Найти тему

Может ли простой контруголок предотвратить падение поезда с моста?

Для общего развития знайте, что такие контруголки входят в «семейство» охранных приспособлений на железной дороге. Их устанавливают на мостах на всякий случай, чтобы в случае схода контруголок не выпустил поезд из колеи. И таким образом предотвратил разрушение мостового пролета и тем более падение поезда в реку или суходол с приличной высоты.

Также такие уголки устанавливают и под путепроводами, и под пешеходными мостами, на всякий случай. Чтобы поезд в случае схода не снёс опору.

Контруголок под путепроводом
Контруголок под путепроводом

Я как и многие задавался вопросом «как такой маленький уголок сможет удержать поезд?». И даже посмел однажды высказаться на работе в РЖД, что он бесполезный. На что мне сказали, что я зря так считаю.

Очевидно, что он помогает, раз он так хорошо прижился на железной дороге и эксплуатируется много лет. Раньше вместо него вообще укладывали рельсы, которые назывались контррельсами. Смотрите ниже.

Контррельс
Контррельс

Причем рельс для контррельса требовалось выбирать на один тип ниже.

  • Например, если основной рельс Р65, то контррельс Р50
  • Например, если основной рельс Р50, то контррельс Р43

Рельс в колее выглядит более надежно, чем уголок, кто согласен? Можно сравнить в первом грубом приближении по массе. Один метр Р50 весит примерно 52 кг, а один метр Р43 весит примерно 45 кг.

Контруголок
Контруголок

Тип контруголка тоже известен, это сечение 160x160x16 мм. И один метр такого уголка весит примерно 39 кг. Недалеко от рельса Р43.

Контррельсы заменили контруголками, как я понимаю, из-за железобетонных шпал и более удобного монтажа / демонтажа для содержания верхнего строения пути на мостах. Как раз я встречал упоминания, что охранные приспособления мешают менять деревянные шпалы.

Но все же хотелось бы знать на какую нагрузку рассчитаны эти охранные приспособления. Так, я искал информацию во всей известной мне железнодорожной литературе, пытался найти расчеты или хотя бы расчетные модели. Но кроме требований по монтажу ничего не смог найти.

Какой-либо статистики, когда контруголок спасал поезд во время схода я тоже не смог найти. Слышал только со слов, что он действительно помогает. Но опять же все зависит от скорости и какой сход.

Спасибо что прочитали, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь!