Рассказала сегодня своей знакомой про то, что у меня на работе делается в одной группе, а она мне видео показала в ответ: папа выгоняет в качестве наказания сына на улицу погулять. Сын, которому около 10 лет, с ужасом в глазах стучится в окно с вопросом, а что там делать. А папа ему советует взять палку или камень и придумать, как этим поиграть. Вот примерно такое у меня на работе творится.
Всем привет! Я Мария, живу в Чехии последние 20 лет, на жизнь зарабатываю в собственной языковой школе. На канале пишу о жизни в Европе с виденьем изнутри.
Подписывайтесь, у нас интересно!
Что это за группа такая
У нас в языковой школе специализация на чешский для иностранцев, то есть учатся у нас совсем не чехи, а иностранцы из стран бывшего СССР. В статье пойдет речь о детях беженцев. Так вот, у нас группы разные есть, и детские и взрослые. Обычно в языковую школу все приходят с настроем язык учить. А одна группа, где детям 13-15 лет, есть такая, где дети приходят общаться. Только вот общаться они не умеют.
У меня коллега-администратор была в отъезде, я её полторы недели замещала и с детками успела подружиться и немного наставить правила. Иначе был совсем хаос: дети скакали всюду и орали как макаки. Предподаватели не справлялись. Группа сама по себе неплохая, но у двоих парней то ли шило в одном месте забыли то ли они гиперактивные какие-то. И они успевают всю группу свести с ума.
Дети в буквальном смысле скачут на ушах, четверо мальчишек мелких, которым 13 лет, выбрали себе в качестве козла отпущения одного большого парня, 15летнего. А он высокий, точно метр 80, и полный. Они ему в пуп дышат. Такой если сдачу сдаст, разлетятся в стороны. А они не унимаются, всё его дразнят.
Фингал и вентилятор
Учительница жаловалась: «В туалет не могу сходить, как возращаюсь, один лупасит другого, а третий стол раскручивает, все орут и скачут. На уроках вслух разговаривают и ржут». Я стала наблюдать и с детьми говорить. Дети мне признались, что дома они сидит в телефонах, гулять не ходят, что на курсы ходить любят, потому что нашли себе друзей. Я спрашиваю, а что с друзьми делаете, а они: «Переписываемся по телефону». Я: «А ходите ли в гости друг к другу?» А мне в ответ: «А разве так можно, в гости?». Пришлось объяснить, что можно, если договориться с родителями. И что погулять вместе ещё можно.
Смотрю я на всё это, думаю, чем бы их занять. Вытащила мемори, а они: «Ой, а я в такую игру на планшете только играл. Мама заставляла память развивать, а она оказывается есть настольная такая игра!» Самые дикошарые мальчишки как раз со мной в эту игру сыграли. Показала игру в фанты: «Какая прикольная игра, не знали про такую!».
Научить-то научила, но фингал-таки тот большой парень одному из мелких всё же залимонил. Мелкие всё это время не забывали его как-то поддеть, в смысле, бросить в него что-то, толкнуть, пнуть неожиданно, стул отодвинуть, когда он садится и прочее. Я говорю: «Вы знаете, в чешской школе если будете также руками и ногами друг в друга, у вас проблемы могут быть. Учитесь уже решать вопросы словами, а не кулаками». Рассказала, что непослушных в Чехии заставляют жить в специальном учреждении — Уставе, после которого они не смогут учиться больше 9 классов. Вроде бы прислушались. Правда, фингал как раз в тот день случился.
Пришлось вызывать родителей, того большого мы решили поместить в другую группу, к 17летним. Посмотрим, как он будет там.
А вентилятор милые детки сломали в своём хаотичном броуновском движении по классу. Я сказала: «Сломали — чините. Или в понедельник новый несите». Они всей толпой принялись чинить и починили.
И знаете, я им внимание давала минимально, просто 15 минут на перемене с ними сидела, а эти милые детки всё равно ко мне прониклись. Видимо, им реально не хватает внимания от взрослых. Идёт урок, девочка выходит: «Я говорит, в туалет отпросилась, чтобы вам что-то сказать. Я сейчас лучше всех задание выполнила, больше всех слов написала!». Я ей: «Умничка ты, молодец!». А потом шилопопный мальчик спустя несколько минут выглядывает из двери: «Я вам сказать что-то хочу: я быстрее всех предложение составил!». И дверь закрыл.
Как общаемся? Не спрашивайте. Я, само собой, на русском, их язык не умею. Они мне говорят, кто как умеет — по-русски, по-украински. По-украински, бывает, переспрашиваю. Ловлю себя на нереальности происходящего: со мной на другом языке говорят, а я его понимаю. Как-то так. Вот, делюсь частичкой моей рабочей жизни.
Короче, как мне кажется, дети просто с трудом представляют жизнь вне гаджетов. И не только именно эти дети. Мои-то собственные дети тоже. Обоим приходится время ограничивать, а то так и жизнь мимо пройдет. А что вы думаете про это? Гаджет для детей — зло или развлечение? У них по сути многое там.