Найти тему
О жизни.

Чувствовать жизнь в теле, что мешает радости?

Тело и разум работают как единое целое, чтобы поддерживать жизнь в организме; они также работают как единое целое на уровне глубинных энергетических процессов. Ум может влиять на тело и конечно же, тело влияет на мыслительные и психические процессы.

Так что, если кто-то в депрессии и имеет отчаянно черные мысли, чувствует себя безнадежным и неудачником, в его теле это отношение будет проявляться в замедленном потоке импульсов, сниженной подвижности и ограниченном дыхании. Угнетаются все жизненные функции, в том числе обмен веществ. Нарушенный обмен веществ влияет на снижение жизненной энергии.

Хроническое напряжение мышц различных частей тела – это тюрьма, ограничивающая свободное выражение души человека. Эти напряжения могут быть обнаружены в челюсти, шее, плечах, груди, верхней части спины и ногах. Они выдают торможение импульсов, которые человек не осмеливается выразить из страха перед словесным или телесным «наказанием».

Угроза отторжения или утраты родительской любви воспринимается ребенком как опасная для жизни и нередко вызывает тревогу. Ребёнок, живущий в страхе, напряжен и робок. Это болезненное состояние и ребенка быстро обезболивают, чтобы не чувствовать боли и страха. Притупление телесных ощущений устраняет боль и страх, поскольку «опасные» сигналы эффективно улавливаются. В этом случае ребенок обеспечивает свое «выживание», вытеснение становится образом жизни не только в детстве, но и позже, во взрослой жизни.

Многие люди чувствуют напряжение в теле, потому что оно вызывает боль, но они не осознают, что и напряжение, и боль являются результатом того, как они функционируют или какой образ жизни они ведут. Некоторые видят в их напряженности признак силы, доказательство того, что они могут столкнуться с невзгодами, что они не подведут и не прогнутся под давлением стресса, что они могут терпеть дискомфорт и даже страдания.

Многие люди не осознают, в каком глубоком страхе они живут. Любая хронически напряженная мышца тела — это напуганная мышца, иначе она не удержала бы это напряжение против естественного течения чувств и жизни. Это также «злая» мышца, потому что гнев является естественной реакцией на навязчивую сдержанность и ограничение свободы.

Если страх или печаль слишком сильны, мы склонны подавлять их и в результате тело становится онемевшим и безжизненным. Подавление чувств приводит к потере способности чувствовать, что мы называем депрессией. Это условие, которое, к сожалению, может стать образом жизни.

Когда жизненная сила тела сильна и жизненна, чувства, как и погода, меняются. Мы можем гневаться в один момент, потом любить, а потом плакать. Печаль может превратиться в блаженство, как только после дождя выглянет солнце. Эта перемена настроения, как и перемена погоды, не нарушает равновесия человека. Изменения происходят на поверхности и не мешают глубокой пульсации, придающей человеку ощущение благополучия.

Подавление чувств — деструктивный процесс, ограничивающий и снижающий внутренний пульс жизни, внутреннюю жизненную силу и состояние радости. По этой причине, когда мы подавляем одно чувство, подавляются и все остальные. Если мы подавляем страх, мы подавляем гнев. Подавляя гнев, мы подавляем любовь.

Нас, людей, учат, что одни чувства «плохие», а другие «хорошие».

-2

Важно отметить, что это не плохо иметь чувства. Пока в теле есть жизнь, оценивать чувства как хорошие или плохие — все равно, что судить о человеке, а не о его поведении. Когда мы осуждаем какое-либо чувство, мы на самом деле осуждаем жизнь.

У людей, подавляющих гнев, наблюдается заметное напряжение мышц верхней части спины и плеч. Во многих случаях их плечи сутулые, округлые и приподнятые. Большинство людей не ощущают напряжения, например, в челюсти и не осознают, что это напряжение является невыкрикнутыми и невысказанными импульсами.

Любое хроническое напряжение — это ограниченная возможность самовыражения.

Внутренняя свобода проявляется в физической грации, легкости и жизненной силе тела. Ассоциируется со свободой от вины, стыда и самосознания. Это физическое проявление невинности в действии, которое спонтанно, не знает лукавства и является выражением самопринятия.

Радость повсюду. В зелени травы, открывающей землю, в голубом безмятежности небес, в непобедимом буйстве весны, в торжественном воздержании серой зимы, в теплой плоти, оживляющей наш телесный облик, в облике благородного и прямая человеческая фигура, в жизни, в использовании всей нашей силы. «Только тот достиг конечной истины, кто знает, что весь мир есть произведение радости».

Радость не может существовать без печали. Жизнь — это и удовольствие, и боль. Мы можем принять это до тех пор, пока не застрянем в этом навсегда. Мы можем смириться с потерей, если осознаем, что не обречены на вечную печаль. Мы можем принять ночь, потому что знаем, что день придёт и мы можем принять печаль, когда знаем, что за ней последует радость. Радость придёт только тогда, когда наша душа будет свободна.

Эмоциональное здоровье – это способность принимать и принимать реальность, а не убегать от неё. Основная реальность каждого человека – это его тело. Поэтому, чтобы познать себя, вы должны вникнуть в своё собственное тело. Отрицание чувств в любой его части есть отрицание части себя.

Самосознание — это открытие себя через ощущение всего тела, от макушки головы до кончиков пальцев. Многие люди теряют сознание и чувство собственного тела при стрессе. Они как бы отделяются друг от друга, чтобы избежать реальности.

У некоторых людей спина не чувствуется. Говорят, что у них нет позвоночника. У других нет ощущения в животе. Этим людям обычно не хватает мужества.

На самом деле, каждая часть тела, с которой мы соприкасаемся, способствует нашему самоощущению.

Мы можем находиться в контакте с телом только тогда, когда оно жизненно и полно жизненных сил. Когда каждая его часть пульсирует и вибрирует жизнью, мы полны радости и счастья. Но для этого мы должны отдаться своему телу и его чувствам. Сдаться телу означает позволить ему наполниться жизнью и свободой. Это означает разрешение неконтролируемых телесных процессов, таких как дыхание и полную свободу действий без контроля.

Тело — это не машина, которую можно включать и выключать. Тело обладает собственной мудростью и знает, что делать. Хорошо отказаться от иллюзии, что разум — это сила. Лучшей отправной точкой является дыхание. Все эмоциональные состояния имеют прямое влияние на ритм дыхания.

Расстроенный, взволнованный или напряженный человек не чувствует контакта с землей, потому что у него немеют ноги — он может знать, что касается земли, но не ощущает этого контакта. Такой человек изымал энергию из нижних частей тела в ответ на страх. Когда она слишком велика для переноски, человек может вывести практически все ощущения из тела, ограничивая сознание только областью головы.

Затем она будет жить в мире фантазий. Многие люди живут головой больше, чем телом, чтобы избежать подавляющих и болезненных ощущений в теле. Некоторые даже «отделяются» от тела. Их сознание выходит из тела и они ощущают себя сторонними наблюдателями.

Контакт с реальностью — это не то, что у нас есть полностью или совсем нет. У одних этот контакт лучше, у других более обособлен и отсутствует. Когда чувство отсутствует, подавлено или сильно снижено, человек ищет смысл жизни во внешнем мире, вне себя. Те, чьё тело жизненное, гибкое и вибрирующее, познают реальность.

Мерой соприкосновения с реальностью является живучесть тела и способность чувствовать. Мы описываем человека, способного чувствовать, как заземленного человека. Быть заземленным — значит чувствовать свои ноги на земле.

Само выздоровление — это состояние, когда человек знает, что он чувствует и находится в постоянном контакте с самим собой. Он также имеет возможность адекватно выражать себя в своих интересах. Он хозяин самого себя. Любой бессознательный контроль, исходящий из страха быть собой и выражать себя, исчезает. И вся вина за то, кто вы есть и что вы чувствуете, исчезает.

Напряжение в теле, которое блокировало самовыражение и ограниченное самонаблюдение, растворяется. Их место занимают принятие и свобода. Человек начинает получать удовольствие от самого факта существования. Наша жизнь не напрасна и не бесцельна. Мы можем найти смысл существования в более глубоком переживании радости.

-3

Мы живем в гиперактивной культуре, которая предоставляет слишком много стимулов, подвергает нас слишком большому воздействию. Слишком много движения, слишком много шума, слишком много звуков, слишком много вещей, слишком много «грязи». Этот «шум» может свести с ума. Конечно, можно «выжить» и не сойти с ума, но для этого необходимо снизить чувствительность к окружающему шуму и грязи, постоянному движению.

Подобная гиперактивность также стала достоянием общественности в виде телевидения и электронных устройств. В такой культуре нет места неторопливости и молчанию. Гиперактивность, подпитываемая фрустрацией, вызывает отсутствие контакта с глубинным внутренним источником собственного «я», души, духа, тела.

Наша культура обращена вовне и именно там мы ищем смысл нашего существования, в событиях, а не в чувствах; в делании, а не в бытии; во владении вещами, а не во владении собой. Это чистое безумие и оно сводит нас с ума, потому что отрезает нас от природы, от земли, по которой мы ходим, от реальности.

Отдача телу и чувствам помогает вырваться из «крысиных бегов» современной жизни и таким образом ощутить страсть и радость, которые приносит нам свобода. Однако достичь этой цели непросто. Мы обременены знанием того, что правильно и неправильно и осознанием, которое ограничивает нашу спонтанность.

Когда мы заглушаем себя, мы теряем чувствительность. Хорошо быть чувствительным как к другим, так и к себе. Если мы не чувствительны к себе, мы не можем быть чувствительны к другим. Чувствительность — это способность оценивать тонкие нюансы выражения, связанные с человеческой и нечеловеческой жизнью.

Такая чувствительность зависит от внутреннего покоя, возникшего из-за отсутствия борьбы или усилия. Это ценность, которая придает смысл жизни, потому что она способствует радости.