Вот и на моей улице "перевернулся грузовик" с винтажным и антикварным советским фарфором😁Стоило только залезть на чердак одного из старых сарайчиков на участке в купленном отцом доме в Озёрах.
Первую партию советской посуды я нашла в самом доме.
И удивлялась, отчего же её так мало: одних только сервантов здесь четыре штуки, а в сервантах на стеклянных полочках всегда стояла посуда. И буфет тут даже припрятан 🤗Где посуда то?
Оказалось вон где. На чердаке меня ждали несметные сокровища! Но сегодня покажу только антикварные тарелки - самое бесценное, что я бережно упакую и увезу домой в Москву. От греха подальше😄Как минимум до тех пор, пока не откопаю и не приведу в порядок местный буфет - до него еще грести и грести🙈
Самые старые тарелки, невероятной красоты, пара. Колокольчики?
Одна в идеальном состоянии - ну, стертая позолота для такой старушки не грех. Вторая с нитевидной трещинкой. Сейчас бы их назвали подстановочные - они большие.
И они самые старые. Клеймо датируется 1924-1928 годами. Те самые ранние Советы.
Остальные помоложе, но и качество сразу хуже. Фаянс - не фарфор.
Но красота невероятная😍 Вы только гляньте на этот модерновый рисунок. Ну не возможно ж быть такой красивой!
Сразу мне вспомнился питерский музей модерна. Вот оно прямо для него.
Но красотка не пройдёт по возрасту - по клейму это 30-е годы, до 40-го. А суть и рисунок- на двадцать лет младше.
И напоминает мне мою дремучую реликвию - шведское столетнее блюдо от Готеборг серии "Гота".
Красующееся на самом видном месте в кухне и подаваемое исключительно для карпаччо из телятины собственного приготовления. То есть -редко😆
Этого же времени и вот это чудо, с вишенками. Или.. помидорами? 🤪
Эта тарелка, увы, со сколами.
Но выбросить не поднимется рука. Клеймо начала 50-х.
А эта тарелка простенькая, и не в лучшем состоянии, но в ней все равно угадывается породистость.
Видела я такие тарелки от товарищества Кузнецова неоднократно. Тоже, поди, в своё время был ширпотреб - Кузнецовская империя не Гарднер, посуду делала не элитную, а для широких слоёв населения. Может, оттого и полюбилась новой советской власти.
Клеймо 1934о-1940 года.
Уникальность всего этого богатства не только в том, что его осталось крайне мало. В России вообще беда с нашим, русским антиквариатом. Тут и посыл "мы жизнь построим по иному", и ВОВ, и " "хрущевки", куда мебель не помещалась и не проходила в принципе, а супницы не влазили на стол, и воспитание, когда история и прошлое напрочь обесценивались. И уносились не только на свалку истории, но и на обычные мусорки. И сейчас выносятся.
Дело в том, что после известных событий все предприятия были национализированы. Клейма поменяли, а вот формы, материалы, деколи остались прежними. Как и старички-мастера. Исключение - редкий и дорогущий агитфарфор. Это потом, с 50-х в СССР загремят имена новых художников и мастеров. А так - всё делалось по-старинке.
Вот наглядный пример👇
И пускай мне тут в комментариях уже успели написать, что это всё хлам.
Кто любит и ценит - тот поймёт😘 А тарелки, которым стукнуло 100 лет - нет, это уже и не винтаж даже😆