Найти тему
Работа 2.0

Используем «мозговой штурм» для генерации бизнес-идей

Оглавление

Когда вы хотите разработать ряд уникальных идей, то один из способов добиться этого – выделить время для активного мозгового штурма. Самое понятие «мозговой штурм» означает, что все идеи из головы будут фиксироваться на бумаге или в электронном виде без одновременного логического анализа.

Для разных людей работают разные методы мозгового штурма. То, что хорошо подходит именно вам, зависит от вашей собственной личности, поэтому если вы работаете в команде, то разумно опробовать несколько методов.

Что бы сделал эксперт?


Спросите себя, что сделал бы другой человек, особенно тот, кто отлично разбирается в нужном вам вопросе. Например, если вы пытаетесь понять, как правильно приготовить грибы, кого бы вы спросили? Вероятно, Джулию Чайлд или Марту Стюарт (или любого другого повара, чьему вкусу и опыту вы доверяете). Попробуйте заглянуть в чужую голову, чтобы понять, как поступил бы другой человек в предлагаемых условиях.

Используйте «карту разума»


Вы можете использовать большой лист бумаги, прикрепленный к стене, или мольберт, чтобы создать свою интеллект-карту. Начните в центре с основной темы и проработайте свой путь, записывая все, что приходит на ум по ходу дела.

Установите таймер


Один из способов быстро придумать множество идей – установить таймер. Если с вами работают другие, попросите всех записать свои идеи как можно быстрее (молча, чтобы каждый мог зафиксировать мысли, не отвлекаясь). Установите таймер на пять минут, дайте старт процессу и посмотрите, что произойдет. Когда есть ограничения по времени, мозг начинает работать активней, выдавая результаты из подсознания.

Попробуйте музыку


Музыка должна быть только инструментальной, без голосового сопровождения, которое способно отвлечь внимание. Включайте музыку всякий раз, когда вы хотите, чтобы члены коллектива выдали максимальную порцию креатива. У многих людей весь творческий потенциал раскрывается именно под звуки классической музыки.

Задайте вопрос группе


Чтобы приобщить коллектив к мозговому штурму, необходимо показать все преимущества этого способа генерации идей. Чем больше людей, тем больше идей. Однако иногда работа в большой группе может быть довольно сложной, поэтому постарайтесь ограничить численность участников. Группа менее чем из десяти человек работает эффективней всего.

-2

Научиться отделять себя от мыслей, которые мешают провести мозговой штурм, тоже помогает. Некоторым людям нравится медитировать в течение нескольких минут, прежде чем они начинают сеанс мозгового штурма. Помните, что мозговой штурм предназначен для того, чтобы без осуждения и обсуждения записывать приходящие в голову идеи, отложив анализ на потом. Идеи не должны оцениваться по шкале реализуемости, логичности или выгодности. Просто записывайте все, что приходит на ум. Логический анализ бизнес-идей – это уже следующий этап.