Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ О МУЗЫКЕ РОЛЛИНГ СТОУНЗ И БИТЛЗ


.

.

.

По поводу Битлз и Роллинг Стоунз , и классовой природы культуры по Марксу. Интересно то, что все участники Битлз происходили из умеренно бедных и простых слоев населения Англии, но в сценических имиджах косили под аристократов , (отсюда их строгие костюмы, прически и галстуки), когда как участники Роллинг Стоунз, напротив, происходили из семей богатых и аристократических, но в сценических образах косили под рабочую уличную молодежь, под английскую шпану, выражая протест. Нужно отметить, что и музыкантам Битлз очень удавался аристократический стиль, и музыкантам Роллинг Стоунз их улично -рабочий стиль. На противопоставлении двух групп часто играли музыкальные критики, считалось, что Роллинг Стоунз это протест, а Битлз - это всегда хорошие манеры, и мудрый компромисс между молодежной культурой и миром, как и считалось, (возможно, не без некоторых оснований) что два популярных коллектива соперничают между собой, что музыка Роллинг Стоунз родилась как противоположность музыке Битлз.

В действительности же, участники обоих групп очень дружили. Интересно и то, что в 1985 году, после сверхуспешного концерта Битлз в Америке, американцы встретили Роллинг Стоунз довольно прохладно. Залы были наполовину пусты. Возможно, связано это было с тем, что если основа музыки Битлз больше легкая и песенно - танцевальная, то основа музыки Роллинг Стоунз - более блюзовая ( или "ритм энд блюзовая"), когда как в Америке были уже свои большие блюзовые исполнители и коллективы, в том числе и протестные. Тем не менее, в родной Англии Роллинг Стоунз по популярности все таки превзошли Битлз, особенно после их громкой и взрывной композиции Satisfaction.

А в наши дни, популярность вновь возвращается к Битлз.