Все шло замечательно как по нотам. Жена сама это чувствовала. Зря она так тряслась, а может и не зря. Увидев её волнение, которое у неё так и не получилось вскрыть, Михайловы старшие принялись делать всё, чтобы облегчить ей жизнь.
- Давай просто приятно проведем этот вечер Жень, — тихонько попросила Нина Антоновна в затемненном холе загородного ресторана, куда они приехали ужинать. Мужчины пошли выбирать вино, а они задержались перед зеркалом.
- Можно ведь на ты? Не хочется ничего официального, так хочется хоть на вечер забыть о страхе за Мишино здоровье и подумать о будущем, о приятном будущем. Так что не пытайся нам угодить, я сама знаешь как репетировала встречу с будущей свекровью? Михаил очень прислушивался к матери и я хотела показаться ему хорошей, чтобы она меня одобрила. От страха всю роль конечно забыла и показалась полной дурочкой. Она наверное даже усомнилась, что я смогла отучиться на бухгалтера, сейчас даже вспомнить смешно.
- Я тоже отучилась на бухгалтера, — неожиданно захотелось поделиться Жене, - Но вряд ли смогу заставить себя работать по этой специальности, не моё это, просто маме уступила и закончила колледж.
- Нелюбимая работа портит женский характер, — подтвердила мама Алексея, - Мне вот бухгалтерия нравится, а то давно бы бросила, что бы кто ни говорил. Лёша нам по телефону рассказал, что ты рисуешь, что у тебя природный талант, только учёбу надо продолжать. И несколько твоих работ заснял и по электронке нам переслал, мы так с отцом рассматривали, что чуть на поезд не опоздали. Такие собаки, кошки, дети, все такие живые, хоть истории про них пиши. А когда я увидела Лешин портрет, у меня просто вся тревога от сердца отлегла. Ну наконец-то ему повезло, ему не врут, видно что ты моего сына любишь, я хоть и не искусствовед, но так только любя нарисовать можно, тут не только талант. Ну вот, я совсем тебя засмущала, пойдём к нашим парням.
Если бы Нина Антоновна не вела Женю под руку, сама Женя точно не видела бы куда идёт и ноги от растерянности были как ватные, хорошо хоть не надела непривычные высокие каблуки, решила пойти в удобных туфельках на маленькой рюмочке, а то бы точно сейчас на ногах не удержалась. Конечно она просто отгораживала, запрещала себе думать, сразу пресекала любую подозрительную мысль, а сама любит его. Этих портретов сына Нины Антоновны уже несколько дюжин, если точно, 48 работ. В разные времена годов, в разных настроениях и антуражов. Все написаны по памяти, все надежно хранятся в её бельевом комодике на самом дне, чтобы начальник снова не увидел то, что не должен видеть. Она уверена, что когда уедет навсегда из его дома, всё равно будет продолжать эту серию портретов долго-долго, но всегда в стол. На ее выставках эти работы никогда не появятся и вот этого, сегодняшнего напишет обязательно. Как они беседуют с отцом друг напротив друга, такие похожие и не похожие одновременно, но оба красивые и счастливые. Нельзя раскисать, нельзя чтобы не испортить вечер. Буду считать свои глупые чувства стимулом для творчества, мне положены безответные любови, раз я теперь вся такая богемная, пыталась шутить над собой Женя.
На небольшом танцполе перед ресторанным камином танцевала медленный танец весьма интересная пара. Крепкий и статный седой мужчина двигался не слишком ловко, видно что танцевать ему в жизни приходилось редко, но он весь светился спокойным довольством и нисколько не смущался недостатком мастерства. Его партнёрши была тоненькая рыжая девушка в изящном бирюзовом платье, немного растерянная, с немного печально улыбкой и всё-таки счастливыми глазами.
- Не будь только с ней сухарем Лёшь, — улучив момент для разговора с сыном Нина Антоновна пока парочка танцует и они одни за столиком, - Она такая у тебя беззащитная и намного моложе тебя, ты такую ответственность на себя берёшь не подкачай. Женя мне очень по душе, я тебе обижать её не дам, она такая девчонка, как бы это сказать.
- Утончённая мамусь, — внезапно подсказал Алексей и сам обрадовался верно найденному слову. Это действительно было так. У него просто до сих пор не было времени осмыслить то, что он давно заметил. Для этого дуба вроде него нужны дорогие платьица, камин, красивый антураж.
- Привет Алекс, — пропел знакомый низкий бархатный голос за спиной.
- А Привет. Мам, я отойду на 5 минут, переговорю со знакомой, соскучиться не успеешь.
- Пойдём на веранду, — быстро кивнул он Алине и чуть не силой увлек её, пока мама не успела опомниться.
- А мы тут с подругой заехали поужинать, смотрю Алекс в интересной компании, мог бы и познакомить с мамой, — едва вышли на открытую веранду с нежной насмешкой заговорила Алина, - Ничего плохого про тебя я бы ей не сказала, только хорошее, мне не жалко. Не понимаю, где повод нервничать, ты раньше всегда отличался самообладанием. Связь с юной домработницей тебя так измотала, закапризничала девчушка? Присытился и решил папе передать? Его конечно это порадует, но в его возрасте надо быть осторожнее, думать о здоровье.
- Цель всего того, что ты сказала? — стараясь казаться спокойным жёстко выдохнул Алексей.
- Мы девочки иногда действуем бесцельно, — отозвался вместо Алины беззаботный звонкий голос тихо подошедшей мамы, - Просто обидно девушки, очень обидно, да милая?
- Я считаю неуважением к родителям заставлять их проводить вечер в компании своей сожительницы домработницы, надо как-то разделять эти стороны своей жизни, об этом я и хотела сказать Алексею, на правах скажем так старой подруги.
- Что вы сказали я отлично слышала. Подумать только, домработница, — театрально округли мама загоревшейся веселым азартом глаза, - Просто горе и несмываемый позор для нашей боярской семьи сидеть с ней за одним столом. Не знаю в какой глуши вы воспитывались, но вроде нигде никого давно не удивляет, что люди знакомятся на работе и девчонки выходят замуж за своих начальников. Я настроена хорошо провести вечер и не намерена слушать гадости о своей будущей невестке.
- Всего хорошего, — вежливо пропела маме Алина и поспешила раствориться в полутьме зала не показав эмоций.
- Какая фря, — беззлобно фыркнула маму, - А ты тоже Хорош! Ты за кого нас с отцом держишь? Подумал, что мы будем против невестки, которая работала у тебя помощницей по хозяйству? Да тысячи девчонок за такую работу хватаются пока учатся. Официантки, горничные в отелях, да большая половина из них студентки. Ты же в курсе, я люблю поболтать и на отдыхе со всеми знакомлюсь, так что знаю, что говорю. Чтобы Женю не смущать, я буду пока помалкивать, она и так разволновалась бедная девочка, пойдем к нем. Папаша твой вдоволь наестся пока я не вижу, натанцевал аппетит, а кому потом с ним возиться?
Домой вернулись так поздно, что оставалось только покормить Пятёрочку и ложиться спать. Завтра к полудню отцу ехать на первое обследование. Женя не могла понять саму себя, хочет или боится она остаться одна в своём домике. Еще раз вспомнить в мелочах весь этот вечер и умудриться где-то найти силы на то, чтобы снова завтра играть свою роль. Пусть Михаил Петрович поправляется, а про поиск ловкого выхода из ситуации можно подумать потом. Зато ей будет что вспоминать, если у нее когда-нибудь будет дочь, она покажет ей несколько дюжин портретов одного и того же человека и расскажет эту историю.
Нина Антоновна слегка приглушила свой вечный двигатель, когда ей удалось уговорить мужа отправиться спать.
- Всё ребята наконец-то вы дождались момента, когда останетесь одни ,мы вам за сегодня надоели и до конца недели ещё продлится наше нашествие. Спокойной ночи дорогие.
Михайловы старшие закрыли за собой дверь гостевой спальни и Женя с Алексеем не сговариваясь вышли на крыльцо. В саду стояла такая тишина что было слышно как пофыркивает Пятёрочка вынюхивая что-то в саду. Женя старалась казаться спокойной и рассудительной.
- Пока я всё приемлемо делаю? — тихо спросила она.
- Чудесно всё прошло, — заверил Алексей странным тёплым голосом.
- Только благодаря твоим родителям, с ними так просто. Ой, простите, вашим родителям. Мне трудно переключиться немного.
- Нет, я сам хотел попросить, давай на ты. Не смотри только на меня как на придурка после того, что я сейчас скажу, если я этого не скажу, могу упустить крайне важный шанс, а я так обычно не делаю. Давай действительно на самом деле будем вместе? Это не развлечение, и не от скуки. Я хочу видеть тебя каждый день и мне это точно не надоест. Что ты на это скажешь? Совсем не нравлюсь в таком качестве?
- Пойдём, — тихонько качнулась Женя в сторону своего домика, - Покажу 48 твоих портретов.
конец!