Отпуск вдали от дома для многих – прямо зашибись приключение. Ну а русские люди вообще так устроены, что, вырвавшись из триады работа– дом – сон, запросто могут уйти в отрыв. Потому что энергия накопилась, бурлит, выхода требует. И вот они уже хотят спуститься в жерло вулкана, уйти с эскимосами на какую – нибудь подледную рыбалку и... обязательно сожрать неведомую фигню.
Причем тех, кто делает это осознанно, мы в рассчет не берем. Ну хочется человеку пощекотать себе нервы и продегустировать бычьи яйца или мозги обезьяны – вперед и с песней. Но ведь чаще всего как бывает? Улыбчивый официант или гостеприимные аборигены предлагают откушать потрясающее национальное блюдо, жемчужину местной кухни. Ты киваешь, улыбаешься... пробуешь. Ммм, вкусно! Уплетаешь. А потом тебе с гордым видом : «Вкусно? Обезьяна свежайшая, два часа назад еще воооот тут прыгала». И ты резко понимаешь, что макака выбирается назад.
Поэтому во избежание таких ситуаций всегда нужно очень дотошно спрашивать, что именно входит в состав блюда. Вспомните, как Вы впервые пришли в зал и пытали тренера по поводу каждой несчастной макаронины. А вот если твердых сортов? А на обед можно? А на ужин? А что можно? А с чем? А как? Вот примерно так и грузите иностранных специалистов. Они денежки получают, поэтому будут улыбаться и отвечать, а Вы будете защищены от протухшего мяска, личинок и прочего гастрономического оргазма.
А мы вам сегодня расскажем о некоторых блюдах, которые точно не стоит пробовать, если у вас в отпускном чемодане нет годового запаса полисорба, энтеросгеля, смекты, эрсифурила, и что там еще в таких случаях жизненно необходимо. Но перед этим, поскольку мы очень любим реальных людей и реальные истории, расскажем одну «из первых рук».
Вкуснотища и коварные папуасы.
Представьте себе идиллическую картинку: дворик православного храма, маленький, но уютный. Вокруг березы, разбитые умелыми руками местных матушек клумбы с петуньей и ноготками. В тени стоит большой деревянный стол, во главе которого сидит молодой батюшка. Бородка у него еще только пробивается и выглядит в рясе и со священническим крестом он скорее как мальчишка, который все это стащил у бати поиграть.
Но прихожане своего юного батька очень любят. Вот и сегодня он собрал всех «на беседы»: самые активные христиане изучают первое послание апостола Павла к коринфянам. И вот, доходят они до момента, где запрещается есть идоложертвенное, и тут одна из женщин чуть не расплакалась:
-Батюшка Александр! Мы в прошлом году в отпуск ездили, в Меланезию. Хотели что-то экзотичное посмотреть. Так вот, нам провели экскурсию к местным. И аборигены очень радостно нас приветствовали, улыбались, зубы у них белые -белые, и глаза еще такие добрые. И протянули нам на пальмовых листьях фрукты: кусочки бананов, папайи, еще что-то красное, сладкое... Мы все съели, а потом гид сказал, что это от идола. И у них считается добрым знаком, если съест иностранец.
Не успел отец Александр успокоить испуганную женщину, что незнание не грех, как рассмеялся еще один «ученик», Данил. Он считался «богатеем» : работает фотографом, путешествует, печатается в тревел – изданиях. Он даже внешне выбивается из благочестиво – причесанной паствы отца Александра: серьга, татушки, дорогие часы, футболка с Кипеловым.
-Это Вам, Надежда Викторовна, еще повезло, отделались папайей и маракуйей. Сейчас я Вам расскажу, чтоб не плакали. Есть в тех же краях, на просторах Новой Гвинеи, племя, вполне, кстати, уже цивилизованное: про айфоны и теслы знают, на других континентах бывают, вот только живут обособленно. И есть у них странная традиция – есть своих мертвых. В самом буквальном смысле. Покойничка, значит, в листья оборачивают, и ждут, пока естественные процессы...
-Неееет,- завопили женщины, живо представившие себе аппетитную трапезу, – Слава Тебе, Господи, у нас ничего подобного нет и быть не может! Все яростно закрестились.
-Ну это как сказать,– подал голос священник. -Мне папа рассказывал, что еще лет двадцать назад в деревнях был очень популярен обычай: положить покойнику на лицо свежий блин. Дождаться отпевающего священника, и всеми правдами – неправдами ему этот блин... скормить. Типа, если батюшка съел, то все, Царствие Небесное в кармане.
В тот день прихожане расходились после урока тихие, задумчивые, и с твердой уверенностью: есть нужно только дома, и то, что приготовил сам.
Зачем добровольно есть мух?
В вопросах еды есть один очень важный момент: иногда национальное блюдо не просто мерзкое и отталкивающее, но еще и опасное для «чужаков» , потому что их пищеварительный тракт не приспособлен к такой еде, а потому забористое иноземное блюдо может стать экспресс – туром на тот свет. Яркий пример такой карательной кулинарии – итальянский деликатес кацу марсу.
Об этом угощении наверняка наслышаны многие. Итальянцы намеренно портят сыр. Внутрь него подселяются личинки мухи, которые растут, выпускают в продукт результаты жизнедеятельности, перемещаются. Соответственно, сыр начинает гнить, и в это время за процессом наблюдают технологи. В какой-то момент степень «готовности» кацу марсу становится идеальной, и его подают к столу как местным жителям, так и туристам.( Заметим в скобочках, официально это с недавних пор запрещено, но кого и когда останавливало это «официально»)
Для многих поедание гниющего сыра, из которого выпрыгивают личинки мух, становится чем-то вроде веселого приключения. Опасности начинаются на старте: личинка может прыгнуть прямо в глаз, так что на гурмана пялят очки. А дальше – энергично, с огоньком, под веселые визги и на камеру откушиваем и сам сгнивший сыр, и личинок.
Но вот ведь проблема: привыкшие к такому гастрономическому ужасу итальянцы от природы обладают нужной степенью кислотности желудка, с вот иностранные туристы – не факт. И, значит, личинки не погибнут мгновенно внутри, но и погибать в недрах какого– нибудь толстенького офис – менеджера, который напился винца и под мухой, пардон за каламбур, поспорил, что съест мух и не поморщится, тоже не хочется. Так что квартиранты будут искать выход. И в духе мотивационных коучей они станут его выгрызать.
Что грозит едокам? Вариантов развлечений масса – от легкого отравления до перфорации желудка и увлекательного путешествия с приветственными иностранными мигалками в такое же дружественное отделение реанимации.
Думаете, это единичный случай? Увы. Любителей пощекотать себе нервы – вагон, а повара просто идут у них на поводу. Например, очень популярное азиатское блюдо – саннакчи, это живой осьминог, точнее... его живые кусочки, которые могут ползать по тарелке, вызывая интерес и недоумение. Проблема в том, что, если это добро как следует не прожевать, оно также займется скалолазанием внутри тебя, может перекрыть дыхательные пути, и привет.
Есть еще чукотский копальхем, кому интересно – почитайте Андрея Ломачинского ( «Рассказы судмедэксперта»), доктор очень ярко живописует путь четырех своих пациентов в последние дни до попадания в его прозекторскую. Спойлер: всему виной стал голод, из-за которого заблудившиеся люди попробовали очень необычное национальное блюдо. Но их организмы были не готовы к такому сюрпризу...
Маркетинг это страшно!
Ну и еще один момент, который нужно успеть затронуть. Очень часто «вкуснятина», которой вас хотят угостить улыбчивые иностранцы – не более, чем рекламная замануха. Сами они такое не едят.
Все знают про жареных личинок, жуков и прочую саранчу, которую продают лоточники в Поднебесной. Думаете, хоть один уважающий себя китаец это стрескает? Конечно же нет! Это бизнес на доверчивых туристах.
Нет, они не издеваются, когда-то давно бедным китайцам действительно приходилось жарить жуков, чтобы выжить. Но потом необходимость в этом отпала. Сегодня даже самый бедный житель КНДР может, например, поесть в маке, а не гоняться за саранчой.
Иногда все еще веселее: блюдо не только приманка для гостей, оно еще и бессмысленная трата денег, потому что откровенно невкусное. И, если жареный жук в кляре по крайней мере забавно хрустит и похож на чипсик, то северная «ирдигирка» из сырой рыбы с луком, солью и перцем даже возглавила... антирейтинг еды. Ее официально признали самым тошнотным национальным блюдом. Кстати, совсем рядом с ней расположилось нашумевшее исландское протухшее акулье мясо.
Что же касается традиционных и признанных вкусняшек: японских роллов, итальянской пиццы, американского бургера, то часто туристов снова ждет разочарование: оказывается, что в Москве и даже в провинции эти блюда готовят не хуже. Мы стали космополитами, научились забирать в свой арсенал хорошее, и это прекрасно.
А как Вы считаете, что нужно обязательно съесть в отпуске за границей, а от чего держаться максимально подальше? Делитесь историями.
➖➖➖➖➖
🏆А ещё у нас есть крутые программы тренировок! Посмотреть можно тут:
🔥Или в нашем телеграм боте:
@sjbody_bot
➖➖➖➖➖