Трудно что-либо новое сказать об этом альбоме, который давно уже считается непреложной классикой готического рока - и не только. В принципе, влияние, которое он оказал на самые различные жанры и направления популярной музыки, по сути безмерно. Дум, блэк, дэз, пост-рок и пост-метал, дарк-уэйв, инди-рок, альтернатива... В любви к этой группе в разные годы признавались музыканты Behemoth, Swans, Explosions in the Sky, Wolves in the Throne Room и так далее. Стиль пения Карла МакКоя повлиял на весь дум без исключению и на множество самых разных вокалистов и вокалисток других стилистик. Парадоксально, однако этот альбом по сути дела не содержит каких-то признанных хитов. По большому счёту он сам являет собой 48 минутный хит, массивную, увесистую глыбу музыки, в которой чудесным образом переплелись ранняя готика, психоделия, хард-рок, элементы прогрессивной музыки, пост-панк и иже с ними, причём переплелись они настолько причудливо и витиевато, что поначалу альбом слушается неким монолитом, который скорее давит и подчиняет (в хороших смыслах этих выражений), чем пытается развлекать приятными гармониями и прилипчивыми мелодиями. Этот диск стал квинтэссенцией отчаяния, сомнений, исканий, разочарований, находок и потерь, которыми оказалось ознаменовано то время, когда он появился на свет. Он стал неким странным, таинственным шедевром, артефактом, спрятанным в руинах обломков стилей и жанров, которые потерпели крах на рубеже тех странных и прОклятых десятилетий. В самом деле, если уж где-то и вспоминают какие-то альбомы тех лет, составляют всякие списки и рейтинги, то именно этот релиз очень редко в них попадает. И, думается мне, в этом и есть некая высшая правда, ибо, не будучи сверхпопулярным и суперзнаменитым, он пророс сквозь все эти годы, регулярно давая всходы в лице групп тех аутсайдеров, которые искренне полюбили эту непричёсанную музыку и пронесли свою любовь к ней сквозь своё собственное творчество. Эту музыку непросто понять, её невозможно просчитать и препарировать на составные части. Примерно так же, как невозможно потрогать руками рисунок на крыльях бабочки - на пальцах останется пыльца, а сам рисунок просто исчезнет. Кстати, на похожие размышления наводит и обложка диска, где изображена обнажённая женщина, поверх которой наложены мазки грязной, неприглядной краски. Словно красота, что спрятана под спудом обыденности и повседневности. Остаётся лишь надеяться, что найдутся те, кто захочет её рассмотреть...