Найти в Дзене
Darkside.ru

Гитарист THE POLICE: «Ингви Мальмстин для меня слишком тяжёлый, и через некоторое время мой слух устаёт от него»

Гитарист The Police Энди Саммерс дал интервью для подкаста "On the Record", в котором он поделился своими мыслями о гитаристах-шреддерах. Выдержки из беседы приведены ниже.

Итак, что вы думаете о волне трэша и шреддеров, которая пришла после всей той великой музыки, которую вы создали раньше? Нравились ли вам Ингви Мальмстин и Эдди Ван Хален, когда они стали известны?

«Мальмстин — не моё, а Эдди был гением. Эдди Ван Хален, на мой взгляд, был очень музыкальным. Он придумал разные фишки и приёмы, включая теппинг, он был гениальным гитаристом, у него был дар свыше, и мне так жаль, что его больше нет, потому что я считаю его одним из великих музыкантов всех времён. Я бы включил его в пятёрку лучших, без сомнения.

Мальмстин для меня слишком тяжёлый, и через некоторое время мой слух устаёт от него. Я вырос на другой музыке. И это очень продуманный гитарный техничный материал, и нужно посвятить многие годы, чтобы по-настоящему набить руку. Я бы не сказал, что эта музыка мне по душе, хороша ли она, но мне определённо нравится материал Эдди. Я думал, что это потрясающе, он замечательный гитарист, очень музыкальный.

Так что есть ещё один лагерь, к которому я не имею никакого отношения. Мой лагерь — это The Police, и я больше джазовый музыкант. Вот где мои корни».

Я заметил кое-что, когда мы говорим о Мальмстине, шреддерах и о вашей гитарной работе. Что в вашем понимании является «хорошей» гитарной партией? Это что-то цепляющее, что-то сложное или то, что трогает людей? В чём ключ к «хорошей» гитарной партии?

«Это хороший вопрос. Всё зависит от того, с кем вы разговариваете. Какая-нибудь фишка с необычной мелодичной фразой может вас зацепить, и вы будете хотеть слушать её снова и снова. Это можно описать несколькими способами. Думаю, один из них — это то, что вы захотите слушать это снова и снова.

В истории рок-музыки, наверное, очень много гитарных риффов. Как насчёт Чака Берри со вступлением к "Johnny B. Goode", например, остальными вещами Чака Берри? Он был мастером гитарного риффа, и он был силён в этом. Послушайте "Johnny B. Goode", и я замечаю, когда слушаю его песни сейчас, что он свингует. Он не похож на рок-исполнителя, у него прекрасное чутьё, и это почти джаз, но это потому, что он свингует.

Так что это один из бессмертных гитарных риффов. Я начинал с подобного. Я пытался выучить эту музыку, когда мне было около 15 лет. Конечно, нужно этому учиться, поэтому я думаю, что есть вещи, которые остаются в памяти. Они должны иметь такую привлекательность, они должны быть музыкальными, но простыми».