Найти тему

Как относиться к допам в проекте

Задался тут вопросом. Даже скорее решил порассуждать.

Выполнение работ в проекте - это четкий процесс с понятными трудозатратами и метриками. Но, если в процессе работы в проекте появляются небольшие доп. задачи или незначительно расширяются границы проекта. Казалось бы, что это не слишком существенно повлияет на расходы и такие задачи скорее вопрос лояльности к заказчику.

Но, здесь появляется два момента: будет ли заказчик это учитывать именно в формате лояльности к нему или скорее посмотрит со стороны того, что это в порядке вещей? Думаю, что здесь второй вариант: сделали, значит это норма. И второй момент в том, что это в любом случае трудозатраты. Т.е. такие даже небольшие задачи повышают себестоимость проекта.

Как относиться к таким задачам решает, конечно, каждый сам. Да и мы в агентстве порой такие задачи реализуем без каких-либо дополнительных финансовых ожиданий. Но я склоняюсь вот к чему: если с заказчиком работаем долго и с довольно высоким LTV, то это вполне нормально. Но на старте работы с проектом допы должны быть оцифрованы по трудоемкости и обозначены. Здесь не скажу однозначно, как балансировать между лояльностью и прибыльностью проекта, но точно понимаю, что однозначного ответа в данной плоскости нет.

Сергей Полторак
и команда "Символ роста"
http://simvolrosta.ru
+7-908-085-05-70 (V/WA)
+7-⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠351-⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠235-⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠05-⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠70 (офис)

ВКонтакте: vk.com/isoitil