Валерию странная жизненная ситуация постигла. Молодой муж сразу после свадебной церемонии у нее исчез.
- Пойду, - сказал Иннокентий, - собачку Жужу выгуляю. А потом первую брачную ночь устроим. Жди, Лерунчик, я мигом. Очень собачка на променад просится, леший бы ее побрал.
И дверь закрылась за супругом.
И ждала Валерия Иннокентия час. Сидела на брачном ложе в пеньюаре с рюшами. И два часа ждала. И три. На четвертом сон ее сморил. Но оно и неудивительно. Столько треволнений было. И прическа, и фата, и платье белое, и регистраторша из ЗАГСа, которая фамилию супруга неправильно зачитала. Потом уж ресторан с песнями и плясками. Любой тут вымотается и уснет.
Под утро подскочила Валерия. Снилась ей Каштанка. Будто кусает она Валерию за ляжки. А сама Валерия визжит и рукам-ногами отмахивается. А муж Иннокентий хохочет подленько над этой сценой из-за угла.
Подскочила - а супруга так и нет. И где он находится - большая загадка.
“А какая собачка, - Валерия размышляла, - еще?! Нет ведь у нас никакой собачки! Ни Жужи, ни Жучки, ни Каштанки! Куда же Иннокентий запропастился? Ох, не случилось бы беды!”.
И давай мужу свежеиспеченному названивать.
А он не отвечает. Лишь на сто сорок пятый звонок ответил сонно.
- Я, - муж сказал, - к товарищу тут ненадолго зашел. Отмечаем свадьбу сидим. Не волнуйся, Лерунчик. Щас отметим и приду домой. Поедем в магазин - шубу тебе брать. Через час-полтора домой заявлюсь. Завтрак пока готовь, хозяюшка ты моя.
И отключился. А Валерия, конечно, в большом недоумении. Чего это с Иннокентием случилась? То собачка, то шуба, то у товарища сидит.
“Ох, - терзалась она, - а не сделала ли я роковую ошибку?! Какое-то необычненькое поведение у Иннокентия, однако. Собачку еще выдумал! Был нормальным человеком. А как окольцевался - так и начал всякую дичь творить. Может, и не нужна ему семья? Может, разочаровался он на свадьбе? О, боги! И дернул черт меня замуж в сорок лет выходить. Лучше бы Жужу завела”.
А как уж жениться Иннокентий хотел! Как умолял её и упрашивал. Даже на коленях десять раз стоял. Так вот хотел жениться. Целых полгода упрашивал.
- Мы, - в грудь себя кулаком бил, - Лернучик, будем самые счастливые! Я для тебя в лепешку разобьюсь! Ты у меня так жить будешь, будто ты сыр в масле! У нас с тобой такое родство душ, что плакать хочется! И всю жизнь я тебя искал. И всю жизнь только тебя я ждал!
И Валерия ему, конечно, поверила. Хотя и смущал ее один момент: был Иннокентий уже женатым однажды. И брак его ровно неделю продлился. Женился на женщине из ателье "Березка". Пожил с ней неделю. И развелся. Валерия, разумеется, про причины расставания расспрашивала. Но Иннокентий отмахивался. Мол, характерами категорически не сошлись.
И снова Валерия мужа ждет. И час ждет, и два, и три, и восемь часов. А его все нет. И на звонки не отвечает.
К ночи сообщение прислал. “Милый Лерунчик! Дела не отпускают. Завтра как штык буду. Целую нежно, твой”.
А домой Иннокентий на седьмые сутки только пожаловал. Щетина у него на лице как у дикобраза. Волосы торчком. В костюме свадебном сам. У пиджака рукав оторван. В одном кармане - цветы с клумбы. В другом - батон надкусанный. Брюки цвета зеленого - будто ползал Иннокентий по молодой траве. И вид довольный, разухабистый.
- Переживала, - у Валерии спросил, - Лерунчик? А это ты зря. Я не без дела болтался. Я машину купил! Вон, во дворе стоит, полюбуйся.Старенькая, но еще послужит. И за шубой сейчас на автомобиле прямо отправимся. И шубу возьмём, и шапку, и колгот всяких тебе наберём. Осень уж на носу. Не позволю супруге законной зябнуть!
И цветы с батоном преподнес.
А Валерия за голову схватилась. “О, боги, - про себя думала, - да он просто сумасшедший человек! И где глаза мои были!”.
И прогнала она Иннокентия из квартиры. А сама в ателье "Березка" направилась. Ателье это прямо в доме соседнем располагалось. Нашла первую супругу Иннокентия, Зину. И в кабинке для примерок по душам разговор завела.
- Эть, - первая супруга на откровения ответила, - и вас, женщина, Лепешкин этот охмурил. Соболезную. Он ведь, Иннокентий-то, алкоголик. Держится по полгода. А потом сдается. И с неделю колобродит. Кредиты берет. Машины ржавые и шубы с рук покупает. Выкинет такой номер - и вновь спокойный делается. Смотрите уж сами. Надо ли вам подобный кордебалет. А ЗАГС сегодня работает, если что. До свидания.
А Валерия домой побрела. И про кредиты раздумывает. Не затронет ли её ярмо кредитное. Всё же законные они супруги с Иннокентием. И если сейчас быстренько развестись, то, пожалуй, и избежит она ярма. А ещё Иннокентием возмущается. Уж так замуж звал, уж так человеком приличным прикидывался. И лучше бы, действительно, Каштанку завести.