Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Неожиданно приятный автобус в 43 масштабе. Такой бы в журнал «Наши автобусы»

Костромичи порой могут удивить, выпустив в 43-м масштабе модель уникального отечественного автобуса, о существовании которого знали лишь единицы. Теперь таких людей стало в десятки раз больше.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.

В минувшую пятницу для предварительного заказа стала доступна новинка, выпущенная мастерами костромской мастерской «ModelPro», прототип которой был разработан в стенах Тосненского автобусоремонтного завода.

1
1

Не слышали о таком? Я тоже! Но теперь, собрав по крупицам информацию на просторах интернета, я готов поделиться ею с вами. Однако в этом всё есть одно НО.

Всё дело в том, что информации на самом деле не так уж и много, и насколько она правдивая, тоже сложно сказать. Во всех найденных источниках каждый автор рассказывает своё, но всё же попробуем добраться до сути.

2
2

И так, перед нами полноприводный шестиколёсный автобус АТАРЗ 63, который был разработан в 1693-ем году силами Тосненского автобусоремонтного завода (АРЗ), и даже был построен ходовой экземпляр, в дальнейшем отправленный на испытания.

История Тосненского автобусоремонтного завода берет своё начало в июле 1945-го года, однако в первые годы на заводе выпускали не автобусы, а занимались восстановлением изуродованной войной техники, для дальнейшей отправки на восстановление народного хозяйства.

3
3

В послевоенное время страна нуждалась в различной технике, и в 1946-ом году на заводе начали заниматься изготовлением кузовов для автобусов, а так же платформ для грузовых автомобилей.

Первые полноценным автобусом стал ЛО-1, который расшифровывается как Ленинградская Область, а цифра «один» означает первый автобус. В дальнейшем свет увидел двухдверный автобус ЛО-2, который производился до 1955-го года.

4
4

За свою более чем 50-ти летнюю историю рабочие завода освоили ремонт ЗИЛ-5, ГАЗ, ЗИС-155, ПАЗ-651, ЗИС-127, ЗИС-15. ЗИЛ-158, ЛАЗ-6956, ЗИС -155 ЛИАЗ-677 и др. Всего за всю историю завода было отремонтировано и реконструировано более 300 тысяч автобусов и выпущено более 5 тысяч новых.

В 1963-ем году на заводе решили выпустить автобус повышенной проходимости, который и сегодня пользовался бы стабильным спросом в отдаленных труднопроходимых уголках нашей необъятной родины.

5
5

К тому моменту на «АРЗ» уже был приличный опыт в ремонте автобусных кузовов и прочего, поэтому создать кузов не было большой проблемой. По сути, во внешности собирательный образ из выпускавшихся на тот момент советских автобусов.

Для создания кузова за основу был взят выпускавшийся тогда автобус ЛАЗ-695, а так же частично использован автобус ЗИЛ-158.

6
6

Базовым шасси для автобуса послужил советский грузовик ЗИЛ-157. Помимо шасси, автобус получил 6-ти цилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный нижнеклапанный двигатель, ЗИЛ-157К, выдававший мощность 104 лошадиные силы.

По некоторым данным, в автобусе было 36 посадочных мест, а по другим было 28 посадочных мест. Через окна масштабной модели, я насчитал всего 25 сидений. Так что, сколько их было на самом деле, узнать не удалось.

6
6

Автобус даже был представлен на московской выставке, на территории «ВДНХ», после чего его отправили на испытания. Автобус проходил испытания совместно с автобусами ПАЗ-672А и КАвЗ-685.

Созданный в Тосно автобус АТАРЗ 63, по итогу оказался значительно лучше остальных автобусов учувствовавших в испытаниях, и, казалось бы, ему прямая дорога на конвейер, но судьба сложилась иначе.

7
7

Заводы «ЛАЗ» и «ЗИЛ» этот полноприводный автобус выпускать не хотели, а в стенах Тосненского автобусоремонтного завода (АРЗ) делать сборочную линию было проблематично, так как необходимы были поставки шасси и кузовных деталей с двух крупнейших заводов.

В некоторых источниках, которые копируют друг у друга информацию, указано, что было собрано около десяти экземпляров, но я всё же склоняюсь к информации о единичном автобусе. Более того, кузов автобуса был белым с синими полосами.

-10

И оказывается, в интернете даже есть фотография, которую кто-то разукрасил через специальную программу. Судя по цветам всего окружающего автобус, цвет автобуса действительно был таким.

8
8

Неизвестно в каком году, но автобус АТАРЗ 63 уже выпускался в 43-м масштабе. Его производителем является украинская мастерская «Vector-Models», и они покрасили автобус в бело-синий цвет. Номера установлены аналогичные.

9
9

Что касается дальнейшей судьбы Тосненского автобусоремонтного завода (АРЗ), в конце 90-х годов завод пережил не лучшие времена, резко сократилось производство и реализация автобусов, а ставка на импортный транспорт не оправдалась.

10
10

Требовались большие капиталовложения в модернизацию производства, но государство не смогло оказать нужную поддержку для сохранения завода и в 2002 г. предприятие прекратило свою производственную деятельность.

Ребята из костромской мастерской «ModelPro» решили покрасить автобус в бело-красный цвет. Почему именно красный, только им и известно.

11
11

На то, что при создании масштабной модели за основу была взята та самая архивная фотография автобуса, которой кто-то добавил цвета, указывают номерные знаки, которые полностью идентичны.

Номерные знаки «01-06 лоб» выполнены декалью. Сама масштабная модель выполнена из смолы и пластика, и что из чего сделано, мы узнаем после её выхода в наборе от «AVD Models», а то, что она там рано или поздно появится, нет никаких сомнений.

12
12
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Внешне это масштабная модель автобуса получилась очень приятной. Аккуратно собрана, да и к покраске нет никаких претензий. По крайней мере, у представленного экземпляра с этим нет проблем.

Передние фары являются отдельными пластиковыми деталями с имитацией текстуры стекла. Подфарники из прозрачного пластика, а сами фары в хромированных корпусах.

13
13

Сделаны хромированные молдинги на крышке капота, а так же на боковинах кузова. На радиаторной решетке вероятно выполненная методом фототравления эмблема «ГАРО». Вот стеклоочистители точно выполнены методом фототравления.

Отдельно сделана антенна между половинками ветрового стекла, дверная ручка в водительской двери, наружные зеркала с имитацией зеркальных элементов.

Остекление из прозрачного пластика, включая остекление на скатах крыши. Если посмотреть на архивные фотографии автобуса, остекление на скатах крыши должно иметь тонировку чёрного цвета. Костромичи решили оставить стёкла прозрачными.

14
14

Диски, ступицы и покрышки имеют хорошую детализацию. Вероятно, были взяты готовые колёса от масштабной модели ЗИЛ-157 от «Start Scale Models». Было бы глупо создавать их заново, и тем более отливать из смолы.

Вся задняя светотехника выполнена отдельно из прозрачного пластика. Так же отдельно сделана буксировочная проушина и что-то похожее на бампер. Сиденья в салоне сделаны отдельными деталями.

Снизу масштабная модель автобуса имеет хорошую детализацию. Имитация рамы и ходовой части от грузовика ЗИЛ-157, сзади мы видим запасное колесо, часть покрышки которого выпирает из кузова.

15
15

Имитация топливных баков с обеих сторон, ступеньки и выступ для находящихся с левой стороны ящиков. Выхлопная труба покрашена серебрянкой.

В интернет магазинах розничная цена масштабной модели автобуса АТАРЗ 63 от «ModelPro» составляет 7 950 рублей. Цены стабильно ползут вверх, и для многих становятся неподъёмными.

16
16

Сейчас на масштабную модель открыт предварительный заказ, а сами продажи начнутся в среду 7-го августа.

Может ли появиться автобус АТАРЗ 63 в журнале «Наши автобусы»? Почему бы и нет. Костромичи уже несколько раз выпускали в журнале масштабные модели несерийных автобусов. К примеру, вот-вот начнутся продажи автобуса КАВЗ-3275. По некоторым данным, заводом с 1991-го по 1998-й год было собрано 20 таких автобусов.

17
17

Или есть другой пример. В 55-ом выпуске журнала была выпущена масштабная модель опытного автобуса ЛАЗ-695, который существовал в единственном экземпляре, как и АТАРЗ 63. Так что, шанс есть.

18
18

А о том, у какой масштабной модели троллейбуса интересный для 43-го масштаба функционал, читайте в статье, которая уже опубликована на канале «Блог Коллекционера».

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...