Найти в Дзене

Почему важно знать все о фонематических процессах

Работа с речью – это многогранный и волшебный процесс. Вот к тебе приходит ребенок с нарушенными звуками. Со стороны кажется, что вы просто играете и перекладываете игрушки с места на место, а на самом деле в маленькой голове бьет гейзер с новыми умелками ребенка. Но, чтобы этот гейзер запустить, специалисту или родителю важно понимать что и от чего зависит. Не просто следовать этап работы, а понимать взаимосвязь каждого этого этапа. Например. Я логопед и ко мне приходит мама с малышкой Дашей. Даше 5 лет. Надо поставить Ш, Ж, Р, Л. Со слов мамы у малявочки проблема только со звуками, все остальные аспекты развития в норме. Прежде чем мы с Дашей начнем ставить звуки, я проведу диагностическое занятие. Без этого ни один логопед, который хочет помочь ребенку, не станет строить коррекционный маршрут. На диагностике я проверю: По результатам диагностики я вижу такую картину. Дарья имеет проблемы с фонематическими процессами. В первую очередь буду работать с ними, а параллельно готовить орга

Работа с речью – это многогранный и волшебный процесс. Вот к тебе приходит ребенок с нарушенными звуками. Со стороны кажется, что вы просто играете и перекладываете игрушки с места на место, а на самом деле в маленькой голове бьет гейзер с новыми умелками ребенка.

Но, чтобы этот гейзер запустить, специалисту или родителю важно понимать что и от чего зависит. Не просто следовать этап работы, а понимать взаимосвязь каждого этого этапа.

Например.

Я логопед и ко мне приходит мама с малышкой Дашей. Даше 5 лет. Надо поставить Ш, Ж, Р, Л. Со слов мамы у малявочки проблема только со звуками, все остальные аспекты развития в норме.

Прежде чем мы с Дашей начнем ставить звуки, я проведу диагностическое занятие. Без этого ни один логопед, который хочет помочь ребенку, не станет строить коррекционный маршрут.

На диагностике я проверю:

  1. Артикуляцию. Подвижность языка, губ, щек и их тонус, мимику.
  2. Речевое дыхание.
  3. Фонематику.
  4. Звукопроизношение.
  5. Общую и мелкую моторику.
  6. Понимание речи.
  7. Слоговую структуру слова.
  8. Грамматику.
  9. Лексику.
  10. На протяжении всей диагностики буду смотреть как Даша со мной общается, строит фразы, взаимодействует с игрушками.

По результатам диагностики я вижу такую картину. Дарья имеет проблемы с фонематическими процессами. В первую очередь буду работать с ними, а параллельно готовить органы артикуляции к постановке звуков.

Почему я буду вести работу именно в такой последовательности?

Такими действиями я исключаю дополнительные трудности в работе со звуками.

Предположим, я начинаю работать над постановкой звука, проигнорировав фонематические процессы. Когда я поставлю Даше звук, мы начнем его автоматизировать. Уже на этом этапе нас ждут проблемы. Дарья не слышит разницу между новым и старым звуком. Она не может услышать в какой позиции слова стоит звук. Это так же важно при автоматизации звука. Этап дифференциации звука станет десятым кругом ада.

То есть вся работа превратится в один большой комок нервов, прожигания времени и денег семьи.

А если привести в порядок фонематику, мы облегчим работу всем участникам коррекционного процесса:

  • автоматизация звука будет идти быстрее;
  • не возникнет проблем с дифференциацией звуков;
  • при подготовке к школе Даше будут легко даваться задания на звуковой анализ и синтез.

Всего лишь правильная расстановка этапов коррекции позволяет сделать логопедическую работу эффективнее и быстрее.

Я за качественную помощь детям. 12 августа стартует мой курс «Фонематика».

С участниками курса мы изучим фонематику со всех сторон:

  • Как формируются фонематические процессы;
  • Зачем развивать фонематические процессы у ребенка;
  • Признаки нарушения фонематики;
  • Диагностика и этапы коррекционной работы;
  • Игры для развития фонематических процессов.

Я проведу 2 прямых эфира, покажу игры на все этапы развития фонематики, отвечу на все ваши вопросы.

По окончании курса каждый участник получит сертификат.

До 6 августа на курс действует скидка 50%. Записывайтесь на курс на сайте.