Я помогаю масштабировать бьюти-бизнесы без доп.вложений по авторской системе, которая уже работает в 5 странах, включая Италию, Армению и ОАЭ. В этой статье расскажу, как собственнику освободить 400+ часов в год и избавиться от рутины.
Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему оцифровки и автоматизации бьюти-бизнесов. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать.
В этой статье я затрону важную тему: почему предпринимателю не стоит брать на себя роли администратора, управляющего, закупщика товаров, сммщика или (если вы уже их выполняете) как приучить команду к самостоятельности и эффективно делегировать.
История одного выгорания
Если у вас небольшой бьюти-бизнес, то, скорее всего, ваш рабочий день проходит как-то так:
- вы управляете расписанием мастеров
- отвечаете на сообщения клиентам
- контролируете качество работы команды
- общаетесь с поставщиками
- проводите планерки и собеседования
- следите за кассой
- стараетесь вовремя выкладывать свободные окошки в соцсети
Крутитесь как белка в колесе, ложитесь спать измотанным, а завтра всё начнётся сначала…
По моему опыту, эта история чаще знакома тем, у кого один филиал. Ну максимум два. Потому что без делегирования практически невозможно масштабироваться до сети или запустить франшизу. Для роста нужны время и ресурсы.
Почему же многие собственники не делегируют с самого начала? Во-первых, новоиспеченный предприниматель еще заряжен, замотивирован, и у него хватает энергии пренебрегать своим состоянием ради успеха проекта. Во-вторых, лишних денег на старте обычно нет и если есть возможность сэкономить на найме — почему бы ей не воспользоваться.
Но правда в том, что выгоднее потратить время и средства на найм и обучение сотрудников даже в бьюти-студии на пару кресел.
И вот 3 причины:
1. Рано или поздно вы выгорите. Совмещать несколько ролей, в каждой из которых десятки обязанностей — морально и физически тяжело. Такой боевой режим ведет к хронической усталости, проблемам со здоровьем и продуктивностью.
2. У вас снизится концентрация. Когда вы пытаетесь контролировать все аспекты бизнеса сразу, внимание к деталям притупляется. Это может негативно сказаться на качестве обслуживания клиентов, их возвращаемости, выручке и репутации салона в целом.
3. Вы тратите время. Тот драгоценный ресурс, который моглибы посвятить анализу показателей, поиску "дыр" в воронке продаж, тестированию новых каналов привлечения клиентов, составлению стратегий увеличения среднего чека и возвращаемости.
Некоторые предприниматели даже не видят разницы между управленцем и собственником. Не понимают, как вести бизнес иначе, всё бросают и живут с уверенностью, что это просто не для них.
Настоящие обязанности собственника
В каждой профессиональной роли есть свои права и обязанности. Если собственник имеет право получать прибыль с бизнеса, то обязан он:
Контролировать процессы. Но не как надзиратель, сидя возле мастеров. А удаленно, отслеживая показатели эффективности, анализируя их и принимая решения — что необходимо исправить, чтобы расти дальше.
Генерировать идеи. Бьюти-сфера постоянно развивается и требует не только поддержания качества, но и следования трендам. Собственник должен генерировать новые идеи для развития услуг, продвижения, улучшения клиентского опыта. Желательно совместно с управляющим и маркетологом.
Руководить. Я рекомендую проводить еженедельные планерки с управляющим персоналом, который отвечает за результат, и ежемесячные — со всей командой. Если у вас оцифрован бизнес, 5 встреч в месяц вполне достаточно, чтобы сотрудники достигали нужных вам результатов.
шагов к правильному делегированию: с чего начать?
Шаг 1. Аудит времени
В течение недели записывайте все выполняемые задачи и время, потраченное на каждую из них. Это поможет понять, какие дела занимают больше всего времени и какие специалисты нужны вам в первую очередь.
Есть собственники, которые тратят целый рабочий день на подсчет зарплат. А в моей системе этот процесс автоматизирован и собственнику остается только подготовить средства для выплат. Плюс вы можете добавить абсолютно разные KPI, которые недоступны в CRM, и мой инструмент безошибочно рассчитает каждому специалисту ЗП или премию.
Также ориентируйтесь на свои внутренние ощущения. Если работа с поставщиками не отнимает много времени, но вызывает у вас стресс, смело делегируйте.
Шаг 2. Автоматизация и оцифровка
Абсолютно всю рутину можно автоматизировать. Рассылки клиентам, ежедневные отчеты с показателями дня, управление задачами, запись гостей, расчет зарплат, анализ каналов трафика, даже напоминания о днях рождениях — наверное, для нас нет того, что мы бы не автоматизировали под запрос клиента.
Кладезь необходимых данных — это ваша CRM-система. Без нее никак. Мы разработали НАДстройку (получаем данные из CRM через API) и создаем отчеты для каждого уровня: собственник, управляющий, администратор, мастера. Это делает все бизнес-процессы точными и прозрачными для принятия управленческих решений.
При этом админы продолжают вести привычную для них CRM. Без лишней нагрузки и дополнительных инструментов.
Шаг 3. Делегирование обязанностей
Выберите ответственных сотрудников, которые готовы взять на себя определенный функционал, и постепенно передавайте им новые задачи.
Например, вместо того, чтобы нанимать управляющего, собственник небольшого бизнеса может выделить перспективного администратора, узнать, есть ли у него желание расти и стажироваться на новую роль. Если таких нет, советую начать с найма бизнес-ассистента.
Кому позволяет бюджет — нанимайте управляющего, который будет контролировать работу администратора и мастеров. Поверьте, это вложение окупается огромным количеством энергии.
Но прежде чем заниматься наймом и делегировать, создайте подробные руководства для выполнения ключевых задач: чек-листы, скрипты, гайды. Так если у сотрудников появятся вопросы, они сначала прочитают инструкцию, и в 90% случаев уже не будут беспокоить вас по пустякам.
Кстати, разработкой всех внутренних материалов компании мы тоже занимаемся :) Если нет идей, что включить в обязанности управляющего, какой скрипт для коммуникации с клиентами составить или у вас целая сеть, но до сих пор нет базы знаний — обращайтесь!
Шаг 4. Правильная мотивация
Чтобы сотрудники работали продуктивно даже в ваше отсутствие, внедрите систему бонусов и премий за достижение определенных показателей. Например, за выполнение месячного плана по продажам, рост среднего чека или отличные отзывы клиентов на Картах.
Шаг 5. Единые стандарты
Опишите и задокументируйте основные процессы в базе знаний компании. Например, процесс заказа материалов: от запроса до получения и размещения на складе. Или встречу гостя администратором: от приветствия до расчета после процедуры.
Тогда независимо от того, новый сотрудник или работает у вас год, для клиентов стандарты качества услуг и сервиса будут оставаться на уровне.
Я приглашаю собственников бьюти-бизнесов на бесплатную диагностику.
За 30 минут прямо в вашей CRM покажу, сколько вы могли бы зарабатывать на текущих ресурсах без доп.вложений и бесконечного контроля!
Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/
Сразу после заполнения анкеты вы получите бесплатный гайд с 46 рабочими способами увеличить выручку в бьюти-бизнесе в 1,5-2 разаи сможете применять их уже сегодня.
Для личной связи со мной и по вопросам сотрудничества пишите в Телеграм: @evgeniy_valevich