Если кошка в седьмом часу утра жаркого месяца июля крадучись подходит к манжетке мягкой и, чуть встряхнув усами, начинает пить из жатой сизой чашечки листа, то это верный признак того, что ночью был дождь.
Жарища и зной первой половины июля сменились облачностью и холодными ночами, но дождя как не бывало. Наша деревня словно в Бермудском треугольнике: в городе были и ливни и не раз, у мамы на даче шли дожди, а у нас, как в рекламе, сухо и тепло. С конца мая.
Но последние дни принималось моросить, не серьезно, поливалку я даже не думала выключать, но во всяком случае это вселяло надежду.
И вот ночью пошел дождь. Сначала редкие крупные капли, а потом забарабанил так, что я, выбежав под железную крышу крыльца, разом оглохла то ли от шума, то ли от счастья. Мощный долгожданный ливень не на пять минут. Но немногим больше.
А утром в саду меня ждало волшебство. Я вышла с младенцем в руках, завидуя кошке, которая выспалась и уже пьет манжетковый кофе, а мне нельзя положиться на природу и придется ставить чайник и варить кофе самой, и... обомлела от такой красоты!
Мокрые ветви, мокрые листья, мокрая вербена, мокрые розы - и рассеянный свет с востока, подсвечивающий то ли дымку, то ли туман, то ли июльскую изморозь. Сиреневый цвет оказался созданным для рассеянного утреннего и вечернего света, в это время он преображается и из заурядного цветочного превращается в колдовской и мистический.
Шлепаю по мокрой траве голыми ногами в несерьезных тапочках, сыро, свежо, а на душе радостно, и сразу мысли роятся: вот уж я теперь возьмусь, всех неугодных пересажу-рассажу, самая садовничья погода!
Работа разбрызгивателя, шланга, лейки, а порой и всех троих вместе взятых прекращалась только в короткие ночные часы, но все равно этого не хватало. Бересклету, что на фото выше, воды доставалось мало, а когда я опомнилась, его листья уже слегка пожелтели. Отойдет ли?
Все посмотреть, завернуть во все уголки сада - невыполнимая задача за то время, пока кипятится вода в чайнике. И все время что-нибудь да остановит. Мокрая пышная стефанандра. Неделю назад я откопала под ее шапкой два полноценных кустика и отсадила их на будущую стефанандровую поляну, они словно и не заметили пересадки, зеленые, свежие, в отличие от чахлых кустиков, которые я купила весной на рынке, надеясь побыстрее заполнить стефанандрой достаточно большую площадь. Те второй месяц как приходят в себя.
Нашла в дальнем углу позабытую физостегию. Ее я вырастила в прошлом году из семян, она даже успела процвести, а в этом году не живёт, а существует. Видимо, зимовка на приподнятой подпорной стенке пришлась ей не по нраву. Да еще и в тени.
Держу сыночка одной рукой, другой совочек, откопать молоденькую физостегию из рыхлого грунта - лёгкая задача даже для одной руки. Но, погодите, что это?
Земля-то на толщине от двух сантиметров совершенно сухая! Сверху прибита, пыль с листьев смыта , а внутри как была рассыпающаяся, словно песок, почва, так и осталась.
Солнце то выглядывало из-за облаков, то снова пряталось. К вечеру я, совершенно измаявшись от неопределенности погоды, позвала детей на предкнижный моцион - в такую погоду чудесно пройтись куда-нибудь до озера, а потом вернуться в теплый и сухой дом, налить горячего молока с медом и слушать интересную книжку, которую мама читает вслух. Совместим приятное с полезным: я давно заприметила роскошный куст зопника, и, поскольку лопату мне тащить не хотелось, решила собрать его семена. Прихватив на всякий пожарный совочек.
Пробудите свое самое смелое воображение и представьте склон оврага, алое закатное небо, грохочущее громом и сверкающее молниями, начинающийся дождь, трех ребятишек, один из которых без году неделя как научился более или менее ровно стоять и теперь держится за руку старшего брата, и вашу покорную слугу, причитающую "ещё минуточку, уже почти все!" и с непередаваемым неистовством пытающуюся совочком откопать дубовую корневую зопника.
Дождь мощным потоком заливался за воротник, теплыми струями тек по лицу, спине, он размочил грунтовую дорогу до состояния скользкого забытого на столе сливочного масла, и приходилось бежать по прокошенной обочине из стерни. Бежать домой с ребятами и захапанным от жадности ещё одним корнем зопника. Ведь он у меня уже есть.
А дождь полил, полил и перестал. Но смочил листья, траву, и на том спасибо. Пожалуй, я даже завтра и поливать не буду. Довольно, есть и поинтереснее дела в саду.
Ваша Маруся, вымокшая до нитки, но по-прежнему влюбленная в сад