить претензию в письменном виде представителю компании-нарушителя. И только потом, в случае неудовлетворения требования по претензии, он может обращаться в государственный надзорный орган.
Переписка по претензии может случайно или умышленно, по вине предпринимателя, затянуться на несколько месяцев. Многие люди, чтобы избежать бумажной волокиты и не тратить своё время, предпочитают закрывать глаза на нарушения. Это ещё больше развязывает руки недобросовестным поставщикам товаров и услуг.
Ещё одно нововведение коснулось непосредственно вариантов подачи жалобы. С 2017 года Роспотребнадзор не стал рассматривать обращения, поданные анонимно.
Сейчас, чтобы подать заявление, необходимо указать свои личные данные и координаты для обратной связи.
Изменения в законодательстве привели к тому, что в последний год резко сократилось число внеплановых проверок предпринимателей. Улучшилось ли при этом качество поставляемых товаров и услуг — вопрос спорный.
Функции Роспотребнадзора
Важно понимать, что каждая ситуация уникальна и требует индивидуального подхода. Даже тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход, поскольку результат зависит от множества факторов.
Если вам требуется более подробная консультация по вашему вопросу, вы можете выбрать один из следующих вариантов:
1. Обратиться за консультацией через форму на сайте.
2. Воспользоваться онлайн-чатом, который находится в нижней части экрана.
3. Позвонить по одному из следующих номеров:
– Московская область: +7 (499) 938-42-57
– Ленинградская область: +7 (812) 467-32-98
– Федеральный номер: +7 (800) 350-83-26
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — это государственный орган, который контролирует соблюдение правил и нормативов в сфере потребления. Основная задача Роспотребнадзора — защита прав потребителей. Иными словами, организация следит за соблюдением законов в ситуациях, когда люди покупают или продают товары и услуги.
Давайте рассмотрим функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подробнее.
**Функции и задачи Роспотребнадзора**
Роспотребнадзор осуществляет контроль и надзор за организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере потребительского рынка. В его компетенцию входят:
* Проверка бизнеса в сфере общественного питания, включая кафе, рестораны и столовые, независимо от их уровня и сегмента.
* Контроль за продажей продуктов питания, включая ларьки, небольшие магазины, гипермаркеты и моллы.
* Надзор за медицинскими учреждениями государственного и частного типов.
* Контроль деятельности организаций, предоставляющих услуги, от управляющих компаний до гостиниц и аэропортов.
**Защита прав граждан**
Сотрудники Роспотребнадзора обязаны реагировать на жалобы потребителей в Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Если вы столкнулись с продажей некачественного товара, оказанием некачественной услуги или отказом в выполнении ваших законных требований как покупателя, вы можете обратиться в управление Роспотребнадзора.
**Изучение вирусов и бактерий в товарах, эпидемический контроль**
Сотрудники управления Роспотребнадзора также занимаются проверкой качества продукции. Их задача — обнаружить наличие болезнетворных организмов в продуктах питания и других товарах.
**Контроль проверки импортных товаров**
Если вы столкнулись с продажей некачественного или опасного пластика в игрушках или незаконной продажей импортного сырья, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
**Введение карантина и проверка инфекций**
Управление Роспотребнадзора контролирует эпидемиологическую ситуацию в стране и в отдельных населённых пунктах. Они следят за эпидемиями кишечных инфекций, гриппа и других заболеваний.
**Улучшение благосостояния и здоровья жителей**
Каждый отчётный период, устанавливаемый правительством, Роспотребнадзор должен вносить предложения по улучшению ситуации со здоровьем граждан. Если в вашем районе города наблюдается сложная ситуация, например, с выбросами в воздух от предприятия, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Вполне вероятно, что сотрудники помогут решить этот вопрос.
На что и на кого можно пожаловаться
В Роспотребнадзор можно обратиться с жалобой на низкое качество услуг или товаров, а также на неисполнение обязанностей. Особенно остро ощущается несправедливость, когда речь идёт о некачественных платных услугах. Вот лишь несколько примеров:
* в автосервисе вам установили некачественную деталь, которая сломалась до истечения гарантийного срока;
* на автомойке плохо помыли машину;
* из химчистки вернули испорченную вещь;
* в магазине, кафе или ресторане продали некачественную еду;
* отключили электроэнергию без объяснения причин;
* в сервисном центре отказываются принимать технику на ремонт;
* в душевой фитнес-клуба не соблюдается санитарный режим.
Понятие и обязательность качества товаров и услуг закреплены в статье 4 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1993 года № 2300-1.
Вы можете пожаловаться и на конкретного человека, если:
* продавец отказывается вернуть вам некачественный товар без объективных причин;
* в салоне красоты после оплаты услуг вам не выдали чек;
* управляющий банком отказывается вернуть страховку по кредиту (а это нарушение Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1);
* вас не устраивает качество услуг ЖКХ (а это нарушение Федерального закона «О государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ);
* от предприятия общепита, расположенного в жилом доме, идёт постоянный шум и во дворе образовалась свалка (а это нарушение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Всё это — повод обратиться с претензией в Роспотребнадзор, чтобы восстановить законное рановесие.
Основания для жалобы в Роспотребнадзор
Закон не устанавливает ограничений по темам для жалобы в Роспотребнадзор. Вы можете изучить функции этого органа и определить, связана ли ваша жалоба с предоставлением услуг, продажей товаров или жизненным благополучием и здоровьем. Если да, то вы можете готовить обращение.
Однако есть несколько ограничений. Например, анонимная жалоба не будет поводом для проверки, согласно Федеральному закону №277. Если лицо, отправившее жалобу, невозможно установить, то обращения и заявления не будут являться основанием для внеплановой проверки. Исключение — анонимные жалобы через публикации в средствах массовой информации.
Также стоит учитывать, что если в ходе проверки выяснится, что заявление содержит заведомо ложную или недостоверную информацию, то процесс проверки будет прекращён. Более того, в таком случае управление Роспотребнадзора может через суд взыскать с заявителя средства, потраченные на проверку. Поэтому не стоит врать и клеветать.
С 1 января 2017 года потребитель перед написанием жалобы в Роспотребнадзор должен обратиться к юридическому лицу с претензией об устранении нарушений прав потребителей. Если юридическое лицо не выполнило требования, то уже можно готовить жалобу — тогда она будет легитимной. Подробнее об этом можно узнать в информации о новых требованиях к обращениям потребителей для проведения внеплановых проверок.
Причина такого нововведения — изменение Федерального закона №277, который защищает права юридических лиц.
Кто может написать
Обратиться в Роспотребнадзор может любой совершеннолетний гражданин. Если несовершеннолетний или человек с ограниченной дееспособностью хочет обратиться в Роспотребнадзор, то это может сделать его законный представитель или доверенное лицо (по доверенности, заверенной у нотариуса).
Как составить и правильно оформить заявление
Жалоба или претензия в Роспотребнадзор должна соответствовать требованиям, изложенным в статье 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
- Гражданам
**Как защитить свои права?**
Если ваши права были нарушены, первым шагом будет написание письменной претензии нарушителю. В претензии вы можете потребовать вернуть деньги за некачественный товар или услугу или же попросить устранить причину спора.
Если вы не получили ответа или получили отказ, то следующим шагом будет обращение в Роспотребнадзор. На официальном сайте или на стендах в приёмных можно узнать, какой отдел Роспотребнадзора находится в зоне досягаемости.
Жалобу можно написать от руки или напечатать на компьютере. Главное, чтобы она содержала обязательные атрибуты:
* название отделения Роспотребнадзора, должность и ФИО его руководителя;
* ФИО заявителя;
* почтовый или электронный адрес, по которому заявитель хочет получить ответ;
* описание инцидента и ситуации, когда были нарушены ваши права;
* дата составления жалобы и личная подпись;
* желательно приложить документы, подтверждающие плохое качество товара или услуги, а также отказ противоположной стороны от урегулирования спора.
При личном обращении в Роспотребнадзор необходимо иметь при себе удостоверение личности.
- Юридическим лицам
Требования к оформлению обращения остаются прежними. Однако в части, где указывается информация о заявителе, необходимо указать полное официальное наименование организации без сокращений, юридический адрес и сведения о государственной регистрации.
Образец или бланк жалобы можно скачать на официальных сайтах государственных органов.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
Любое обращение граждан в Роспотребнадзор становится поводом для проверки учреждения, на которое поступила жалоба. Пожаловаться может потребитель — человек, приобретающий товар или заказывающий услугу для личного пользования.
К категории потребителей в России относятся граждане, которые покупают товары или заказывают услуги не для коммерческих целей. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут обращаться в Роспотребнадзор только с претензиями, не связанными с бизнесом. Например, если предприниматель взял кредит в банке для покупки бытовой техники домой, он может рассчитывать на защиту своих прав Роспотребнадзором. А если ссуда была взята для закупки партии товара, и при оформлении возникли проблемы, то закон о защите прав потребителей на него не распространяется.
Жалоба в Роспотребнадзор — это официальный документ, который должен быть составлен в деловом стиле. Недопустимо использовать угрозы, оскорбления, эмоции или нецензурную брань. По закону потребитель должен сначала обратиться в магазин или другую организацию, где произошёл неприятный инцидент. Можно предъявить претензию в устной форме или отправить её письменно. Если это не помогло, то стоит обратиться в Роспотребнадзор.
При покупке некачественного или просроченного товара важно иметь чек, иначе будет сложно доказать факт покупки. Роспотребнадзор может отказать в принятии и рассмотрении жалобы, если гражданин ранее не пытался решить вопрос самостоятельно.
Жалоба от анонимного заявителя не будет рассмотрена. Потребители должны понимать ещё один важный момент: если в ходе проверки выяснится, что заявление содержит недостоверные сведения, то проверка прекращается. Роспотребнадзор имеет право взыскать с нерадивого потребителя компенсацию за потраченное время и средства на проверку организации.
Подать жалобу можно несколькими способами:
* лично посетив филиал Роспотребнадзора по месту жительства заявителя;
* отправив жалобу через Почту России заказным письмом;
* обратившись в электронном виде через интернет;
* подав письменную жалобу через курьерскую службу.
- Электронная жалоба через интернет
**Быстро и удобно подавать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора**
Вы можете подать жалобу на сайте Роспотребнадзора с любого компьютера, подключённого к интернету.
Есть два вида жалоб. Первый вариант подразумевает внеплановую проверку организации, в отношении которой предъявлена претензия.
Для этого вам понадобится учётная запись на портале Госуслуг. Если у вас её нет, вы можете зарегистрироваться, следуя пошаговой инструкции.
После того как вы нажмёте «Написать обращение», система попросит вас авторизоваться на Госуслугах.
После входа в учётную запись следуйте подсказкам.
**Важно!**
Жалоба с последующей внеплановой проверкой организации уместна только в тех случаях, когда существует реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации и причинения вреда гражданам.
Некоторые люди интересуются, можно ли предъявить претензию напрямую через сайт Госуслуг. Пока функционал портала не предусматривает такой возможности, поэтому отправить жалобу таким образом не получится.
- Написать жалобу на официальном сайте
Рассмотрим, как можно подать жалобу в Роспотребнадзор без авторизации на портале Госуслуг.
Для этого нужно перейти на сайт Роспотребнадзора и внизу страницы нажать на кнопку «Составить и отправить обращение».
После этого необходимо заполнить бланк обращения. В начале нужно указать свои ФИО и контактные данные, а затем изложить суть обращения. В нижней части формы есть возможность прикрепить файл с доказательствами нарушения потребительских прав.
Когда все готово, нужно нажать на кнопку «Отправить».
Важно помнить, что жалобу следует отправлять в подразделение Роспотребнадзора, которое находится в районе вашего проживания. Вы можете выбрать нужное подразделение из выпадающего списка в соответствующем поле.
К документу можно прикрепить только один файл. Если вам нужно предоставить несколько фото или аудиозаписей, вы можете создать архив, но его размер не должен превышать 5 МБ.
Общественная приемная Роспотребнадзора
Помимо официального сайта, Роспотребнадзор имеет общественную приёмную для личного приёма граждан. В этой приёмной квалифицированные специалисты принимают рядовых потребителей, индивидуальных предпринимателей и юридические лица по будням в часы, указанные в графике работы учреждения.
Предварительная запись для посещения не требуется. Граждане приглашаются в кабинет в порядке живой очереди. При себе нужно иметь паспорт или другое удостоверение личности.
Сотрудник общественной приёмной Роспотребнадзора может попросить предоставить материалы, подтверждающие претензию. В большинстве случаев (если не требуется проверка) посетитель получает устный ответ. Информация о гражданине, сути претензии и другие детали записываются в специальный журнал. Если проблема посетителя не входит в компетенцию Роспотребнадзора, его направят в нужное учреждение.
Важно отметить, что сотрудник общественной приёмной может отказать посетителю в рассмотрении вопроса и помощи, если гражданин уже обращался с этой жалобой и получил ответ.
На сайте Роспотребнадзора есть раздел, посвящённый общественной приёмной граждан. Здесь можно узнать график приёма специалистов и другую полезную информацию для посетителей. Адреса подразделений Роспотребнадзора в регионах можно найти на этом же сайте.
Документация проверяемая Роспотребнадзором
На предприятии требуются следующие документы:
* вывески;
* прейскуранты цен;
* уголки потребителей;
* документы, подтверждающие право собственности или аренду помещений;
* договоры с другими предприятиями по вывозу отходов, проведению дезинфекции и т. п.;
* устав предприятия, ИНН;
* журналы учёта санитарных проверок;
* лицензии на осуществление предпринимательской деятельности.
Требования к документам могут отличаться в зависимости от региона, где проводится проверка.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
Существуют общие правила составления жалобы в Роспотребнадзор, которых следует придерживаться на практике.
Первое правило — необходимо чётко обосновать свою претензию. Будет полезно предоставить доказательства нарушения потребительских прав, такие как фотографии чеков и товара, голосовые сообщения, видеозаписи и так далее.
Содержание жалобы:
В шапке нужно указать наименование территориального органа Роспотребнадзора, а также, если возможно, ФИО начальника подразделения.
Далее следует указать ФИО, дату рождения заявителя.
Затем необходимо предоставить адрес проживания (можно также указать электронную почту) и контактный телефон для обратной связи.
В основной части жалобы нужно чётко изложить свои претензии, обосновав их.
В конце жалобы следует поставить дату и подпись.
Любая жалоба рассматривается Роспотребнадзором в течение 30 дней. Однако в исключительных случаях ведомство может продлить срок рассмотрения ещё на месяц, уведомив об этом заявителя письменно.
- Жалобы на некачественные товары
Чтобы эффективно защищать свои права как потребителя при покупке товаров, необходимо ознакомиться со второй главой Закона о защите прав потребителей. В этой главе содержатся нормы, которые помогут вам отстоять свои интересы и сохранить деньги и время.
Ваши права как потребителя описаны в статье №18. В ней вы найдёте информацию о том, как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор, если вы приобрели неисправный телевизор или другой товар.
Статья №19 рассказывает о сроках, в течение которых вы можете предъявить требования владельцу предприятия.
В статьях 20–23 вы узнаете о сроках, в которые должен быть устранён дефект вашего товара или произведена замена некачественного товара. Эта информация особенно полезна при написании жалобы в Роспотребнадзор на интернет-магазин. Онлайн-площадки часто затягивают сроки и пытаются избежать замены товара, пользуясь тем, что находятся далеко от потребителя.
- Жалобы на некачественные услуги
В последнее время жалобы в Роспотребнадзор на работу жилищно-коммунальных хозяйств (ЖКХ) стали одними из самых распространённых в России.
Важно понимать, что услуга, которую вы оплачиваете по договору, должна быть предоставлена в полном объёме. Если вы платите за отопление, то оно должно подаваться на протяжении всего отопительного сезона. Также вы можете решить вопросы, связанные с водой, газом, электричеством или содержанием жилья, обратившись с жалобой в Роспотребнадзор.
Не все знают, что жалоба в Роспотребнадзор на банк может помочь в случае навязывания страховки по кредиту. Например, если вы берёте ипотеку, а менеджер утверждает, что без покупки страховки вы не сможете получить кредит, это противоречит третьей главе закона о защите прав потребителей. В такой ситуации вы можете использовать пример жалобы в Роспотребнадзор, заменив слово «товар» на «услугу», и описать свою проблему. Ваши права будут защищены.
Каким образом, и в какие сроки придет ответ
Согласно регламенту, у структуры есть три дня на то, чтобы рассмотреть и зарегистрировать ваше заявление. После этого жалоба принимается в работу, и устанавливается срок для направления ответа. Этот срок зависит от того, входит ли решение вопроса в компетенцию других служб.
Если ваш вопрос должны рассмотреть или только другие инстанции, Роспотребнадзор перенаправит его туда и сообщит вам об этом.
Как потребителю, вам важно знать следующее: Роспотребнадзор должен рассмотреть вашу жалобу и отправить вам ответ о результатах проверки в течение 30 дней (максимальный срок).
Если структура решит отказаться от рассмотрения заявления, она должна сообщить вам об этом в течение 7 дней.
Ответ на электронные жалобы также приходит онлайн — на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Ответ может быть отправлен по почте на адрес, указанный в «обычном» заявлении, и дан в устной форме, если проверка не требуется.
Важно отметить, что отказ от проведения проверки будет сопровождаться соответствующими пояснениями.
Когда жалобу потребителя оставят без ответа
Причины, по которым мы не можем рассмотреть жалобу, указаны в действующем законодательстве.
Мы не будем отвечать на жалобу, если:
- заявитель не предоставил личные данные. Мы не рассматриваем анонимные обращения;
- в тексте присутствуют угрозы, ненормативная лексика или оскорбления;
- требование сформулировано неграмотно или обращение невозможно прочитать;
- лицо уже направляло аналогичную жалобу, и в новом документе отсутствуют новые доводы;
- при ответе на жалобу будут нарушены нормы, касающиеся секретной документации.
Если мы примем решение оставить заявление потребителя без рассмотрения, то сообщим об этом в течение недели.
- Защита потребительских интересов
Если в сфере услуг или при потреблении товаров были нарушены ваши права, вы можете отправить запрос одним из следующих способов:
* заказным письмом;
* на электронную почту;
* через официальный сайт службы;
* через портал Госуслуг;
* при личном приёме в территориальном отделе службы.
Ответ на вашу жалобу должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента получения. Если вопрос не входит в компетенцию органа, он будет направлен нужному адресату. В этом случае передача обращения по компетенции займёт не более 7 дней.
Деятельность, по которой рассматриваются обращения граждан, связана с двумя направлениями:
* несоблюдение прав граждан как потребителей;
* контроль за соблюдением норм санитарного благополучия населения.
Проверки могут проводиться как самостоятельно, так и с привлечением других служб, если вопрос входит в их компетенцию.
Роспотребнадзор — это служба, которая занимается контролем в сфере продуктов питания, их производства и качества хранения. Она также контролирует соблюдение прав и интересов граждан, поддерживает их санитарное благополучие. Услуги этой службы пользуются большим спросом среди населения. Каждый год по запросам граждан проводятся сотни проверок деятельности предпринимателей и юридических лиц.
Причины отказа Роспотребнадзором рассмотрения жалобы
Иногда Роспотребнадзор не рассматривает жалобы.
Вот почему:
* **Если не понятно, куда жаловаться.** Например, соседи делают ремонт, и из-за шума и запаха строительных материалов невозможно находиться дома. Если вы пожалуетесь в Роспотребнадзор на запах, то с шумом будет сложно. В такой ситуации лучше написать участковому. Поэтому ваша жалоба на шум может остаться без внимания и действий со стороны сотрудников Роспотребнадзора.
* **Нет обязательных деталей в жалобе.** Вы забыли указать своё ФИО, адрес для отправки ответа на жалобу и другие данные.
* **Нет сути претензии.** Жалоба — это официальный документ, поэтому нужно избегать эмоционального стиля письма. Описывайте всё кратко и без лишней информации. Только факты и суть.
* **Нет подтверждений.** Вы заявляете, что вам продали некачественный продукт, но у вас его нет и нет доказательств, что он куплен именно в вашем магазине. В такой ситуации жалоба может остаться без ответа, если вы не приложите хотя бы чек о покупке. Возможно, узнать, была ли покупка, и без чека, но для начала проверки нужны основания.
* **Сначала не было претензии к юридическому лицу.** По закону вы должны попробовать самостоятельно решить проблемы, отправив претензию в компанию. Напишите претензию в свободной форме, зайдите в магазин и отдайте её, получив роспись в копии. Или отправьте по почте с уведомлением.
Если вы считаете, что факт отсутствия ответа от управления Роспотребнадзора в течение 30 дней незаконен, и вы оформили жалобу по правилам, нужно обратиться в органы прокуратуры с жалобой уже на специалистов Роспотребнадзора. Обращение в прокуратуру пишется в свободной форме, с указанием своих данных. Необходимо приложить копию жалобы в Роспотребнадзор, на которую не поступил ответ.
Что делать, если Роспотребнадзор бездействует
Бездействие Роспотребнадзора не означает, что все возможности для защиты своих законных прав исчерпаны. Если вы не получили ответа на свою жалобу от этой государственной службы, вы можете обратиться в другие контролирующие органы.
Например, вы можете обратиться в Центральное управление Роспотребнадзора по адресу: г. Москва, пер. Вадковский, дом №18, строения 5 и 7. Адрес электронной почты: depart@gsen.ru.
Ещё один вариант — обратиться в органы Прокуратуры. Их адрес: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 15 а. Телефон для связи: +7(495)-987-56-56. Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте.
- Практика
Если жалоба составлена правильно, то её должны принять без проблем. Обычно результатом жалобы становится внеплановая проверка нарушителя. Но иногда происходят и другие события. Рассмотрим несколько примеров.
В августе 2017 года гражданин Иванов И. В. купил в магазине «Утро» просроченное молоко. Из-за этого у него случилось пищевое отравление. Он получил медицинскую справку, подтверждающую это. Пострадавший решил пожаловаться в Роспотребназдор. Он решил написать жалобу через электронную почту территориального ведомства.
Иванов И. В. составил письмо по правилам, приложил доказательства — фото упаковки молока, товарный чек и скан справки. Он отправил письмо по адресу, который нашёл в интернете.
Через 30 дней ответа на обращение не было. Потребитель решил лично посетить территориальный надзорный орган. В ведомстве ему пояснили, что с середины лета жалобы, отправленные на электронную почту, не рассматриваются. Иванов И. В. написал повторную жалобу и лично передал её в канцелярию. Через 15 дней от Роспотребнадзора пришёл ответ: по факту обращения была проведена проверка, и нарушитель понёс законное наказание.
Согласно Приказу Роспотребнадзора № 480 от 26.06.17 г., электронные обращения могут поступать только в виде специально заполненной формы через сайт ведомства. Из-за этого с 18.07.17 г. приём обращений по электронной почте был закрыт.
Гражданин Герасимов Н. В. решил пожаловаться в Роспотребнадзор на бракованный товар. В магазине «Лето» он купил надувную резиновую лодку. При первом же использовании выяснилось, что она дырявая. Обманутый покупатель написал заявление через официальный сайт, попросил провести проверку и наказать продавца.
Заявление было написано по всем правилам, к нему приложены доказательства. Проверка документов прошла успешно, и заявителю пришло уведомление о принятии жалобы. Однако в её рассмотрении было отказано. Причиной послужило то, что потерпевший сразу решил обратиться в Роспотребнадзор, не попытавшись решить конфликт путём переговоров или переписки с предпринимателем. Не был соблюдён претензионный порядок подачи жалобы, поэтому сотрудники ведомства не стали рассматривать обращение.
Дополнительные вопросы
- Когда можно подать жалобу на банк
Как часто мы становимся жертвами обмана со стороны банковских сотрудников — открытие кредитных счетов, навязанное оформление страховки и так далее. В большинстве случаев представители финансовых учреждений делают это без ведома клиента. После получения жалобы они не признают свою вину и не расторгают договор.
Вы можете подать жалобу в следующих случаях:
* Вам навязывают кредитные карты с комиссией или дополнительные услуги банка, такие как страховка, депозитные счета и другие.
* Вам не предоставляют полную информацию о банке или она ограничена. Например, договор напечатан слишком мелким шрифтом, а информационные стенды в банке отсутствуют.
* Происходит раскрытие персональных данных о клиентах. В таких случаях Роспотребнадзор может передать информацию Федеральной службе в сфере связи.
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор на соседей
Согласно статье 30 Жилищного кодекса РФ, каждый человек имеет право на спокойное проживание в своём доме. Это означает, что владелец квартиры обязан поддерживать чистоту и не нарушать интересы соседей.
Если ваши права как жильца нарушаются, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Вот несколько примеров, когда стоит обратиться с претензией:
1. Во время ремонта сосед загрязнил строительными материалами лестничную площадку.
2. В квартире вашего подъезда работает салон красоты, из-за резких запахов косметических средств в помещении может быть вред здоровью.
3. Из квартиры соседа доносится неприятный запах, который может быть связан с наличием вредных веществ в доме.
Если служба подтвердит наличие проблемы, она обяжет виновного устранить её и выплатить штраф.
- Претензия по правам потребителей на интернет-магазин
Есть несколько причин, по которым можно подать жалобу на интернет-магазин в защиту прав потребителя:
* Вы заплатили за товар или внесли предоплату, но не получили его;
* Вам доставили товар, который не соответствует заказу;
* Вы получили некачественный товар;
* Купленный комплект оказался бракованным;
* Вам отказали в обмене товара в течение 7 дней с момента покупки (или 3 месяцев, если продавец не указал условия возврата, согласно статье 26.1 закона №2300-1).
Сначала стоит попытаться решить проблему мирным путём. Для этого обратитесь к представителям магазина и сообщите, что в случае отказа от выполнения законных требований вы будете вынуждены обратиться в соответствующие органы. Если конфликт не удаётся уладить, вы можете подать жалобу в:
* Роспотребнадзор;
* Управление по борьбе с экономическими преступлениями;
* Общество защиты прав потребителей;
* Прокуратуру.
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ
Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями по содержанию многоквартирного дома, если есть проблемы с водоснабжением или вывозом мусора, если тарифы на услуги слишком высокие или дом не соответствует санитарным нормам, то можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Форма жалобы остаётся прежней, но меняется адресат — вместо жилищной инспекции нужно указать Роспотребнадзор.
- Жалоба на образовательное учреждение
Многие родители недовольны условиями, в которых учатся их дети. Если вы заметили в дошкольном или школьном учреждении серьёзные нарушения норм, то у вас есть законное право обратиться с жалобой.
Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, если:
* на территории учебного заведения есть риск для здоровья детей, например, из-за старой стройки, обваленного здания или высоких сухих деревьев;
* детей плохо кормят;
* санитарно-гигиенические условия не соответствуют нормам.
Если Роспотребнадзор не рассмотрит вашу жалобу, вы можете обратиться в региональную службу по надзору в сфере образования.
- Претензия в Роспотребнадзор на магазин
Если вы столкнулись с нарушениями в работе магазина и считаете, что ваши права как потребителя были ущемлены, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор.
Основаниями для обращения могут служить:
- реализация товаров с истекшим сроком годности;
- нарушение норм хранения продуктов;
- отказ предоставить установленные скидки;
- несоответствие ценников действительным ценам на товар.
Также покупатели часто обращаются в Роспотребнадзор, если продавец обсчитал их или обвесил. Однако решение таких вопросов не входит в компетенцию государственного органа. В этой ситуации более уместно будет обратиться в управление по борьбе с экономическими преступлениями.
- На почту России
Можно ли пожаловаться в Роспотребнадзор на работу Почты России? Да, это возможно. Однако, поскольку услуги связи также находятся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, то жалобы на низкую скорость доставки, повреждения и хранение посылок, а также другие проблемы с почтой лучше направлять именно в эту службу.
Заключение
С развитием интернета стало возможным защищать свои права и обращаться в государственные органы, не выходя из дома. Например, чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор, вам понадобится всего лишь компьютер и 20 минут свободного времени.
Поэтому, если вы обнаружили на полках некачественные товары, не оставайтесь равнодушными. Обратитесь в специальные ведомства, чтобы защитить себя и других потребителей от недобросовестных поставщиков.
Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!