Найти тему
15+

Уроки фотографии: снимаем в режиме "ПРО" на телефоне

Файр-шоу в Каупе. Калининград.
Файр-шоу в Каупе. Калининград.

Привет, с вами 15+. Сегодня говорим про то, как можно снимать качественно и профессионально на телефон: для этого заглядываем в режим ПРО. Расскажу, как работают все настройки, дам парочку советов и покажу свои кадры.

Заметила, что вам советы про фотографию понравились, так что вернемся к этой рубрике: вполне возможно, что она станет постоянной. Сразу отмечу: усиленно и достаточно часто я начала снимать в ПРО совсем недавно, так что сама все еще учусь, но расскажу все, что знаю. Я придерживаюсь мнения, что учиться можно и нужно всю жизнь, так что почему бы не поделиться с вами моими начальными знаниями?

Итак, сначала пробежимся по настройкам. Их порядок и внешний вид могут немного отличаться: все зависит и от марки, и от самой модели телефона, но общая суть едина.

⬇️

Светочувствительность

-2

Обозначена как ISO. Собственно, обычно так ее и называют. Светочувствительность – как понятно из названия, то, насколько камера восприимчива к свету и насколько яркой будет у вас картинка.

У себя на телефоне такого не замечала, но при высоких значениях исо (3200-6400 и выше) у вас может пойти шум – то есть это нечеткая картинка с маленькими цветными точечками. В случае и с телефоном, и с фотоаппаратом это означает, что железо просто не тянет такую обработку. Это не страшно, но лучше знать заранее и учитывать возможные особенности.

Шумный шум выглядит вот так.
Шумный шум выглядит вот так.

Уже лушче, но шум тут тоже есть, достаточно немного приблизить кадр.
Уже лушче, но шум тут тоже есть, достаточно немного приблизить кадр.

ISO стоит поднимать тогда, когда вы снимаете в темноте и при этом не можете сделать выдержку длиннее (что такое выдержка – сейчас расскажу): например, если вы снимаете движение при слабом освещении. Как вот я, например, снимала файр-шоу: выдержку пришлось сделать короче и компенсировать это именно поднятием значения ISO.

-5

Выдержка

-6

Условно говоря, скорость защелкивания затвора. Выдержка бывает длинная и короткая. Поскольку это дробь, мы смотрим на число в знаменателе: чем оно меньше, тем дольше, то есть длиннее выдержка. То есть, например, 1/50 – длинная выдержка, а 1/500 – короткая.

Соответственно, если мы меняем скорость защелкивания затвора, то меняем и то количества света, которое попадает на матрицу. Если выдержка длинная, то света больше, если короткая, то фотография будет темнее.

Но используем мы выдержку не только и не столько для этого: она также будет влиять на четкость кадра, если мы снимаем движение. например, если вы ходите запечатлеть, как девушка кружится в платье, то вам нужна короткая выдержка, чтобы кадр был четким. Или если вы снимаете спорт –правило то же самое. А вот если вы снимаете статику, то выдержку можно сделать и подлиннее, если света не хватает, но помните, что в таком состоянии камера чувствительнее к движениям, и тряска рук также может смазать кадр (это неизбежно, просто мы сами этого не ощущаем:))

Ev (больше как eww)

-7

Но нет – это экспозиция. Она как-то немного странно себя ведет: то она есть, то ее нет, так что с этим моментом нам еще предстоит разобраться.

Я так понимаю, в телефоне она напрямую связана со значением выдержки, так что если поставить ее слишком короткой, поменять значение экспозиции не выйдет. Она живет какой-то своей странной жизнью, но это нестрашно, у нас есть ISO.

AF/MF

-8

Авто и ручной фокус. Тут все банально: фокус, который вам настраивает камера, либо фокус, который вы настраиваете сами. В большинстве случаев, конечно, есть смысл снимать на авто, но без ручного фокуса я бы никогда не смогла сделать кадры с размытием, например, такие:

-9

Эти, правда, сняты на фотоаппарат, но сути не меняет.
Эти, правда, сняты на фотоаппарат, но сути не меняет.

WB (и озон, простите)

-11

Он же баланс белого. Мы снимаем в разных помещениях и иногда не в помещениях, а на улице, и всегда нужно учитывать индивидуальные особенности того или иного освещения.

Белый цвет будет по-разному вести себя в облачную и солнечную погоду, и по-разному будет смотреться под флуоресцентными лампами и, например, в тени.

То есть баланс белого нам нужен для того, чтобы подстроить цвета на фото под тип освещения так, чтобы они не съелись, и, условно, синий остался синим, а белый – белым, то есть сохранить естественность оттенков.

Но если на фотоаппарате, можно выставить автобаланс, то здесь придется попробовать и посмотреть, что лучше смотрится.

Но что точно могу посоветовать: 2000-3000к – будет синеватый подтон. Лучше использовать, когда, например, снимаете воду или под флуоресцентным освещением.

3500-4000к – смотрится естественнее при одном источнике освещения, но после 5000 уже начинает немного краснеть. Но если вы, например, снимаете огонь, то вполне можно поставить и все 7000к, как делала я, когда снимала файр-шоу. Но только учитывайте, что тогда вся картинка немного "покраснеет".

Стыдно ему)
Стыдно ему)

Вручную

-13

Достаточно специфическая кнопка на панели. Настройка контрастности, насыщенности, теней и выделения – я так понимаю, это условная чистота цвета.

В целом, настройки довольно бесполезные, так как больше напоминают фильтры, чем режим для съемки. Выстраивать их для каждого кадра ужасно муторно, да и качество может пострадать, так что их можно и даже нужно применить потом, на уже готовое фото. Тогда у вас останется и исходник, и кадр с ретушью – на всякий случай.

Но вот раздел с оттенками интересен: это условная цветокоррекция, так что можно, например, сделать себе фиолетовый фильтр прям на месте, не ходя во всякие приложения для ретуши. Поиграйтесь с ползунком, это довольно забавно.

Как итог: практика и еще раз практика. А, ну, и капелька насмотренности, конечно. Ничто не научит вас лучше и быстрее, чем если вы будете много и долго учиться снимать в про. Собственный опыт лучше любых поучений)

Спасибо за прочтение и до новых встреч. Если было полезно и хотите ещё статей о фото – дайте знать, пожалуйста.

А ещё жду вас у себя в телеграм-канале: там ещё больше фото. Советую ознакомиться с серией из отпуска по хештегу #Калининград.