– Так ты с матерью родной, попавшей в беду, обращаешься? Сам на кровати ортопедической спишь, а мне на матрасе мучиться предлагаешь! – никто не ожидал, что у Раисы Аркадьевны на ровном месте случится истерика.
– Юра, у нас беда, – кричала в трубку Раиса Аркадьевна. – Крыша дома протекает, а мы же на последнем этаже живем... Всю квартиру залило, ходим по воде... Юра, помоги!
– Что? Что там у них? – Оксана, слышавшая обрывки фраз из разговора мужа с его мамой, нервничала. – Потоп? Сильный?
– Мам, еду, – отозвался Юра и положил трубку. – Любимая, жди дома, я поехал разберусь, что там. Если что, привезу их пока к нам, в свободной комнате разместим.
Он быстро собрался и, схватив на ходу ключи от машины, выбежал из квартиры. Оксана заламывала руки, переживая за свекровь, золовку и племянницу.
Раиса Аркадьевна жила в двухкомнатной квартире с дочкой Томой и годовалой внучкой Златой. Родных мужчин у них, кроме Юры, не было, поэтому почти по любому «мужскому» вопросу они сразу звонили ему.
Оксане это не очень нравилось, но чисто по-женски она понимала родственниц мужа. Она сама долго справлялась с подобными задачами сама, так как ни брата, ни отца у нее не было, а с первым мужем женщина развелась пять лет назад. С Юрой в браке она жила три года, и мысленно благодарила судьбу за то, что мужчина помогает всего лишь матери и сестре, а не, скажем, первой жене и детям.
Благо, детей от первого брака у него, как и у нее, не было, а бывшая жена Юры сама давно была замужем и на горизонте не появлялась.
С Раисой Аркадьевной и Томой Оксана поддерживала дружеские отношения. Но старалась не давать им сесть себе на шею – а они могли, женщина давно поняла. Чего только стоили постоянные просьбы Томы посидеть с ее ребенком! Поначалу Оксана с радостью помогала, но когда однажды не смогла остаться с девочкой и отказала золовке, та очень сильно обиделась и обвинила невестку в эгоизме.
Почему Тома не обращается за помощью к маме, Оксана знала: дело в том, что женщины любили проводить время вдвоем где-нибудь в парке, а то и в кафе или в торговом центре. Маленькая Злата не давала им полноценно насладиться отдыхом, поэтому мать и бабушка старались пристроить ее тетке.
К Юре они чаще всего обращались с просьбой свозить их то на рынок, то к врачу, или если что-то ломалось и требовало ремонта в доме. Безотказный мужчина родных женщин вниманием не обделял, всегда срывался почти по первому зову.
И конечно, проигнорировать такое серьезное происшествие, как потоп в квартире, он не мог. Тем более, в городе несколько дней шли сильные ливни, и, надо было полагать, квартира в стареньком доме с давно уже прохудившейся крышей пострадала сильно.
Оксана не решалась названивать супругу, чтобы не отвлекать его. А чтобы занять себя, поставила кастрюлю с мясом на плиту, начала готовить борщ. Обычно борща она варила на несколько дней, и теперь, как выяснилось, не зря сделала выбор в пользу именно этого блюда: через несколько часов в ее квартире стояли промокшие до нитки муж, свекровь и золовка с маленьким ребенком на руках.
– Так, давайте мне Злату... Есть во что переодеть? – Оксана тут же принялась помогать родственницам. – Идите в душ, я пока ребенком позанимаюсь и накрою стол. Проголодались?
– А ты как думаешь? Не до еды уж нам дома было, – обиженно буркнула свекровь, словно это Оксана была виновата в ее беде. – Я первая греться в душ. Ливень такой, что никакие зонты не спасают!
Женщина заняла ванную, Тома и Юра разошлись по комнатам, а Оксана, переодев малышку в спальне, направилась с ней на кухню. Так как с племянницей она оставалась не впервые, проблем с тем, чтобы занять ребенка, не возникло. Злата обожала играть с кастрюлями и чашками, и пока она гремела посудой, Оксана накрыла на стол.
Вскоре гости, хмурые и недовольные, ужинали и обсуждали произошедшее. Раиса Аркадьевна обзванивала подруг и родню, Юра рассказывал жене о том, насколько там все плохо.
– Мамина и соседская квартиры пострадали. Потолок и обои под замену. Ну и линолеум перестилать придется, этот мы убрали, там лужи везде, – говорил он.
– А кто крышу-то ремонтировать должен? И по чьей вине это все произошло? – Оксана не очень разбиралась в тонкостях ЖКХ, они с Юрой жили в новом доме, с подобными проблемами не сталкивались. Квартиру эту пара купила спустя год после свадьбы, Оксана продала свою студию, купленную еще до первого брака, а Юра вложил свои накопления.
– Оксана, ты что с Луны свалилась? – вспылила Раиса Аркадьевна, положив трубку после разговора с очередной родственницей. – Конечно же, управляйка будет возмещать!
Раздражение и плохое настроение свекрови было понятно, она очень переживала за имущество. И Оксана старалась спокойно ей отвечать, хотя тон женщины был ей неприятен.
– Довести меня хотите! – распылялась свекровь. – Такие глупые вопросы задаете! И борщ у тебя пересоленый!
Кинув последнюю фразу, Раиса Аркадьевна нервно вышла из кухни.
– Спать-то мы где будем? Втроем на этой софе что ли? – донеслось из дальней комнаты.
Помещение, в которое сначала было решено поместить родню, было небольшим. Оксана с Юрой покупали двухкомнатную квартиру на случай появления у них ребенка, но пока они жили вдвоем, свободная комната выполняла функцию бытовой, в которой хранились зимние вещи, коробки из-под крупной бытовой техники, швабры, пылесос и узенькая софа, оставшаяся от прежних хозяев.
Разместить на софе даже одну гостью было бы проблематично – дело в том, что и мама, и сестра Юры были женщинами очень полными, и это несколько осложняло ситуацию.
– Нас трое, – напомнила свекровь. – На пол положите родню, которая в сложной ситуации оказалась?
– Мамуль, не переживай, сейчас что-нибудь решим, – Юра умоляюще посмотрел на жену.
– Давай сегодня уложим их на нашу кровать, она же большая. А сами на софе потеснимся одну ночь. Ну или на пол что-то кинем, потерпим ночку-то, – предложила Оксана.
Хозяйка заменила постельное белье на кровати, наспех навела порядок в дальней маленькой комнате. Переночевали спокойно.
Утром Оксана встала пораньше, приготовила завтрак на всех. Злата уже проснулась, но времени заниматься ребенком у женщины не было, поэтому она разбудила Тамару.
– Оксан, так спать хочу, присмотри за ней сама, – попросила золовка.
– Я на работу убегаю, просыпайся, Том, – предупредила Оксана. – Завтрак на плите, если что. На обед борща разогрейте себе, там еще остался.
На работе думать о семейных делах Оксане было некогда. А вечером, когда она вернулась домой, обнаружила, что за Златой особо не следили – малышка изрисовала обои и, судя по всему, вывернула косметичку Оксаны.
– Тесновато у вас, конечно, но месяцок пожить здесь сможем, – зевая, рассуждала Раиса Аркадьевна. – Так, Оксан, мы с Томой поехали квартиру проверим, а ты со Златой посиди.
Женщины уехали, Оксана принялась наводить порядок. Вскоре приехал Юра.
– Привез надувной матрас, разместим маму с Томой на нем. А Златка пусть на софе спит, – сказал мужчина.
– Юр, а надолго это все, как думаешь? – уточнила Оксана. – А то твоя мама сказала, что месяц у нас планирует провести, не меньше...
– Надеюсь, все решится быстрее. Там в квартире жить-то можно, хоть и неприятно, когда лужи на полу, да мокрые стены. У мамы возраст не тот уже в таких условиях выживать, да и Златка маленькая совсем, сама понимаешь... Так, пожалуй, поеду-ка я к ним, посмотрю, что там. Дождь немного перестал лить, может, кто-то уже ремонтом крыши озадачился.
Оксана осталась с племянницей дома. Девочка постоянно что-то хватала, вскрывала, ломала – ни на секунду нельзя было упустить ее из виду. Спасали только кастрюли с чашками, да иной раз какие-то игрушки, припасенные Оксаной специально для малышки.
Юра с мамой и сестрой вернулись затемно. Дождь то утихал, то снова лил, как из ведра.
– Никто ничего там не ремонтирует, – вздохнула грустно Тамара.
Раиса Аркадьевна молча прошла в спальню.
– Мама, мы вам надувной матрас купили, сегодня на нем будете спать с Томой. Он широкий, места вам двоим хватит, а Златка на софе разместится, – сообщил Юра.
– Понятно все, Юрочка, – откликнулась Раиса Аркадьевна. – Сами-то на кровати ортопедической спать будете, а мать родную на пол отправляете. На надувной матрас. Да что б с вами дети так поступали в случае беды, как вы с нами!
Никто не ожидал, что на ровном месте у женщины случится истерика. Успокаивали ее сын с невесткой и дочкой, а Злата, растерянная и напуганная, забилась в угол, наблюдая за этим.
– Ладно, ложись на нашу кровать, мам, – сдался Юра. – Мы с Оксаной на надувном матрасе поспим.
Он поймал недовольный взгляд жены и только пожал плечами в ответ. А ночью, оставшись с ней наедине, пояснил:
– Оксан, дожди должны закончиться через неделю, если верить прогнозам. Давай потерпим их недельку, а потом пусть возвращаются к себе.
– Юр, они с твоей шеи никогда не слезут, пока ты позволяешь им там сидеть! – Оксана решилась на серьезный разговор. – Я понимаю, ты помогаешь родне, но ведь они откровенно наглеют! Сейчас из спальни нас с тобой выселили, а потом что – из квартиры погонят?
– Не нагнетай, любимая. Я и сам с ними долго жить не хочу. От Томы и мамы бардака больше, чем от Златки. Да и ты, я вижу, устаешь обслуживать всех, еще и за малой следить...
– Хорошо, что ты все это понимаешь, но будет еще лучше, если что-то сделаешь.
В тот вечер они ни до чего так и не договорились. И всю следующую неделю, пока шли дожди, Оксане ничего не оставалось, как готовить на всю толпу и бесконечно приглядывать за Златой. Раиса Аркадьевна и Тома готовить отказывались, ссылаясь то на свое отчаянное состояние, то на плиту Оксаны, с которой они не понимают, как обращаться. А еще они каждый вечер уезжали в свою квартиру, оставляя ребенка невестке.
– Вы там ремонт уже начали делать? – спросила их Оксана.
– А что? – свекровь пронзила невестку ненавидящим взглядом. – Хочешь приехать помочь?
– Просто уточняю, – Оксане не хотелось продолжать этот разговор.
Когда наконец дожди закончились, выглянуло солнце, настроение Оксаны улучшилось – значит, скоро гости съедут. В очередной раз она сидела со Златой дома, ждала возвращения свекрови и золовки.
Юра в очередной раз поехал к ним в квартиру посмотреть, как там дела, но вернулся домой один.
– Был в их квартире, там не все так печально, – сказал он. - Но мамы с Томой не было. Позвонил им – говорят, прогуливаются.
– Нормально, они прогуливаются, а я с ребенком сижу, – возмутилась Оксана.
– Любимая, им сейчас поддержка наша нужна. Там еще и в ремонт вкинуться придется...
– Кому? Нам? – Оксана насторожилась.
– Ну да. Помочь надо будет, они сами не справятся, – после вопроса жены Юра говорил уже не так уверенно.
– Я думаю, им должна возместить ущерб управляйка. А мы с тобой итак их приютили, кормим, на кровать свою укладываем, а я еще и с ребенком сижу вечерами. Ты как хочешь, Юр, а я в этом участвовать больше не хочу. У меня свои дела и интересы есть.
К этому моменту в дверь постучали. Раиса Аркадьевна и Тамара вошли в квартиру.
– Ну что, дожди прошли. Завтра домой? – спросила Оксана.
– С дубу рухнула? – привычно зло отреагировала Раиса Аркадьевна. – Какой домой, там еще ремонта на несколько недель! Мы мебель присматривали себе новую.
– Так вроде мебель-то не пострадала, – Оксана хорошо помнила, что рассказывал ей муж. Тем более, он показывал ей видео квартиры после потопа.
– Не лезла бы ты не в свое дело! – Раиса Аркадьевна разулась и направилась в спальню.
– Было бы не мое, если бы вы не жили в нашей квартире! – Оксана поняла, что не хочет больше терпеть и молчать. И продолжила, не смотря на все тот же умоляющий взгляд мужа, – Имейте в виду, что завтра я буду дома поздно. Со Златой посидеть не смогу, да и готовить вам придется самим.
Тамара испуганно хлопала глазами, Юра пытался вставить слово, но не мог.
– Так вот, сыночка! Человек в беде познается, вот твоя жена и показала всю свою жадную сущность! Ни посидеть с ребенком, ни приютить родню! – Раиса Аркадьевна снова начала распаляться и впадать в истерику.
– Мамочка, дорогая, – кинулась успокаивать ее Тома, наградив невестку ненавидящим взглядом.
– И вот эти истерики в своем доме я терпеть тоже не хочу, – сказала Оксана.
– Потерпела бы месяц, ничего с тобой не случилось бы, – проворчала Тамара. – Мамочка, ну успокойся, ну хочешь, я духи, которые мы купили сегодня, тебе отдам? Ну не плачь!
Оксана взглянула на мужа. Юра стоял растерянный, не зная, как реагировать на происходящее.
– Ты не переживай, мы сделаем ремонт, Юра нам поможет, да, Юра? – причитала Тома. – И кровать мы возьмем тебе новую, даже лучше, чем у Юрки с Оксаной!
Оксана не стала дослушивать. Она молча собралась и вышла на улицу. Хотелось успокоиться, дышать свежим воздухом, а вернувшись, не застать в квартире родню мужа.
– Любимая, ты где? – позвонил он.
– Рядом с домой. Успокоились твои?
– Да. Я их к ним в квартиру отвез. Только что вернулся. Не хочешь в кофейню у дома сходить? Поговорить с тобой хочу.
Они встретились в любимой кофейне, заказали чаю.
– Духи они себе покупают, – почему-то вспомнил слова сестры Юра. – Представляешь, ныли мне, что денег у них нет, просили помочь... Якобы там вещи какие-то в квартире пострадали. А сами то в торговые центры ходили, то в кафе, пока ты со Златкой сидела. Вывел их сейчас на чистую воду. Понравилось им на всем готовеньком у нас сидеть и деньги с меня тянуть...
Оксана слушала молча. Информация про то, что муж еще и деньги матери с сестрой давал, была для нее новостью.
– Прости, что я допустил такое, – он взял жену за руку. – Сейчас был в их квартире. Обои и потолок с линолеумом пусть меняют сами. Я им денег достаточно давал, и их проблемы, что они все потратили. Мать работает, Тома алименты получает и детские пособия. Вот пусть крутятся теперь сами.
Оксана вздохнула. Неприятно было знать, что деньги из семьи муж тратил на родню, но она не слишком ревностно относилась к их бюджету. На ее нужды хватало, Юра никогда не экономил на жене. Так что Оксану такой расклад устраивал. Тем более, жалко ей было родню мужа, чисто по-человечески.
– Обиделись? – спросила она.
– Ну а как же. Но я же не могу им всю жизнь свою посвятить и всем жертвовать ради сестры и мамы.
– Хорошо, что ты это понимаешь.
Они допили чай и вернулись домой. Где их ждала уборка после гостей. И спокойная размеренная жизнь.
Приглашаем в ТГ канал (нажать синий текст) с новыми рассказами
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!
Также читайте другие интересные истории: