Найти тему
ОколоТехники

Lincoln Blackwood 1998 - провальный люксовый пикап

Сама идея, что производитель роскошных автомобилей Lincoln выпустит пикап кажется нелепой, но к концу 90-х она приобрела смысл. Пикапы Ford F-150 разлетались со стоянок дилеров со скоростью света, многие из них были оснащены всеми доступными опциями и имели высокие цены. Navigator, полноразмерный внедорожник Lincoln на базе F-150 и внедорожник Ford Expedition, также продавался рекордными тиражами. Казалось вполне естественным, что полноразмерный роскошный пикап станет идеальным дополнением к линейке продукции Lincoln.

-2

Чтобы проверить эту теорию, Lincoln представил концепт Blackwood в конце 1998 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Не трудно заметить, что Blackwood был тесно связан с Ford F-150, отличаясь в основном передней частью от Navigator и приборной панелью с салоном на основе того же Navigator. Что отличало его от других продуктов Ford Motor Company, так это его отличительная отделка грузового отсека,

Название Blackwood было навеяно 1,9 квадратными метрами африканской древесины венге, которая покрывала боковины кузова пикапа, контрастируя с полосками алюминия, создавая эффект полосатого костюма. (Венге сейчас находится под угрозой исчезновения.) Грузовой отсек больше походил на багажник легкового автомобиля, чем на традиционный кузов пикапа, с двойными горизонтально открывающимися дверями вместо заднего борта и откидной крышкой багажника, приводимой в действие электроприводом и дистанционно управляемой с помощью брелока, чтобы изолировать содержимое от непогоды.

-3

Представленный на автосалонах в Лос-Анджелесе, Детройте и Франкфурте, Blackwood был тепло принят посетителями и получил массу внимания в автомобильных СМИ. Настолько, что Ford почти сразу же объявил, что Blackwood одобрен для производства.

Однако когда в 2002 году появился серийный Blackwood, он получил совершенно противоположный прием. Оказалось, что Lincoln едва может продать эти шикарные пикапы, и продажи Blackwood в США остановились всего через год. Продажи продолжились в Мексике до 2003 года, но в общей сложности было произведено менее 3283 автомобилей, что намного меньше запланированных 18 000. И хотя СМИ наслаждались новизной оригинальной концепции, они решили, что серийная версия была просто глупой. Car and Driver, Autoblog и Jalopnik были беспощадны в своих насмешках.

-4

Очевидно, что рынок люксовых пикапов существовал, но, похоже, покупатели не были склонны переплачивать за имя Lincoln. Cadillac попытался применить похожую стратегию со своими пикапами Escalade EXT 2002-13 годов и добился немного большего успеха. Lincoln попробовал выйти на рынок роскошных пикапов во второй раз с Mark LT 2005-08 годов, и хотя он продавался значительно лучше, чем Blackwood, он не достиг своих целей и был снят с производства в США, хотя продолжал выпускаться в Мексике до 2014 года.

-5