Найти в Дзене

Женщина во всех образах: ЭЛИС БАРНИ

Элис Барни (1857-1931) - американская художница-модернистка.

Автопортрет, 1895
Автопортрет, 1895

Элис Пайк родилась в Цинциннати, штат Огайо. В 1866 году семья Элис переехала в Нью-Йорк. Ее отец Самюэль Пайк, глава винодельческой компании, был известным меценатом и дал детям хорошее образование. Элис увлекалась музыкой, прекрасно играла на фортепиано и пела. В 19 лет девушка вышла замуж за Альберта Барни, сына состоятельного бизнесмена из Дейтона, что дало ей материальную независимость и свободу творчества.

Джеймс Эббот МакНил Уистлер, 1898
Джеймс Эббот МакНил Уистлер, 1898
Солнечная женщина, 1904
Солнечная женщина, 1904
Офелия, 1909
Офелия, 1909

В 1882 году в Нью-Йорке Элис познакомилась с Оскаром Уайльдом, который был приглашен прочитать курс лекций по литературе. Эта встреча изменила всю ее дальнейшую жизнь: Барни решила всерьез заняться живописью. Несмотря на протесты родных, в 1887 году она с двумя дочерями отправилась в Париж. Поселившись на Монпарнасе в знаменитом «Улье», колонии художников-эмигрантов, Элис начала брать уроки живописи у Эмиля-Огюста Каролюс-Дюрана. Через несколько лет, когда Джеймс Уистлер открыл собственную Академию, Барни стала одной из его первых студенток.

Свет от камина
Свет от камина
Лунное безумие, 1929
Лунное безумие, 1929
Генри М. Стэнли, 1927
Генри М. Стэнли, 1927
Женщина в красных одеждах
Женщина в красных одеждах
Модель, 1929
Модель, 1929

Вскоре мастер потерял интерес к преподаванию и закрыл школу, однако он оказал огромное влияние на творчество молодой художницы. В 1899 году в доме, расположенном в одном из престижнейших кварталов Парижа, Барни открыла художественный салон. Его постоянными посетителями были поэты и художники символистского круга: Леви-Дюрмэ, Аман-Жан, Александр. В этот период в работах Элис стали прослеживаться черты символизма.

Кэтрин Хеммик Джонсон, 1912
Кэтрин Хеммик Джонсон, 1912
Медуза (Лаура Дрейфус Барни), 1898
Медуза (Лаура Дрейфус Барни), 1898
Испанская шаль, 1908
Испанская шаль, 1908
Люцифер (Натали Клиффорд Барни)
Люцифер (Натали Клиффорд Барни)

Талант Барни был многогранен. Кроме живописи, где художница отдавала предпочтение жанру портрета, она была известной дамой-патронессой, написала и поставила ряд музыкальных пьес, а также изобрела и запатентовала несколько механических устройств для театра. Ее выставки с успехом проходили в самых престижных галереях Европы и Америки. Когда дочь художницы Натали, известная поэтесса, написала книгу стихов о любви «Несколько женских портретов-сонетов», Барни проиллюстрировала ее, выведя в образах женщин возлюбленных своей дочери.

Парк Онтеора, 1903
Парк Онтеора, 1903
Мирза Абул-Фазл, 1903
Мирза Абул-Фазл, 1903
Голливуд, 1927
Голливуд, 1927
Девушка в черной шляпке, 1927
Девушка в черной шляпке, 1927
Закат на болотах, 1911
Закат на болотах, 1911

Последние годы своей жизни Элис провела в Лос-Анджелесе, где ра-ботала над созданием собственного театра.

Дама и павлин
Дама и павлин
Laura at Sixteen, 1896
Laura at Sixteen, 1896
Self-Portrait with Palette, 1906
Self-Portrait with Palette, 1906
Laura In Yellow, 1900
Laura In Yellow, 1900
Vision through Woods, 1908
Vision through Woods, 1908
Sylvan Background
Sylvan Background
Easter Lilies
Easter Lilies
The Necklace, 1898
The Necklace, 1898
Vers 1903, 1903
Vers 1903, 1903
An Oriental, 1927
An Oriental, 1927
Laura in Fichu, 1900
Laura in Fichu, 1900
Laura in Arabian Costume, 1905
Laura in Arabian Costume, 1905
Dreamland,1906
Dreamland,1906
Mrs. Patrick Campbell, 1898
Mrs. Patrick Campbell, 1898

Для новых материалов подписывайтесь на канал:

Жизнь коротка, искусство вечно | Дзен

Ставьте лайки и комментируйте

Читайте также: