Когда на телефоне появляется буква «E», связь моментально становится хуже, а интернет практически пропадает. Расскажем, что такое буква «Е», почему она возникает в строке состояния и как исправить проблемы с сетью.
Что такое буква «Е» на телефоне и почему она появилась?
Появление буквы «E» в строке состояния телефона означает, что стандарт связи сменился на «EDGE». Это промежуточный стандарт между «2G» и «3G», максимальная скорость которого не превышает 384 кбит/с. Этого может быть достаточно для загрузки сообщений в мессенджере, но не хватит для просмотра видео, фото и другого контента – такие файлы если и будут открываться, то в самом маленьком разрешении и очень медленно.
Встречается такой стандарт чаще всего в дороге между населенными пунктами, где покрытие более современных стандартов связи отсутствует. Связь ухудшается до «EDGE» за городом, на даче – там, где вышки сотовых операторов находятся на удалении или встречаются редко.
Появиться буква «Е» может и в местах, заглушающих сигнал от вышек или имеющих препятствия:
- В подвальных помещениях и на цокольных этажах.
- В лифтах.
- В густом лесу или горах.
- В густонаселенном районе с большим числом других абонентов того же оператора.
- В отдаленных деревнях, степях, горах и т.д.
Нередко происходит и так, что связь ухудшается внезапно, появляется буква «E», а интернет пропадает – при этом абонент не менял свое местоположение или не выезжал за черту города. Если проблема не на стороне оператора (например, временные технические неполадки или высокая нагрузка на вышку), то в этом случае наладить сигнал можно несколькими способами.
Перезагрузка мобильного интернета через режим полета
Если обычная перезагрузка мобильных данных и телефона не помогла, необходимо полностью перезагрузить беспроводные соединения через авиарежим. Для этого необходимо:
- Включить режим полета.
- Подождать около 10-15 секунд.
- Выключить режим полета.
После этого связь чаще всего восстанавливается, и смартфон начинает работать с более продвинутыми стандартами связи.
Поменять тип сети
Случается так, что смартфон не может подключиться к наиболее высокоскоростной сети 4G (например, из-за высокой нагрузки на нее) и после этого сразу переходит на «EDGE». Чтобы этого избежать, необходимо вручную переключиться на стандарт 3G, который в данный момент может работать лучше 4G и будет в разы быстрее, чем «E». Сделать это нужно следующим способом:
- Открыть настройки телефона.
- Перейти в раздел «Мобильные данные и SIM-карты».
- Выбрать вариант «3G/2G (авто)».
После этого смартфон должен переключиться на сеть 3G, а вернуться на 4G можно будет позднее, когда связь с этим стандартом наладится.
Выбрать оператора связи вручную
В том же разделе настроек о SIM-карте есть пункт, позволяющий выбрать своего мобильного оператора. По умолчанию в нем включен автоматический выбор, который необходимо отключить и выбрать провайдера из списка вручную.
Перейти к другому оператору связи
Не всегда проблему можно решить настройками смартфона, так как проблема не в них или временных неполадках со связью. Если буква «Е» появляется стабильно в одном и том же месте (например, в квартире абонента), то причина нередко в самом операторе связи – его вышка находится слишком далеко или оборудование недостаточно продвинутое, чтобы обеспечить стабильное соединение для всех абонентов.
В этом случае восстановить нормальный интернет и мобильную связь можно, только если поменять провайдера связи. Узнать, какой оператор лучше всего ловит в конкретном районе, можно через знакомых, соседей, форумы в интернете или карту покрытия на официальном сайте провайдера.