Умная колонка постепенно становится членом семьи. Многие уже успели обзавестись не одной, а двумя-тремя устройствами со вшитым помощником внутри. Но, как показали результаты продаж первого полугодия 2024 в магазинах техники М.Видео и Эльдорадо, есть еще куда расти. Ведь если сравнивать результаты с прошлогодними показателями того же периода, то рост продаж составляет 69%. При этом растут не только продажи, но и способности умных колонок.
Какие устройства выбирают?
Выбор на рынке умных гаджетов достаточно широк, чтобы можно было почитать отзывы и заморочиться сравнением характеристик устройств. Цена умной колонки с минимальными способностями начинается от 3500-4000 рублей и заканчивается 40000+ за умные устройства с сенсорными мониторами. В среднем покупатели предпочитают колонки стоимостью 9000-10000 рублей, что в переводе на яндексовский обозначает “Яндекс Станция-2”. Мы переводим именно на этот язык, так как продажи колонок от Яндекса составляют 90% интереса потребителей.
Если составить рейтинг потребительского спроса на колонки, то он будет выглядеть вот так:
- 1 место: Яндекс
- 2 место: VK
- 3 место: Сбер
- 4 место: Xiaomi
- 5 место: Apple
При этом в колонках VK и Xiaomi установлен помощник Маруся, а в остальные конкурсанты рейтинга имеют собственный голос. Интересно, что еще в 2022 году лидером продаж среди колонок от Яндекса были минимальные устройства Мини и Лайт, а теперь чаще выбирают более дорогие версии, включая Яндекс.Станция Макс.
В чем секрет популярности Яндекса?
Между умными помощниками ведется интеллектуальная битва. Кроме того, их преимущество в том, что они интегрируются с остальной экосистемой производителя, а также с некоторыми сторонними сервисами. Так как Яндекс первым поселил Алису в колонку и стал развивать собственную экосистему, то этот механизм у компании более зрелый, нежели у конкурентов.
Например, колонка от Яндекса способна почитать книгу из сервисов Букмейт или Литрес, вызвать такси, найти телефон, поработать радионяней и многое другое, не говоря уже о том, что Алиса может быть вполне интересным собеседником, который способен вести логическую нить беседы. При этом Алиса способна распознать даже не очень твердую речь собеседника или слова, сказанные с ошибками. С недавних пор эта особенность стала еще более прокаченной на 20%. Это обозначает, что вы можете ближайшие полчаса весело провести время, коверкая перед колонкой слова, проверяя ее способности, а человек с нарушениями речи может не сдавать экзамен на понятность слов при каждом обращении, а говорить в своей привычной манере. Кроме того, Алиса понимает, когда с ней разговаривает ребенок и общается с ним на понятном ему языке.
Еще один секрет популярности станций от Яндекса - доступность. Колонки можно взять в рассрочку, добавить ее стоимость к подписке “Плюса” и платить от 1000 рублей в месяц.
Какие помощники популярны в остальном Мире?
Российский выбор колонок сильно отличается от остального мира, потому что при разработке наших голосовых помощников учитываются языковые особенности, ментальность и интеграция с другими сервисами, что делает колонки особенно удобными. Поэтому более прокаченный искусственный интеллект зарубежных голосовых помощников уступает российским разработкам. А за рубежом популярны колонки с такими помощниками:
- Siri от Apple
- Google Assistant от Google
- Alexa от Amazon
К любой умной вещи, включая колонку, необходим умный интернет, который сможет потянуть все устройства, имеющие доступ к сети, и при этом не подвисать. А самый богатый выбор умного интернета от качественных проверенных провайдеров можно найти на сайте justconnect.ru - все лучшие тарифы в одном месте.
Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы оставаться с нами на связи.