О самой трогательной традиции железнодорожного транспорта и не только в нашей сегодняшней статье.
Давайте для начала разберемся, что управляет звуковыми сигналами (и не только) , конечно же локомотивная бригада. Машинист и помощник имеют свой комплект клавиш управления звуковыми сигналами (Тифон и свисток).
Каждый звуковой сигнал на железной дороге имеет значение. Узнать, что конкретно говорил машинист можно, прочитав инструкцию по сигнализации (Приложение к Правилам технической эксплуатации).
Например, если поезд подает один длинный сигнал - это означает, что он движется вперёд.
У протяжного сигнала есть своё название - оповестительный. Само слово длинное, вот так же как и сигнал. Подаётся он перед отправлением, перед платформами и переездами.
Есть сигнал "два коротких", которым обозначают движение назад.
Три коротких сигнала подскажут Вам о том, что поезд готовится остановится.
Прим. Как-то раз слышал очень интересный диалог около локомотивного депо, где гулял отец с маленьким сыном. Отец, видимо железнодорожник, показывал отпрыску поезда, как вдруг один из движущихся составов начал останавливаться и подавать сигнал остановки. Тогда отец сказал ребенку: "смотри он сказал три слова: Я Здесь Стою". Этот момент настолько врезался в память, что уже своим студентам, когда рассказываю о сигналах, я привожу в пример эту фразу для лучшего запоминания.
Теперь перейдем к самой трогательной традиции.
На самом деле " здороваться " при встрече - это обязанность, которая также прописана в ИСИ.
Так машинист осуществляет перекрёстный контроль. Я контролирую тебя - ты контролируешь меня.
При проследовании вдоль всего состава, словно на прощание, машинист подает второй сигнал, которым подтверждает машинисту встречного о том, что с составом все в порядке.
Тоже самое с работниками на путях. При проходящем поезде они поднимают руку машинисту, тот в ответ гудок и работник на путях должен осмотреть проезжающий мимо него состав
Прим. В далекие годы, в ночное время суток при проследовании встречного поезда нужно было ещё включать свет в кабине управления.
На самом деле, машиниста не будут ругать за то, что он не "поздоровался" с коллегой, да и проверить это практически невозможно, однако традиция есть и она является, пожалуйста самой замечательной.
Теперь хотим поведать о сигналах, которые мы подаем детям.
Когда видишь радостного ребенка, для которого поезд - это огромная машина, которая вызывает трепет и восторг, то не подать сигнал в ответ - просто не красиво.
Бывает, что и взрослые машут поездам, ведь каждый взрослый где-то в душе остаётся навсегда таким же мальчиком или девочкой, которого в детстве манила железная дорога.
Это, пожалуй, единственный сигнал, у которого нет смысла.
Хотя нет, отставить! Смысл есть - подарить человеку самую чистую радость.
Отвечая периодически на вопрос: а сигналите ли Вы детям?
Я всегда привожу в пример комментарий автора со стороннего сайта в интернете:
"Так вот мой малой очень любит махать машинистам и очень часто машинисты активно гудят ему в ответ. Так вот, ребят, если вы это читаете, спасибо вам большое! Знайте - вы дарите ребенку настоящую, чистую радость.
А если честно, то и мне тоже, ведь за меня машет руками мой сынок, но радуемся как дети мы оба"!
Про саму трогательную традицию встреч рассказывала #Команда091
Мы в ВК-
Мы в ТГ-