Продолжаю вспоминать чудесную неделю на Балтике, с удовольствием проведенную нами в середине июля.
В самый жаркий день той недели мы направились купаться. Купаться на Балтике можно. Можно. Нужно. Уговаривала я себя, складывая купальники в рюкзаки. Так же в рюкзаке оказалась книга Тихий дон, пара солнечных очков, пляжные полотенца и две ветровки. Кто бывал на Балтике, знает, что ветровка всегда должна быть с собой. Ветер может подняться в любой момент и пиццы полетят по городу. Но об этом позже.
Когда мы впервые приехали в Зеленоградск 10 лет назад, это был городок, уснувший, как в сказке, на сто лет.
Брусчатка на главной улице, пустая набережная в июле, заброшенный универмаг, оставшийся с немецких времён. У отеля, где мы тогда остановились несколько домиков с деревянными балконами. А потом оказалось, что весь город состоит вот из таких домиков. А терассы сдавали отдыхающим. Сто лет назад.
Я тогда была просто поражена, сколько старины там осталось!
Школа в старинном здании гимназии, тур.бюро в старинном особнячке, жилые дома и квартиры - всё вековое. На всём столетняя печать. Сказка.
Но в каждый наш приезд я с грустью обнаруживала, что натура уходит. Строятся новые дома и отели. Брусчатку на Курортном проспекте вынули. И положили какую-то свою. Современную.
Время идёт, город хорошеет, становится удобнее и принимает всё больше и больше гостей.
Это и хорошо и грустно. Немного.
И только море и небо всё те же. На месте. Слава богу. Хорошо.
Итак, мы купались. Жара была около 30. Народу полный пляж. Как в Анапе, только без песен Шуфутинского, раздающихся из будок с непомнючем.
Мы провели на пляже вторую половину дня. Ужинали в ресторане Балт на Курортном проспекте. Новое место. Открылось в старом Курхаузе. Сначала я не разгадала задумку дизайнеров. А потом дошло. Это просто берег Балтики.
Заглянули в антикварную лавку, обнаружили там светильник из фильма Ошибка Тони Вендиса. Красный, напольный, низкий, 80 е. Грандиозно. Узнали стоимость и купили значок Балтийск плюс набор открыток с маяками.
Начиналась гроза и мы побежали на вокзал. Ветер усиливался. По городу летели пиццы.
Наивно взойдя на перрон мы обнаружили Ласточку. Фаршированную. Прости господи.
Я никогда не видела Такой наполненности электропоезда. До отхода оставалось минут 15 и люди были полны решимости уехать. И уехали. Когда Ласточка тронулась, пассажиры, у которых были свободны руки зааплодировали.
Мы помахали им. И пошли обратно в вокзал.
Уехали мы на следующей электричке, через час.