Найти в Дзене

— Ты что удумала, этими "помоями", сына моего кормить? (Рассказ)

— Ты что удумала, этими помоями, сына моего кормить?

— Тамара Витальевна, зачем вы так говорите, — растерянно прошептала Оксана. А у самой слёзы предательски на глаза навернулись. — Она закусила нижнюю губу, чтобы не расплакаться на кухне, прямо в кастрюлю куриного супа, который она сварила на ужин для своей семьи.

— А то и говорю, — строго произнесла свекровь. — Мой сын значит, на такой тяжелой работе корячится, деньги в дом приносит, содержит тебя и твоих детей. А ты ему даже в благодарность не можешь нормальной еды приготовить?

— Тамара Витальевна, это нормальная еда, Денису, между прочем нравится то, что я для него готовлю. Он не жалуется.

— Да, это он тебя видимо жалеет. Я то его приучила с детства к хорошей домашней пище, не представляю, как после моих щей-борщей он есть это, — брезгливо посмотрев, свекровь ткнула указательным пальцем в кастрюлю с супом.

Оксане стало, очень обидно, но она ничего не сказала свекрови, а молча «проглотив» обиду вышла из кухни и пошла в свою комнату.

Ну, ничего подумала Оксана, надо просто потерпеть, скоро свекровь снова переедет в свою квартиру. Надо поторопить Дениса с ремонтом. Ведь Оксана, теперь жила, словно под надзором. Свекровь пристально следила за каждым ее действием, то вот как сегодня, критиковала ее готовку, то уборку Оксана делает не так, как надо. В последний раз, свекровь чуть ли не тряпку из рук у нее вырывала, показывая как нужно протирать пыль с мебели. Сказала Оксане, что та только грязные разводы рисует, а не убирается.

Оксана, молча старалась стерпеть всю критику от свекрови. Во-первых, ее с малых лет приучили никогда не спорить со старшими и во всём им уступать. Во-вторых, она то и дело напоминала себе, что это временно, нужно немного потерпеть и свекровь скоро уедет.

Не желая находиться в квартире со свекровью, опасаясь, что та опять войдет к ней в комнату, как это часто бывало, чтобы продолжить ее учить жизни, Оксана быстро оделась и вышла пораньше в сад, за дочерью.

Теперь время за рулем по дороге в сад и школу, пока Оксана развозила девочек, было ее любимым. Она была одна, в тишине, в спокойной атмосфере.

Забрав Вику с садика, а Лизу со школы, она поехала домой. Скоро с работы, должен был вернуться Денис. Хотя, в последнее время отношения с мужем у Оксаны немного изменились. Видимо сказывалось присутствие свекрови в их доме.

— Мы дома! — радостно с порога произнесла Оксана. Видя обувь мужа в коридоре.

Девочки бросили свои рюкзачки и побежали в комнату.

— Так, не так быстро! — Сначала поздоровайтесь с папой, потом бегите мыть руки и за стол!

— Привет, папа!

— Привет, хулиганки! Как дела в школе и садике?

— Нормально! — хором ответили девчонки.

— Хорошо, — улыбнулся им Денис.

— Ладно, бегом мыть руки, переодеваться и за стол! Ваша мама такой вкусный ужин приготовила сегодня.

Оксана, улыбнулась, немного удивившись похвале мужа. Разувшись, бросив ключи от машины в вазочку в коридоре, она прошла на кухню. Помыла руки и стала накрывать на стол. Муж со свекровью сидели за столом и обсуждали как проходит ремонт в ее квартире.

— Мне не нравится плитка в ванной, сынок, какая-то она слишком яркая, можем мы ее заменить?

— Эм… Мам, ну ты же сама в магазине ее выбрала… — начал было Денис. — Но увидев, что лицо матери резко погрустнело, спохватился… — Да, конечно, я что-нибудь придумаю. Надо со строителями поговорить. Эту снимем, заменим на другую. Надо попробовать ее обратно в магазин сдать.

— Они наверное уже привыкли, — тихо проговорила Оксана.

— Ты это о чём? — резко и требовательно переспросила Оксану свекровь.

— Да не о чём, я просто, о том говорю, что не в первый раз. Мы же обои два раза переклеивали, строителей третий раз меняем…

— И что? Слав богу не на твои деньги ремонт делается, так ведь?

Оксана промолчала.

— Мама, перестань. Оксана, тебя не в чём, не упрекает, бюджет в нашей семье общий, Оксана никогда для тебя денег не жалела.

— Ну, так, а что ей жалеть, не она то их зарабатывает, всё ты сыночка, всю семью тянешь, еще и матери помогаешь. Хорошего я сына воспитала. Не зря мне все подружки завидуют!

Денис, немного растерянно улыбнулся и чтобы сменить тему, снова позвал девчонок к столу.

Оксана разложила приборы, нарезала бородинского хлеба, вытащила салаты из холодильника на стол и подошла к плите разливать суп по тарелкам.

Открыв кастрюлю, она обомлела. Крышка так и зависла в воздухе, у нее в руках.

Оксана, смотрела и не понимала. Она огляделась, подумав, что быть может перепутала кастрюли. Да, нет, это та же самая кастрюля, в которой она с утра сварила куриный суп. А сейчас в кастрюле стояла окрошка.

— Дорогая, всё в порядке, ты что-то так долго всматриваешься в эту кастрюлю? Суп прокис? Давай закажем доставку, не переживай! — предложил Денис.

— Нет, он не скис, он пропал!

— Что? — непонимающе переспросил Денис.

— Я утром два часа готовила этот суп, а теперь вместо него тут окрошка на кефире.

— Ну, ладно. Давай ею и поужинаем, — предложил Денис, глядя на Оксану.

— Куда делась кастрюля супа, которую я приготовила?! — повысив тон, стоя спиной к свекрови и мужу спросила Оксана.

Тишина.

Оксана развернулась и глядя на свекровь, еще раз спросила:

— Куда подевалась кастрюля с едой, которую приготовила я?

Свекровь, секунду помолчав, подняла спокойный взгляд на Оксану и ответила:

— Я вылила его в унитаз. Это и едой то нормальной нельзя было назвать. Откровенно говоря.

— Мам, ты чего...? Ну зачем… — начал было Денис.

— Ну, а что сын, ты бы этот суп видел, я таким и собак постеснялась бы кормить.

Денис, растерянно посмотрел на мать, не знав, что ей сказать… Оксана глядела на Тамару Витальевну и не могла поверить своим ушам. Её лицо покраснело, на лбу выступил пот. Ладони невольно сжались в кулаки. Впервые за эти долгие три недели, пока свекровь живет с ними, Оксана потеряла контроль…

— Как вы смели! — вскричала Оксана.

— Так, а что это ты голос на меня поднимаешь?! А ну-ка успокоилась быстренько, нечего тут концерт мне устраивать! — ледяным тоном отчеканила Тамара Витальевна, гневно глядя на Оксану.

— Что вы себе позволяете? Какое право вы имеете, выбрасывать еду, которую приготовила я?

— А такое и имею. Я не позволю кормить моего сына всяким мусором. Ты три года дома сидишь с ребенком, могла бы и готовить научиться.

— Какое ваше дело?! Что и как я готовлю, дома я сижу или нет?! Вас это касаться не должно!

— Замолчи! И не смей говорить со мной в таком тоне! — резко отрезала Тамара Витальевна.

Денис, всё это время растеряно глядел, то на Оксану, то на свою мать. Он чувствовал, что оказался между двух огней и не знал, что ему делать.

Оксана, посмотрела на него. Она ждала, что он что-то скажет, защитит ее перед своей матерью. Но Денис, молчал.

Оксана, с шумом опустила крышку на кастрюлю и вышла из кухни. Денис, последовал за ней.

— Оксан, не обращай на нее внимания… ты же знаешь, у матери моей непростой характер… — начал было Денис.

— Непростой? Это мягко сказано! Она изводит меня целый месяц у тебя за спиной, я всё терплю-терплю, в надежде, что скоро это закончиться. Но этот ремонт в ее квартире становиться бесконечным. Она его постоянно затягивает… Такое чувство, что ей нравится издеваться надо мной, — вскричала Оксана. — А я ведь из кожи вон лезла, чтобы понравиться ей, но нет! Она меня патологически не выносит! Всё, хватит с меня! Я так жить больше не хочу и не буду! Пусть уезжает!

— Но, Оксан, куда она поедет? В квартире ремонт, Игорь не хочет с ней жить, наотрез отказывается. Машка его с матерью не уживаются совсем.

— Да уж! Даже удивительно почему это так?! — с сарказмом спросила Дениса Оксана.

— Оксан, я всё понимаю, но она же моя мать… Ну не могу, я ее на улицу выгнать…

— А кто говорит про улицу, за кого ты меня принимаешь? Давай снимем ей однокомнатную квартиру, неподалеку от ее же квартиры. Она сможет за ремонтом следить, а то, ей то это не нравится, то другое. Вот и будет сама контролировать строителей. У нее видимо потребность кого-то постоянно нравоучать. Так вот и пусть и занимается этим, но не в нашем доме.

Денис, задумчиво молчал…

— Ладно, давай, я сначала поговорю с мамой, уверен, она успокоится и не будет больше тебя донимать. А если нет, то ладно, подыщем ей квартиру. Что-нибудь придумаем.

Денис, подошел к жене, протянул руку к ее лицу и смахнул слезы с ее щек. Оксана, была так зла, что даже не заметила, что плачет. Она позволила Денису себя обнять. Он физически почувствовал, как в этот момент, ее тело обмякло и расслабилось.

Оксана, согласилась потерпеть еще неделю. И в первые дни, ей даже стало казаться, что возможно всё не так уж и плохо. После разговора с Денисом, Тамара Витальевна, вроде успокоилась и даже как-то подобрела. Больше нескольких замечаний в день, теперь она от свекрови не слышала. Оксане по-прежнему было некомфортно жить под одной крышей со свекровью, но она старалась, не обращать на это чувство внимание.

Наступила пятница, в эти дни Оксана наводила дома порядок, пока детей не было дома. Она раскладывала вещи в гостиной по местам, собирала игрушки девчонок, вещи, которые они раскидали. В комнату свекрови она не заходила, та сама наводила у себя порядок. Сама на этом настояла. Еще и бросила тогда Оксане, чтобы та не вздумала трогать ее вещи.

— Очень уж надо, — подумала тогда про себя Оксана.

Вот и сегодня увидев на диване, кардиган свекрови, решила просто отнести его в ее комнату. Та ушла по каким-то своим делам. Оксана открыла дверь спальни и повесила кардиган на спинку стула стоящего напротив стола. Она собралась уже было уйти, да вот ей на глаза бросилась необычная вещица. Маленький черный мешочек на шнуровке из которого торчали волосы и какая-то бумажка… Оксана, сомневалась, но всё-таки развернула этот мешочек. И тут же ахнула! И отпрянула от стола.

В черном мешочке лежал клок волос, очень похожих не ее волосы и маленькая фотокарточка, с ее изображением, с выколотыми глазами. Сердце Оксаны, стучало как сумасшедшее, она не знала, что ей делать.

Тут в комнату ворвалась свекровь. Ее довольное выражение лица тут же погасло, как только она увидела Оксану. Тамара Витальевна, хотела уже было вскричать, с какой это стати Оксана шарит в ее комнате, но тут увидела взгляд Оксаны и посмотрела на стол.

Свекровь, выглядела растерянной и даже испуганной… Так показалось Оксане. И тогда последние крохи сомнений испарились, Оксана убедилась, что Тамара Витальевна сделала что-то нехорошее.

Тамара Витальевна бросилась было к столу, чтобы схватить мешочек и содержимое, но Оксана была ближе и успела к нему раньше. Она схватила мешочек, фото и клок волос и запихала в передний карман своих джинс. Тамара Витальевна, хотела была выхватить из рук Оксаны мешочек, но не успела.

Оксана, стала думать, что всё уже позади. Она решила, что покажет это Денису и он точно, не станет спорить с тем, что его мать не может больше оставаться в их доме.

Оксана уже было развернулась, чтобы выйти из комнаты, но тут почувствовала резкую боль. Тамара Витальевна схватила ее за волосы и резко потянула на себя. В первую секунду, Оксана, растерялась и даже не закричала. Тамара Витальевна словно обезумев, потянула ее на себя и стала пытаться залезть рукой в карман джинс, чтобы вытащить от туда то, что Оксана минуту назад туда запихнула. Тамара Витальевна знала, что та непременно покажет эту вещь Денису, чтобы избавиться от нее.

Чудом, хрупкая Оксана устояла на ногах и не свалилась на пол, она оттолкнула свекровь и выбежала их квартиры босиком, набегу схватив ключи от машины.

На часах было 18:50, Денис должен был приехать с работы. Оксана с детьми на заднем сиденье караулила его рядом с домом. Она позвонила ему полтора часа назад забрав девочек из сада и школы и сказала, что будет ждать его рядом с домом, на стоянке. Объяснять ничего не стала, сказала, что расскажет всё на месте.

Вот, она увидела, как подъехала машина мужа, он припарковался неподалёку. Вышел из машины и направился к ним. Сел на переднее сиденье ряжом с Оксаной, поприветствовал девочек и посмотрел на жену, ожидая, что она наконец-таки всё ему объяснит.

Оксана, засунула руку в карман и высыпала содержимое на протянутую ладонь мужа. Тот уставился, не понимая на что это он смотрит… Она всё ему рассказала…

Денис, не выглядел сильно удивленным. Скорее расстроенным и грустным. Так показалось Оксане.

Оксана опасалась, что он ей не поверит, что скажет, будто это всё ерунда, будет выгораживать мать. Но Денис, этого не сделал. Он лишь сказал, что сам во всём разберется.

— Я всё улажу, не переживай, мама жить с нами больше не будет. И ты прости меня, я знаю, что было несправедливо так с тобой поступать.

— Ты даже не удивился… — тихо сказала Оксана, дотрагиваясь до руки мужа.

— Да… Я не удивлён, это не в первый раз… С мамой такое бывало… Она отца пыталась так удержать… Я с ней много раз говорил, просил, чтобы перестала ходить к сомнительным людям… для решения эээ… проблем… Но мама видимо не послушала…

— А с братом твоим Игорем, что у них было? Почему он отказывается с ней общаться?

— Да у них там своя, давняя история… Он в девчонку был в студенчестве влюблен, они долго дружили, потом он в армию ушел…

— И что?

— Ну, матери она никогда не нравилась… — стал погружаться в воспоминания Денис. — В общем она стала писать ей письма, якобы от его имени… Я все подробности не помню, я тогда малой был и не вникал во все эти дела… Она писала той от имени Игоря, что мол он ее больше не любит, и всё в этом духе…

— Хм… — отозвалась Оксана, уже понимая, к чему ведёт Денис.

— Нда… в общем, когда Игорь вернулся, девчонка эта уже была замужем за другим парнем. Вот он мать с тех пор и не простил.

— Понятно… — тихо произнесла Оксана.

Тут девчонки стали громко посапывать на заднем сиденье, напомнив родителям, что они здесь не одни.

— Ладно, девчонкам домой пора, я пойду с мамой поговорю. Мы соберем её вещи, и я отвезу ее в гостиницу, а после, жильё рядом с ее квартирой подыщу. А вы пока в машине посидите.

— Спасибо, родной, — сказала Оксана. Протянув ладонь, она накрыла ей руку мужа. Посмотрела на его сочувствующе. — Я знаю, тебе это всё непросто…

— Да, мать есть мать. Но ничего не поделать… Вы тоже моя семья.

Благодарю за внимание, дорогой читатель!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории!