Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Частенько у меня в статьях мелькает информация о том, что был проведен брифинг, и вот недавно у меня наконец-то спросили что же это за брифинг такой. Вот давайте всем и расскажу.
Кто проводит?
Брифинг перед рейсом для членов кабинного экипажа, то есть для бортпроводников, производит старший бортпроводник экипажа, то есть бригадир.
На что обращает внимание?
В первую очередь - на внешний вид формы своих коллег. Если на брифинге обнаружено какое-то замечание, то руководитель помогает его устранить, подсказывает как и что носить и надеть лучше, чтобы лицо авиакомпании выглядело более выигрышно.
Во-вторых, на прически. Дамы с длинными волосами должны собирать их в пучок, более короткие стрижки допускаются в их естественном виде.
В-третьих, на обувь. Да, порой погодные условия заставляют нас выглядеть не совсем так, как хотелось бы, но это не значит, что можно ходить в грязном. Обувь - лицо человека. Должна быть в порядке.
При мне однажды в другом экипаже бригадир заставил бортпроводника идти бриться. Правила есть правила, для всех одинаковы.
Четвертое - документы. У каждого члена экипажа должны быть в наличии с собой актуальные оригиналы как летных документов, так и личных. Оба паспорта, свидетельство, санитарная книжка. Это важно, потому что нарваться на перронную проверку можно в любой момент.
О чем рассказывает?
Основные детали рейса. То есть: кто у нас командир, куда мы летим, номер рейса, какой самолет, сколько пассажиров ожидается на борту, будут ли пассажиры класса бизнес или нет. Так же происходит перекличка членов экипажа в соответствии с заданием на полет - необходимо убедиться, что за твоим столом сидят те, кто вписан в задание на твой рейс.
Далее доводится оперативная информация по особенностям рейса, будет ли происходить полет над водой или нет, какие особенности пассажиров могут быть, какой ожидается рацион питания и основные моменты по взаимодействию во время обслуживания.
Так же старший бортпроводник убеждается в том, что все свежие корпоративные документы изучены, а все члены экипажа обладают актуальной информацией.
О чем спрашивает?
Как провести брифинг и не спросить что-то важное у своих коллег? Мы же должны быть уверены и за себя, и за "того парня", что каждый из нас знает и обладает навыками по действиям в аварийной ситуации. Поэтому спросить можно что угодно, начиная от конструкции воздушного судна, конкретно того типа, на котором мы сейчас полетим, вплоть до самых чрезвычайных действий по медицине на борту. Кстати, про медицину в самолете же я еще не писал? Вот расскажу, в будущем.
Если все члены экипажа на заданные вопросы ответили как полагается, то экипаж отправляется на стартовый медконтроль, если рейс производится из России. В случае, если вылет из заграничного аэропорта, там медконтроля для экипажей нет.
Если же кто-то из членов экипажа на вопросы от бригадира не ответил, то руководитель может дать задание за время рейса изучить данный материал и рассказать о нем в конце рейса.
Можно ли отстранить от рейса бортпроводника за отсутствие знаний? Можно. В таком случае отстраненный член экипажа отправится домой, а на следующий день будет приглашен в офис для повторного изучения вопросов. При необходимости данная процедура может затянуться.
Отстранял ли я бортпроводников от рейса? Да, но по иной причине. У коллеги случился нервный срыв из-за некоторых семейных проблем. Мной было принято решение о ее отстранении, так как состояние ее не позволяло ей выполнить рейс. Общались позже - была благодарна, за то, что я отправил ее домой.
Что с экипажем, в котором теперь не хватает бортпроводника? Старший берет резерв. Да, процедура займет лишние 10-15 минут, зато в экипаже все будет нормально.
Что делаю я, если у бортпроводник чего-то не знает?
Это всегда какой-то молодой специалист, только что закончивший обучение, с малым количеством опыта. Всего и сразу знать невозможно, а изучая по картинкам можно увидеть, что в реальной жизни все выглядит немного иначе. Поэтому самый верный и простой способ не запугать, а научить и "воспитать" себе на рейс годного члена экипажа - заставить увидеть что-то руками.
Не знаешь как пользоваться кислородным баллоном? Давай достанем, посмотрим и уберем обратно.
Не знаешь, что находится в сумке с Biohazard Kit? Давай откроем и посмотрим, а еще порадуемся, что нам этим пользоваться прямо сейчас не надо.
В любом случае увидеть что-то на практике более результативно, чем объяснять по двадцать раз в теории.
В самолете
В самолете уже проводит брифинг командир воздушного судна для старшего бортпроводника. Там командир доводит основную информацию по конкретному полету, то есть: время в полете, какие особенности ожидаются по загрузке воздушного судна, полетим ли мы над водой, а следовательно нужно ли демонстрировать спасательные жилеты.
Помимо прочего мы договариваемся когда лучше отключить табло "застегнуть ремни", сколько времени до конца заправки ВС, чтобы знать, когда можно приглашать пассажиров на борт. Плюс, обговаривается дополнительная информация по авиационной безопасности.
После этого основная информация доводится старшим бортпроводником до остальных членов экипажа.
Итог
Если все сделать и провести грамотно, то в экипаже будут только профессионалы. Все люди разные, и всех заставить себя одинаково вести невозможно, мы проводники, а не роботы, но привести работу к какому-то общему знаменателю можно.
Благодарю вас за внимание и подписку, спасибо что читаете, ставите лайки, если меня увидите на борту, то смело называйте промокод "Говорит старший бортпроводник", сделаю вам кофе, сделаем с вами селфи, прилетим вовремя. А я пока пошел собираться, ночью вылетаю в кругосветку. Да, повезут нас в другой город наши коллеги из "Красных Крыльев", если хотите, могу рассказать о рейсе с ними.