*Стоимость одного минитрактора от 270 000 рублей
Всем привет! Это Андрей, я старший специалист по контексту в интернет-агентстве R-брокер. Занимаюсь обучением новичков и фрилансеров, работающих у нас на проектах. Для подтверждения квалификации, руководство просит нас публиковать кейсы с результатами работы. В отличие от контекста, тексты писать не люблю и не умею, однако вынужден. Не судите строго за стиль, смотрите за ходом мысли.
Представляем кейс, который мы сделали с моим учеником – Владимиром по минитракторам. Мы покажем типовую стратегию балансировки бюджетов и срезов. Она хороша простой логикой, хотя и требует жесткого системного мышления. И что самое приятное, дает результаты, которые клиенты считают фантастическими и бонусы, которые я считаю недостаточными (шутить нам еще разрешают).
Начало работы
Клиент боялся резко вносить изменения в рекламу, чтобы не потерять то количество заказов, которое у них было. Поэтому изменения мы вносили поэтапно и начали с самых критичных.
Этап 1: Первичная оптимизация
Задача этапа 1: Снизить CPA до 2 000 – 2 200 рублей не теряя в количестве конверсий.
Первая и главная сложность – отсутствие коллтрекинга. Страшно подумать: сколько клиент на этом терял, нам же нужно было принимать срочные меры. Поэтому, не дожидаясь наладки аналитики звонков, взялись за оптимизацию мобильного трафика – основные обращения шли оттуда: посетители смотрели каталог на телефоне или планшете, после чего звонили.
Количество конверсий: 198
- Расход: 533 607 руб
- Средняя стоимость конверсии: 2 695 руб
Первое, что мы всегда делаем – это “гигиена” – инструментальная проверка объявлений на ~25 типов ошибок. Обычно их достаточно много, если реклама ведется только “руками”. Здесь все было как обычно: 372 ошибки 7 различных типов. Наиболее частые – четыре: пунктуация, сокращения слов, несогласование падежей, недостаток быстрых ссылок.
Первая балансировка бюджетов
Дисбаланс стоимости конверсий на уровне рекламных кампаний и значимых срезов был, как и ожидалось значительный.
При средней стоимости звонка (CPA) 2695 руб были обнаружены кампании и срезы, давшие звонки по 10-12 тыс. руб, расходуя при этом около половины всего бюджета. Одновременно были найдены кампании и срезы, которые давали значительное число дешевых конверсий. Спред CPA (отношение стоимости дорогих конверсий к дешевым) достигал 8 раз!
- Отключили наиболее затратные рекламные – 18% всего бюджета.
- Сократили бюджеты “дорогих” кампаний – 46% бюджета
- Нарастили бюджеты товарных компаний, работавших по фиду. Они давали около 40% всех конверсий по цене ~1000 руб/звонок. Это было несложно – “дешевые” кампании были “зарезаны” ограничением недельного бюджета, достаточно было его повысить.
В первом подходе мы рассчитывали снизить CPA до 1 800 рублей и увеличить количество заявок до 250. Однако не все вышло так, как мы хотели. Смотрим результат через 14 дней.
Результаты через 2 недели (показатели за 30 дней):
- Количество конверсий: 234
- Расход: 485 076 руб
- Средняя стоимость конверсии: 2 073 руб
Тенденция положительная, однако результаты хуже ожидаемых. При этом мы увидели, что 2 товарные рекламные кампании опять уперлись в ограничение бюджета. Еще раз увеличили их недельные бюджеты:
- Товарная_МСК // +20% недельного бюджета
- Товарная_РФ // +25% недельного бюджета
Этап 2: Балансировка срезов
Второй этап – это балансировка срезов. Смысл работы тот же: сокращение затрат на срезы, дающих дорогие конверсии и наращивание бюджетов перспективных срезов. Однако на практике – сравнить все срезы между собой и найти наиболее интересные пары – это кропотливая и сложная работа. В данном случае были найдены срезы Пол и Возраст. Вот что у нас получилось:
- +25% на мужчин старше 55
- +20% на мужчин 45-54
- +20% на мужчин 35-44
- +20% на мужчин старше 55
- +25% на мужчин старше 35-44
- -80% на мужчин младше 18
- -20% на женщин старше 55
- -25% на женщин 35-44
- -80% на женщин младше 18
Балансировка срезов дает более быстрый результат и не привязана строго к неделям, поэтому промежуточный результат мы планировали подвести через 8-10 дней.
Результаты через 9 дней:
- Количество конверсий: 304
- Расход: 533 367 руб
- Средняя стоимость конверсии: 1 755 руб
Результаты даже лучше ожидаемых. На майские можно уходить со спокойной душой. И это несмотря на начало активного сезона продаж!
И это еще не все: впереди нас ждет вторая балансировка срезов!
Этап 3: Повторная балансировка срезов
По результатам углубленного сравнения, решили усилить влияние корректировок по полу и возрасту
- +20% на мужчин старше 55
- +10% на мужчин 35-44
- +10% на мужчин 45-55
Далее было решено оставить рекламные кампании на обучение на более долгий период. В течение второго месяца мы продолжали оптимизацию, постепенно корректируя бюджеты дорогих и перспективных кампаний, а также значимых срезов.
Спустя 3 месяца от начала работ
Показатели через 3 месяца от начала работ:
- Количество конверсий: 467
- Расход: 699 038 руб
- Средняя стоимость конверсии: 1 497 руб
Если сравнивать основные показатели до начала работ и спустя 3 месяца:
- Количество конверсий выросло с 234 до 467 на 100%
- CPA снизился с 2073 руб. до 1497 руб. на 39 %
Что было дальше
После двух месяцев обсуждения, клиент согласился купить колл-трекинг и мы переключились на оптимизацию по целевым звонкам. Но это совсем другая история.
Благодарности
Огромное спасибо разработчикам сервиса Goodkey. Их плагин буквально спасает. Он не только находит море ошибок в рекламных кампаниях, но и отправляет маяки на Telegram о критических событиях, к примеру “денег осталось на 3 дня”, “РК уперлась в бюджет”, “ошибка 404”. Но самое главное – это Аналитическое табло GoodKey. Оно раскрывает картину дисбаланса бюджетов во всей их полноте и доступности. Без аналитического табло работу, описанную выше можно выполнить максимум на четверть. Ребята, еще раз спасибо и удачи вам.
Welcome
В отличие от писанины, обожаю учить. Буду рад взять 3-4 фрилансеров для интенсивного обучения. Выжившим гарантированы заказы с приличными 1500 р/час . Берем с уровнем не ниже мидла и только с 4-5 действующими рекламными кампаниями – первые супер-кейсы делаются исключительно для действующих клиентов.