«Дед, ну что, поможешь мне тут? – он мысленно говорил с дедом и смотрел в темнеющее небо, где одна за одной зажигались звёзды, - Я ведь не деревенский… Наставь, направь, как можешь только ты – с присказками и шутками! Может быть, здесь у меня всё по-другому будет, другая жизнь… настоящая, а не театр».
*НАЧАЛО.
Глава 68.
Вадим открыл дверь в квартиру своим ключом и навстречу ему выбежала заплаканная Жанна. Указав на стоявшие в прихожей вещи, приготовленные к отъезду, она спросила охрипшим голосом:
- Вадим! Что… что это такое?! Что случилось? Ты когда приехал?
- Привет. Я приехал вчера. Это – мои вещи, я всё собрал, и скоро уезжаю. Думаю, ты поняла, почему. Мы расстаёмся. За квартиру уплачено до конца месяца, дальше сама, не пропусти срок, документы в ящике.
- Ты что?! И это всё, что ты мне можешь сказать?! После всего, что мы… что у нас… что я для тебя делала?! Это потому, что меня дома не было ночью, что ли? Так я у Ани ночевала, что мне тут одной-то делать, а она недалеко от офиса живёт, идти утром совсем близко, чем отсюда добираться! Можешь у неё спросить, она подтвердит! Почему ты так со мной поступаешь?!
Жанна заломила руки и по щекам потекли крупные капли слёз, но если раньше Вадим переживал за каждую слезинку из глаз любимой девушки, то сейчас понимал – грош цена этим слезам, ничего они не стоят.
- Хватит, - он поморщился, отстранил стоявшую перед ним Жанну, которая явно ждала, что вот сейчас он, как всегда, обнимет её и станет успокаивать, но Вадим отправился в кухню и налил себе воды.
- Прекрати этот цирк, я всё слышал, как вы с Анной говорили, и знаю, где ты была ночью. Хватит врать, это бессмысленно.
- Ты подслушивал? – чудесным образом слёзы высохли, лицо Жанны приобрело совершенно другое выражение, - Тоже мне, мужик! Настоящие мужики так себя не ведут!
- Да ради Бога, ищи настоящего, – пожал плечами Вадим, попивая воду из чашки, - А я, такой ненастоящий, который без продыху пахал день и ночь только ради того, чтобы исполнить твой «жизненный план», отныне буду свой план в жизнь воплощать. Насчёт подслушивать ты права – это не хорошо… но иногда очень полезно и даже жизненно необходимо. Столько интересного узнаёшь!
- Вадим! – Жанна бросилась к нему и попыталась обнять, но Вадим встал, отвёл её руки и отошёл к окну, - Ты что, не понимаешь, эта Анька… она такая, с ней только так и можно говорить, а то она всё время мне каких-то там сватает мужиков престарелых, кто себе ищет… девушку молодую для развлечения! Вот я ей и подыграла, сказала, что она хотела услышать… но на самом деле всё не так! Я люблю тебя, и хочу за тебя замуж! Если ты и вправду слышал наш с Анькой разговор, то знаешь, что я отказалась с этим Александром Борисовичем… Это Анька всё, её выдумки…
- Ну да, это всё Анька, а ты ни при чём. На базу эту туристическую она тоже тебя потащила против воли? Ты же не любишь загородный отдых, так ты мне говорила! В деревню со мной – это одно, а вот на базу с мужиками при деньгах – это другое, да? Послушай, не надо… ты же не дура, ты понимаешь, как выглядят эти твои оправдания… Ты выглядишь жалко и смешно! Но что только не сделаешь за то, чтобы половину квартиры оттяпать, да? Видишь, как верно в народе говорят – нельзя делить шкуру неубитого медведя. Ты тут просчиталась.
- Ты мне не веришь? – Жанна красиво повела плечом, - А я ведь правду говорю! Я замуж за тебя хотела, и не из-за квартиры. Ну хочешь, я с тобой в деревню поеду, и всегда буду ездить? И дом не продавай, если не хочешь, раз там тебе так нравится, будем там отдыхать… И квартира… на себя оформишь, чтобы все подозрения отпали… Неужели у нас всё вот так и закончиться?
- Скажи, а как мне теперь тебе доверять, если я не знаю, какая ты настоящая? Сейчас, или может утром сегодня, у Анны в приёмной, когда кубинский кофе пила?
- И что, ты вот так меня бросишь? Ты же знаешь, что мне попросту некуда идти… Закончится месяц, чем мне за квартиру платить, ты же знаешь, что моя зарплата… невелика, - глаза Жанны снова наполнились слезами, но на этот раз в них не было той «театральщины».
- Зарплата у тебя нормальная, примерно, как и у меня… была. Кстати, я сегодня уволился и уезжаю. Я думаю, при грамотном подходе к тратам ты справишься, да и в крайнем случае… если уж совершенно станет невмоготу, ты можешь попросить помощи у своей подруги Ани. Вместе вы просто «мозг», что-нибудь придумаете!
- Вадим…, - Жанна с трудом справлялась с накатывающимися слезами, голос её охрип, - Прости меня… Я сейчас так много поняла… Ты меня вчера ждал, даже ужин приготовил, а я… послушала эту Аньку! Она сказала, что если я на просьбу босса откликнусь и поеду на базу эту… то он мне потом должность выше даст и зарплату повысит… Мне хотелось, чтобы у меня тоже зарплата побольше была, и чтобы тебе не приходилось так много работать, подработки эти брать… И за что ты меня бросаешь? Я тебе клянусь, у меня ничего не было ни с кем вчера! Я тебе не изменяла!
Она дрожащими руками взяла чашку, чтобы тоже налить себе воды, горло совсем пересохло, но чашка вдруг выскользнула из рук, упала в раковину и разбилась. Жанна закрыла лицо руками и разрыдалась.
Спина сгорбилась, и весь вид Жанны говорил о том, что теперь это и было то, настоящее, неподдельное чувство совершённой ошибки и неминуемой расплаты за неё, настигшей так быстро… Хотя… кто теперь скажет – настоящее ли?
Вадим не верил больше ни в слёзы, ни в сказанные о любви слова. Он вдруг вспомнил, как жёстко и холодно, чуть ли не по-военному, звучал голос Жанны тогда, в приёмной, когда она излагала Анне свой чёткий жизненный план с разделом и получением вожделенной собственной жилплощади… за его, Вадима, счёт.
Он почувствовал, что проголодался и подумал, что сегодня ему ещё до Пермяковки ехать и там вещи таскать, обустраиваться, и поесть удастся только вечером. Открыл холодильник и достал оттуда пюре и курицу. Потянулся за тарелкой, стараясь не задеть стоявшую возле раковины Жанну, ожидавшую от него…хоть какого-то проявления сочувствия! Но теперь она только изумлённо смотрела опухшими от слёз глазами, как он накладывает еду в тарелку, поглядывая на часы, видимо, чего-то ожидает.
Вадим и ждал, времени уже было почти половина четвёртого, скоро приедет машина. Он ел холодное пюре и старался не обращать внимания на Жанну, перебирал в уме, всё ли он забрал, особенно из инструмента. Если что-то останется, не хочется потом ехать сюда и забирать… нужно решить это раз и навсегда, чтобы больше не травить себе душу этими Жанниными слезами и раскаянием.
Жанна ушла в комнату, оттуда послышались рыдания и вскоре по квартире разнёсся запах успокоительных капель. Вадим помыл за собой тарелку и прибрал осколки разбитой чашки из раковины. Вытер стол и достал из шкафа свою любимую кружку, эмалированную, с ягодами на боку… это дедова кружка, а он её чуть тут не забыл! Сложив последнюю ценную для него вещь из этой квартиры в стоявшую в коридоре сумку, он услышал шум подъехавшей к подъезду машины.
Поняла это и Жанна, что вот сейчас он уедет и всё закончится. Разрыдавшись ещё сильнее, она выбежала в коридор и попыталась обнять Вадима, повиснуть на шее и никуда не пустить. Но тот отшатнулся от неё, нахмурившись… ему и самому было тяжело, в груди всё клокотало от обиды и боли, но единственное, чего он сейчас хотел – это оказаться в машине, с загруженным в небольшой кузов своим скрабом, и ехать отсюда подальше.
В дверь стукнули, и с хмурым Вадимом поздоровались два парня в спецовках, примерно одного с ним возраста. Окинув взглядом интересную картину с заплаканной девушкой и хмурым парнем в прихожей, они вежливо кашлянули и спросили, что грузить в машину. Получив указания, взяли по коробке и удалились.
- Послушай…, - сказала тихо Жанна, - Я понимаю, сейчас ты злишься на меня… но я прошу тебя, подумай над тем, что я сказала… ведь я правда тебя люблю! И если ты захочешь – возвращайся. Я буду тебя ждать… Я всего лишь хотела, чтобы у нас всё было…
Погрузка завершилась быстро, вещей было не так и много, Вадим и сам мог бы их все загрузить, но у перевозчика были свои правила. Он молча достал из кармана связку ключей и положил их на тумбу в прихожей. Тихо звякнул брелок, его Жанна дарила…
Вадим закрыл за собой дверь и пошёл по лестнице вниз, на площадке остановился и перевёл дух. Это только на словах легко… когда в сквере сидишь, смотришь на облака и думаешь, как станешь на рыбалку в деревне ходить…
А на самом деле расставаться очень тяжело и больно! Словно кусок сердца отрываешь, и теперь там зияет большая такая дыра.
В Пермяковку приехали уже вечером, сумерки накатывались от леса, с реки стелился лёгкий туман. Вадим сидел на крыльце дома, позади него в открытых сенях стояли его коробки и сумки, машина давно уехала обратно, грузчики, сообразившие, что они стали сегодня невольными свидетелями личной трагедии двух людей, с чувством пожали Вадиму руку, получили оплату и пожелали ему «не унывать, и счастья в личной жизни».
Решив, что разбирать вещи он сегодня не будет, Вадим затопил маленькую буржуйку во дворе, сходил на колодец за водой и поставил чайник, достав из сумки дедову кружку.
«Дед, ну что, поможешь мне тут? – он мысленно говорил с дедом и смотрел в темнеющее небо, где одна за одной зажигались звёзды, - Я ведь не деревенский… Наставь, направь, как можешь только ты – с присказками и шутками! Может быть, здесь у меня всё по-другому будет, другая жизнь… настоящая, а не театр».
Он сидел на невысоком чурбаке перед печкой и смотрел в открытую дверцу на огонь. Иногда оттуда «выстреливал» уголёк, рассыпая искры почти у самых Вадимовых ног. Вокруг стояла такая тишина… только где-то в лесу распелась какая-то ночная птица и шелестели на ветру островерхие ели. Боль понемногу утихала, отпускала сердце, на смену ей приходила усталость и пустота.
Вадим держал в руках кружку, из которой поднимался лёгкий парок, и совершенно не замечал, что нагревшийся металл обжигает руки, он был погружён в своим мысли, они, словно речные воды, плыли мимо и уходили вдаль. Он прощался с прошлым, как умел.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.