- Женя, иди сюда скорей. Тут тебя спрашивают, - у Юли не получилось сказать, что эта девушка представилась его дочерью. Евгений с большим нежеланием поднялся с кровати.
- Вы из ТСЖ, из управы?
- Здравствуй, папа, я ваша дочь.
- И ты веришь этой шарлатанке? Видишь же, что она врет, - жена даже открыла рот при таком известии.
- Нет, Юля. Это Алина, моя дочь, тут нет никаких сомнений.
- Чего ты молчал все эти годы?
- Дочка, а ты проходи, я сейчас чайник поставлю. Прости, но после той аварии ты была в коме, врачи сказали, что ты не выживешь. Я целый месяц дежурил около реанимации. Все ждал, когда ты придешь в себя. Но однажды вышел пожилой доктор, он долго мялся, потом произнес, что тебя будут отключать от аппарата, потому борьба за твою жизнь бесполезна. Я так виноват перед тобой. Я же в тот день сразу уехал, похоронами занимались родственники моей мамы.
У Евгения навернулись слезы. Он уже забыл тот кошмарный день. Он был на работе. Жена в этот день собиралась с их маленькой дочкой к подруге на дачу. Он же не разрешил ей садиться за руль, хотя у Нади был уже опыт вождения. Как будто что-то предчувствовал.
- Надюш, вечером самые пробки, лихачей на дорогах не счесть. Завтра я вас сам отвезу.
- Женечка, - его жена умела уговорить любого, - тут каких-то тридцать километров. Мы с Алиной выедем пораньше. Ты же знаешь, что я не любительница скоростей.
- Как приедете, сразу позвони. – Евгений так и не дождался от Нади звонка. Сам набирал несколько раз, но жена не отвечала. А потом и вовсе номер стал недоступным. Решил, что сейчас примет душ, и поедет сам, чтоб удостовериться, что с его женой и дочерью все в порядке.
Он открывал дверь, когда ему позвонили со стационарного телефона. Его жена и дочь попали в аварию, Надя погибла на месте, а Алиночка в реанимации в тяжелом состоянии.
О том, что сбежал, не похоронив свою дочь, Евгений никому не рассказывал, даже новой своей жене. Он виноват перед Юлей и перед Алиной. Женя наливал чай в бокалы, прикидывал, что ему делать. Он однозначно решил, что дочь будет жить с ним. Есть пустая комната сына, потому что он учится в другом городе.
Юля была не согласна с решением мужа. Но ничего пока поделать не могла. Она стала в будние дни возвращаться домой как можно позже, а в выходные уезжала к матери или встречалась с подругами, лишь бы не видеть довольное лицо Алины.
- Привет, нахалка еще дома? Скажи ей, чтоб сходила куда-нибудь, что ли. Сидит в комнате, будто боится, если уйдет, обратной дороги ей не будет. Запомни, пока она здесь, я перейду жить к матери.
- Юль, надо привыкать. Алине некуда идти. У нее родственников, кроме меня, никого нет.
- А с кем и где она до этого жила?
- Говорит, что с бабушкой, которая три месяца назад умерла. Вот она копалась у нее в бумагах, нашла фотографии. Потом увидела в соцсетях наши с тобой фото, сравнила, мужчина на них один и тот же, Показала соседке, та подтвердила, что это ее отец, даже предположила, где меня можно найти.
- Там что и адрес наш указан? Как нашла, где ты живешь?
- Говорит, что как-то увидела меня около нашей фирмы, поинтересовалась у сотрудников. Сама понимаешь, я же не иголка в стоге сена. – Юля слушала мужа и не могла поверить, что Алинка не шарла.танка и не мошен.ница. Она собрала все драгоценности и решила отнести к матери, там они будут под надежной защитой.
- Мам, эта девка все врет, это видно по ее глазам. Не пойму, почему Женька сразу поселил ее у нас?
- Может, девушка похожа на его умершую жену или на кого-то из его родственников? А по возрасту-то она подходит ему в дочери?
- Мам, я совсем ничего не понимаю. И хочется верить, но душа моя сопротивляется. По внешнему виду трудно определить ее возраст.
- Так документы-то у нее есть?
- Есть, вероятно. Но она постоянно сидит в комнате, выходит только к столу.
- Так заставь ее вымыть посуду, а сама в это время пороешься в ее вещах. Их не вагон у нее, поди.
- Нет, пришла с одним чемоданом, как будто заранее знала, что ее не выгонят.- Юля глубоко обиделась на мужа, но матери пока об этом не говорила. – Ума не приложу, как мне теперь жить.
- Юль, так узнай от нее, откуда она родом. На выходных смотайся, и Женьке скажешь, что была у меня. Иначе этот вопрос не решить. – Это предложение матери понравилось Юле, и она ухватилась за эту ниточку.
Все было сделано так, как и советовала мать. Юля приехала в небольшой провинциальный городок, в котором жители знали друг друга не только в лицо. Навигатор загружен, ей не придется петлять по многочисленным переулкам. Конечно, можно воспользоваться услугами такси, но женщина решила пройтись, так сказать, познакомиться изнутри с жизнью этого Петрова Вала.
По названию если судить, городок старинный. Кто его знает, может, основателем был великий император. Если увидит ему памятник, значит, ее предположения верны. Юля так увлеклась своей мыслью, что даже забыла, с какой целью приехала в этот город.
Вероятно, женщина, шедшая за ней, поняла ее заинтересованность.
- Да, наш городок не был основан Петром Первым. Но по его указу здесь должны были построить канал, но забросили, по какой причине, не знаю. А вот холмы земли остались. Говорят, император сам был на нашей земле. А вам лучше пройти в турагентство, там организуют экскурсии по городу. Вы туристка?
- Да нет, просто меня заинтересовало название. Я тут ищу родственников вот этой девушки, - Юле пришлось выдумывать историю, которая привела ее сюда. – Алина устроилась к нам в фирму. Но мы видим, что что-то ее тревожит, какая-то она замкнутая, неразговорчивая. Вот коллеги и отправили меня в так называемую командировку.
Женщина больше минуты всматривалась в фотографию на телефоне.
- Что-то знакомое, а вспомнить не могу. А пойдемте к моей сестре, она живет здесь с рождения, я-то сейчас проживаю в Камышине. – Юле ничего другого не оставалось, и она даже обрадовалась. Их встретила обыкновенная деревенская женщина в ситцевом цветастом платке, в халате, перевязанным фартуком. Да и домик ничем не выделялся среди других.
- Зина, принимай гостей, - Наталья, так звали новую знакомую Юли, описала слово в слово причину появления Юли в этом городе.
- А ну, покажь. Я тут всю подноготную каждого знаю. – И взяла телефон из рук Юли. – Вероника? Так я ее неделю назад только здесь видела.
- Вы ошиблись, значит. Эту девушку Алиной зовут.
- Чего? Какой Алиной? Да мы с бабкой этой прохо.димки в школе вместе учились. – Зина пригласила всех в дом, угостила всем, что было в холодильнике, и начала рассказывать историю многолетней давности.
Зойка среди своих одноклассников не пользовалась авторитетом, наоборот, за свои неразборчивые связи с парнями получила неприличное прозвище. Еще в десятом классе она забеременела от какого-то командировочного. Шоферы приезжали на уборку в село, а жили недалеко в общежитии. Вот Зойка каждый вечер и наведывалась к ним в гости.
- Она же еще перед экзаменом девку родила, так и осталась без документов. Да они ей по жизни так и не понадобились бы. Постоянно находила себе сожителя, чтоб он ее обеспечивал, но долго ни с одним не жила. Алька-то у нее третья была, вылитая мать. Я говорю о том, что тоже была пота.ску.хой.
Алевтина отличалась тем от старших сестер, что была невысокого роста, миловидная, но настоящая дюймовочка.
- У Ермолаевых Женька был один. Семья богатая, отец его чем-то там приворовывал, потом открыл свое дело. Алька ушлой оказалась, ни на шаг от Евгения не отходила. Как уж она его уломала, непонятно. Только он пришел однажды и заявил родителям, что ему нужно жениться, потому что Алька ждет ребенка от него. Тех как будто обухом по голове ударила эта новость. Конечно, начались сомнения, девка-то была легкого поведения. Тут же отправили Женьку в областной центр, куда-то определили учиться. А Алька родила девчонку, назвала Вероникой.
Евгений, учась в политехническом, встретил скромную девушку. Она тоже была студенткой, только училась в горхозе на архитектора. Встречались недолго, поженились.
- Так рано Евгений женился?- Юле такого муж никогда не рассказывал.
- Чего ему не жениться? Родители ему сразу купили квартиру. Надя тоже была не из бедной семьи. Свадьба их у нас тут два дня гремела. Лимузинов в то время еще не было, а целый караван машин кружил по городу. Брала зависть, не спорю, всякие ходили по городу пересуды. Но Надежда работала в нашей городской управе, очень уважительная женщина, все ее полюбили.
Две машины было у них. Надя всегда ездила аккуратно. Ой, как мы все горевали. Не приведи господь такого никому.
- Так что случилось? – Юле муж подробности гибели первой жены не рассказывал.
- Вылетел ей навстречу какой-то лихач, она свернула на обочину. Тот тоже. Вот лоб в лоб и стукнулись. Дочка еще дышала, ее увезли на скорой. Около месяца врачи боролись за ее жизнь. Но, видать, у Алиночки такая судьба. Она же только начала ножками ходить, - Зинаида прослезилась, да и у Натальи, и у Юли на глазах блестели слезы.
- Говорят, Женя не был на похоронах дочери? – решила Юля уточнить.
- Никто его за это не осудил. Не каждое сердце может такое выдержать. Мы боялись, как бы он руки на себя не наложил. Но Женька – молодец. По слухам, женился, у них с женой сын растет. А это прохо.димка, значит, в областной центр подалась. Гляди, еще Женьке объявится. Но мы не верим, что она его дочь. С кем только Алька ни таскалась. Да, город большой, а то бы вы предупредили его.
Юля поблагодарила женщин за такую жуткую историю.
- А не подскажете, сколько бы Алине было лет?
- Лет двадцать, не больше. Умерла девочка, ей еще года не было.
- А Веронике?
- А этой, - Зинаида начала чесать затылок, - наверно, уже около двадцати пяти, никак не меньше.
- А можно взглянуть на могилку девочки? – женщины проводили ее на погост. Холмик был очень чистым, ни одной травинки. – А кто же ухаживает за могилкой?
- Мать Женькина, да и мы все мимо никогда не проходим, вырываем каждую травиночку. – С тяжелым грузом возвратилась Юля домой. Евгений заметил, что на жене лица нет.
- Ну почему ты не можешь с этим смириться? У Алинки я один остался. Не могу я ее выгнать на улицу, она же моя кровь и плоть. Давай скрасим ее жизнь. Я чувствую себя виноватым, что никогда не интересовался, жива ли моя дочь.
- Тебе родители не говорили, как всем городом хоронили девочку?
- Говорили. Но теперь я начинаю сомневаться. Скорей всего это делалось для того, чтоб я забыл трагедию. Они же переживали за мою жизнь.
- И у тебя никогда не было желания съездить на кладбище? Увидеть все своими глазами?
- Чего смотреть? Холмик-то можно насыпать… - Евгений прикрыл лицо руками, чтоб не показать жене, как ему тяжело, как слезы просятся наружу.
- Вероника-то, ой, извини, Алина дома?
- Ну где ей еще быть? Говорит, что ищет работу. Я ей отдал свой ноутбук.
- Зови ее сюда, придется мириться с ее присутствием. Пусть паспорт захватит.
- Юль, это-то зачем? Не будем бередить ей раны. Видно же, что дочка очень переживает.
- А вот мы сейчас и посмотрим, как она переживает, - Юля поднялась со стула и решительным шагом направилась в комнату, в которой поселилась мнимая дочь мужа. Девушка играла.
- Это так ищешь работу, Вероника?
- Вы ошиблись. Папа же вам сказал, что меня зовут Алиной.
- Тогда покажи паспорт, чтоб я не путалась с именами. – Девушка схватила сумочку, прижала к груди обеими руками. – Ну что? Раскрылось твое мошенничество?
- Пусть я Вероника. Но ваш муж все равно мой отец. Спросите у него про Алевтину. Он вам все расскажет. Мама говорила, что его родители запретили отцу на не жениться, потому что она из бедной семьи была.
- Но это мы легко проверим. Сейчас делают экспресс анализ, результат будет известен через три дня.
- Да, пожалуйста, - Вероника поднялась во весь рост, - где у вас ушные палочки? А лучше давайте я почищу зубы, так, наверное, будет надежней. – Юля и не догадывалась, что придумала девушка. Она заранее купила две такие зубные щетки, которыми пользовался Евгений. Вынесла из ванной две одинаковые.
- А это еще что за фокус?
- Какая вам разница? Одна моя, вторая папина. – Если бы Юля была дома и занялась уборкой, она бы увидела за стиральной машинкой одну. Но женщина была занята другим делом. Не знала, что в пакете несет две зубные щетки, которыми пользовался ее муж. Результат был соответствующий. Евгений летал от счастья. Пусть не Алина, а Вероника, но все равно его дочка.
Только одна Юля не могла успокоиться. Пришлось ей делать вторую генетическую экспертизу, но теперь со столовым прибором, которым пользовалась Вероника. Вот это был настоящий результат, ноль процентов. Домой она бежала, будто выиграла в лотерею, чтоб обрадовать мужа.
- Но хватит уже подделкой заниматься. Юль, но почему ты никак не успокоишься? Не хочешь, чтоб Ника жила с нами, я ей возьму квартиру в ипотеку, она будет жить отдельно от нас. Должен же я ей чем-то компенсировать отцовскую любовь, которой она была лишена все эти годы.
- Даже не вздумай. Делай сам экспертизу. Бери за руку и веди Нику в лабораторию. Только тогда я ее признаю падчерицей.
Волокита была долгой. Вероника прикинулась больной вначале, потом у Юли пропали деньги, которые она откладывала себе на фитнес, чтоб не клянчить у мужа, который считал, что ее фигура лучше, чем была до свадьбы. Только Женька не знал, сколько ей приходится прилагать усилий, чтоб всегда держать себя в форме.
В конце концов все стало на свои места. Веронику выпроводили восвояси. Она чуть ли не в драку бросилась на подругу, которая ее подбила на такой шаг.